Главные вкладки
Харитонова Нэлли Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы
Увлечения: Путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Когалым
Место работы: МАОУ СОШ №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haritonova-nelli-viktorovnaПисать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом.
Человек есть проект, реализуемый всю жизнь.
О себе
Я, Харитонова Нэлли Викторовна,1966 года рождения, в 1988 году закончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература» с красным дипломом. Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Общий трудовой стаж – 32 года, в системе образования – 32 года. В школах города Когалым работаю с 1993 года и по настоящее время.
В МАОУ СОШ №7 работаю с 1993 года. Преподаю в классах с разным уровнем обучения – базовым и профильным.
В 2014 году по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория.
С 2009 года по настоящее время являюсь заместителем председателя Управляющего совета школы.
Стаж работы учителем русского языка и литературы и классным руководителем – 26 лет. За данный период как учитель русского языка имею 9 выпусков девятых классов и 8 выпусков одиннадцатых классов.
На протяжении последних пяти лет с целью повышения уровня педагогического мастерства прошла курсовую переподготовку как учитель русского языка и литературы и менеджер в образовании.
Являюсь активным участником общероссийского проекта " Школа цифрового века."
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир". Л.Н.Толстой
"Мастер и Маргарита". М.А.Булгаков
Мой взгляд на мир
Учитель и ученик растут вместе:
обучение – наполовину учение.
«Ли цзи»
К пониманию своего взгляда на мир я шла путем проб и ошибок, благодаря глубокому анализу того, что я делаю, как делаю и чего хочу добиться. Каким учителем я хочу стать. И в итоге поняла, что мне близко выражением Канта: «Не мыслям надо учить, а – мыслить».
На сегодня главное мое правило: я помощник ученика, который самостоятельно ищет истину. Учитель не учит, а лишь указывает путь, который каждый ученик должен открыть по-своему. «Нет стремления более естественного, чем стремление к знаниям» (М.Монтень).
Если учитель в школе - творец, если он открыт людям, верит в себя, значит, его мысль интересна, ему интересно учить и у него интересно учиться. Мое второе правило – нужно быть творцом.
Мое третье правило – учить детей добру и радости. «Высшая наука – быть мудрым; высшая мудрость – быть добрым» (Сенека).
Только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. Мы должны учить детей тому, что самим нравится. Мое четвертое правило – получай удовольствие от того, что ты делаешь, и учи этому своих учеников.
Современный учитель, если он хочет быть интересным детям, должен быть эрудированной, многогранной личностью. Он должен стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию. Каждый должен быть учителем самому себе. Как говорил Б.Шоу: «Только истинные ученые продолжают учиться, остальные предпочитают учить». Мое пятое правило - не останавливаться на достигнутом, идти дальше по дороге познания.
«Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред» (М.Монтень). Мое шестое правило – учитель должен быть интеллигентным и культурным человеком, образцом порядочности для своих учеников.
Особенно дети болезненно реагируют на учительскую ложь. Именно от этого возникает большинство конфликтов между учителем и учеником. Мое седьмое правило – будь искренним и справедливым.
И пожалуй, самое главное, на мой взгляд, правило – всегда нужно быть заинтересованным в успехах своего ученика. Любой ученик, хороший и плохой, способный и не очень, послушный и сорванец, должен знать: я верю в него, он дорог мне, я заинтересована в нем.
Мои достижения
Награждена
2013 год - «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования за № 206507
Департамент образования и науки ХМАО – Югры
2020 год - Почетная грамота Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - за многолетний эффективный труд и значительный вклад в развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
2018 год - Почетная грамота - за многолетний добросовестный труд и развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности
2018 год - Благодарственное письмо - за подготовку победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017-2018 учебном году
2014 год - Почетная грамота - за многолетний добросовестный труд и развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности
Управление образования Администрации города Когалым
2021 год - Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
2021 год - Благодарность Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителя V детско-юношеских Свято-Елизаветинских чтений "Белый ангел России"
2021 год - Благодарственное письмо Курганской областно общественной организации ветеранов за активную деятельность по подготовке учащихся во Всероссийском конкурсе школьных сочинений
2021 год - Благодарственное письмо за значимый вклад в организацию всемирной просветительской акции "Тотальный диктант - 2021"
2020 год - Благодарность за высокий уровень подготовки победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"
2020 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
2019 год - Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
2019 год - Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителей и призеров городского конкурса чтецов "Пусть слово живое разум и душу разбудит"
2019 год - Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителей и призеров муниципального этапа выразительного чтения "Живое слово"
2019 год - Благодарность за подготовку участника III детско-юношеских Свято-Елизаветинских чтений "Белый Ангел России"
2029 год - Благодарственное письмо Упрапвления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителя и призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2019 год - Благодарственное письмо председателя Думы города Когалыма за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, большой вклад в воспитание подрастающего поколения
2019 год - Почетная грамота Думы города Когалыма за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, большой вклад в воспитание подрастающего поколения
2018 год - Благодарственное письмо - за подготовку призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
