Методическое объединение учителей иностранного языка

«Объединяться вместе – начало, быть вместе – прогресс, работать вместе – успех» Генри Форд

 

РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ БЕЗГРАНИЧНА.

 В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Оно иностранного языка дает нам возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, воображения и памяти. Его знание необходимо для эффективного взаимодействия государств друг с другом во многих сферах жизни (науке, политике, культуре, искусстве и т. д.). Владение иностранным языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции.

Сейчас в мире наблюдается процесс глобализации – возникновения гибридной мировой культуры, смешения национальных традиций, усиления сотрудничества между нациями. Он проявляется в унификации и единении самых различных аспектов жизнедеятельности людей – их мировосприятия и мировоззрения, политики и экономики, социальной жизни и производства, науки и образования, культуры и искусства, религии и языка, спорта и т. д.

Включение России в мировой рынок, расширение сотрудничества с зарубежными странами значительно увеличили возможность контактов для представителей различных социальных и возрастных групп. Появились реальные условия для получения образования и работы за рубежом, для продвижения российских товаров и услуг на мировой рынок, для обмена студентами, школьниками, специалистами. Вследствие этого изменилась роль иностранного языка в обществе. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности».

С развитием международных деловых контактов, освоением новых зарубежных технологий и расширением профессионального сотрудничества с иностранными специалистами возросла потребность отдельных регионов России в специалистах, владеющих иностранными языками. Эти специалисты требуются все большему числу компаний и учреждений, и имеющийся спрос на языки обуславливает открытие курсов иностранных языков, лингвистических центров и других учебных заведений, предлагающих услуги по обучению иностранным языкам . «Владение иностранными языками, особенно английским как языком международного общения, актуально для всей российской молодежи, желающей найти хорошую работу, соприкоснуться с внешним миром, улучшить свои культурологические знания. Согласно исследованиям, 76% россиян считают, что изучение иностранных языков помогает познанию другой культуры, развивает память, а также является важнейшей составляющей при их трудоустройстве, поэтому знать иностранный язык, по их мнению, обязательно».

Владение иностранным языком – незаменимая составляющая образования успешных людей. Те, кто, кроме родного языка, знает еще хотя бы один, производят более благоприятное впечатление на окружающих.

Сегодня знание иностранного языка – один из основных критериев при трудоустройстве и конкурентным преимуществом. Поэтому россияне в последнее время стремятся освоить несколько иностранных языков. 

Изучение иностранного языка делает духовный мир людей богаче, учит их выражать свои мысли кратко и четко. Знание иностранных языков способствует проникновению в прошлое народов, знанию их настоящего, предвидению будущего. Изучение иностранных языков помогает лучше понять значение слов родного языка, проследить влияние одного языка на другой. Также оно открывает перед людьми возможность более легких путешествий по разным странам мира общения в них.

В современном мире язык выступает как:

– механизм межкультурной коммуникации;

– средство взаимопонимания и толерантности народов;

– средство саморазвития и обогащения внутреннего мира;

– средство непосредственного знакомства с достижениями зарубежной литературы, культуры и техники.


Методическое объединение – это коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса

Навигация

Мы-учителя иностранного языка