2018 год - Благодарственное письмо директора МБУ «Централизованная библиотечная система» за подготовку и успешное участие команды школьников и болельщиков в городском конкурсе эрудитов «Очарованные книгой»
2018 год - Благодарственное письмо директора МБУ «Централизованная библиотечная система» за подготовку участников городских Кирилло-Мефодиевских чтений
2018 год - Благодарственное письмо директора «ММЦ г.Когалыма» за высокий профессионализм и плодотворную работу в составе экспертной комиссии I регионального профессионального педагогического конкурса «Фестиваль педагогических проектов»
2018 год - Благодарственное письмо за подготовку участников II детско-юношеских Свято-Елизаветинских чтений «Белый Ангел России»
2018 год - Благодарственное письмо за подготовку победителя XXIII городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее»
2018 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей городской конференции школьников «Открытие»
2018 год - Благодарственное письмо за подготовку победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
2018 год - Благодарственное письмо за высокий уровень проведения интерактивной лекции в рамках городского методического мероприятия «Школа современного урока»
2017 год - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников городского фестиваля проектных задач «Решаем проектные задачи – 2017»
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, МХК
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку призера муниципального этапа конкурса чтецов «Живое слово»
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей I детско-юношеских Свято-Елизаветинских чтений «Белый Ангел России»
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров I городского конкурса проектных работ учащихся «Время проектов»
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку победителя XXII городской научно-исследовательской конференции школьников «Шаг в будущее»
2017 год - Благодарственное письмо за методическое сопровождение победителя городского профессионального конкурса «Педагогический дебют–2017»
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров городского конкурса чтецов «Пусть слово живое разум и душу разбудит»
2017 год - Благодарственное за подготовку победителей I городского конкурса сочинений «Учитель – это призвание»
2017 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров городской читательской конференции «Русское зарубежье – уникальный феномен отечественной культуры»
2016 год - Благодарственное письмо за подготовку победителей городской конференции младших школьников «Открытие»
2015 год - Благодарственное письмо за подготовку призера городской читательской конференции «Гармония и трагедия Серебряного века русской культуры»
2015 год - Благодарственное письмо за подготовку победителя и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе
2015 год - Грамота за долголетний добросовестный труд, творческий подход к любимому делу, высокие результаты участия детей в олимпиадах и творческих конкурсах
2014 год - Благодарственное письмо - за подготовку победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
2014 год - Благодарность за оказанное содействие в проведении и высокий уровень подготовки учащихся, принимающих участие в городских Кирилло-Мефодиевских чтениях «Наследие твое – твоя земля и твой язык»
2014 год - Благодарность за подготовку победителя XIX научно-исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее»
2017 год - Диплом победителя общественного признания «Педагогический триумф» в номинации «Одаренному ребенку – одаренный педагог»
2016 год - Свидетельство Всероссийского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура»
2016 год - Сертификат за научное руководство исследовательским проектом «Бессмертный полк кадетского класса» - региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»
2016 год - Грамота за подготовку победителя в конкурсе чтецов III Международного дистанционного творческого марафона, посвященного дню Победы
2016 год - Грамота за подготовку победителя в конкурсе эссе III Международного дистанционного творческого марафона, посвященного дню Победы
2014 год - Сертификат за подготовку Лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура»
Очные и дистанционные курсы повышения квалификации (2014 - 2019 уч. год)
2021 год - дистанционные курсы (72 часа) по дополнительной профессиональной программе "Оценка качества образования как основа управления общеобразовательной организацией" (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт оценки качества образования")
2018 год - дистанционные курсы (24 часа) по теме «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» (АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры).
2018 год - очные курсы (36 часов) по теме «Технология формировния универсальных учебных действий с позиций деятельностной научной школы» (Сургутский государственный педагогический университет).
2018 год - дистанционные курсы (72 часа) по программе повышения квалификации «Менеджмент в образовании» (ООО Учебный центр «Профессионал»).
2014 год – очные курсы (16 часов) в рамках 20-й юбилейной научно-практической конференции Международной Ассоциации «Развивающее обучение» (Открытый институт «Развивающее образование»)
2014 год - очное обучение на выездном оргдеятельностном семинаре Института образования человека в г.Когалыме на тему «Методика реализации копетентностного подхода» в объеме 72 часов.
Моё портфолио
Учительская профессия есть
жертвенность, заключающаяся в том,
чтобы с высоты своих знаний
спускаться до незнания ученика и
вместе с ним совершать восхождение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Cвященномученик Аркадий Гаряев
- Использование WEB- сервиса для создания проекта «Бессмертный полк кадетского класса»
- Лирический герой поэзии Дмитрия Сергеевича Мережковского в живописи и в критике
- Особенности диалектизмов в речи жителей села Журавлево Курганской области
- Презентация "Бессмертный полк кадетского класса"
- Словарь диалектизмов жителей Курганской области
- Сон и бессонница как средство выражения авторского замысла в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева
- Сон и бессонница как средство характеристики героев и авторского отношения к ним в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого