Инновационная деятельность на базе КФУ

Хакимзянова Нурания Идерисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Хакимзянова Нурания Идерисовна МБОУ «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района РТ

Слайд 2

Тема: Использование инновационных технологий в самостоятельной образовательной деятельности учащихся. В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Возникают противоречия между традиционным подходом к преподаванию математики (передача информации от учителя к ученику) и высокими требованиями к сегодняшнему выпускнику (должен уметь самостоятельно входить в образовательную среду, действовать в ней и оценить свой образовательный результат). Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев .

Слайд 3

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным , включающим готовность и способность к саморазвитию; метапредметным , включающим универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); предметным , включающим применение знаний и умений данной предметной области в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: умение самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; владение основами самоконтроля, самооценки; умение обобщать, анализировать, классифицировать; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Для достижения этих результатов в настоящее время существует немало способов инновационного обучения , например такие, как, активные методы обучения, модульное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, метод проектов и т.д. Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.( Современный словарь иностранных языков) Инновации

Слайд 4

Актуальность выбранной темы состоит в необходимости широкого применения продуктивных инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели математического образования. Целью данной работы является выявление положительных сторон при использовании инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время. Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач: Рассмотреть целесообразность применения тех или иных инновационных технологий на различных этапах урока или во внеурочное время. Выявить влияние внедрения инноваций на повышение уровня мотивации обучения. Сделать выбор рационального и оптимального уровня использования инновационных технологий.

Слайд 5

Инновации Инновационные технологии предполагают: -повышение уровня мотивации к учебному труду. -формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность. -при активной поддержке учителя. -постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем. -ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику. - создание когнитивной схемы мышления. -воспитание чувства собственного достоинства -в основе- дифференциальный подход. -хорошее знание теоретического материала успешность обучения. -создание проблемной ситуации. -работа с одаренными детьми.

Слайд 6

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы: - Информационно-коммуникационные технологии -Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации -Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность) -Игровые технологии -Личностно-ориентированные технологии обучения -Тестовые технологии -Здоровьесберегающие технологии Успешность современного педагога: -способность управлять собой -ставить разумные личные цели -умение решать проблемы -личностный рост -изобретательность и способность к инновационному творчеству.

Слайд 7

Поэтому важным является формирование личностных, предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ. А это достигается посредством применения системно - деятельностного подхода , который обеспечивает активную познавательную деятельность обучающихся. Сегодня ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстро меняющемся мире необходимо. Отсюда можно сделать вывод, что надо повышать не только их активность, но и самостоятельность , что даст необходимый развивающий эффект. Мы не должны забывать о том, что у обучающихся XXI века должны быть сформированы такие навыки, как коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность .

Слайд 8

Системно-деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения Формирование универсальных способов действий Расширение использования современных технологий

Слайд 9

Инновации Проектная исследовательская деятельность: -Наличие значимой задачи, требующей поиск решения. -Практическая, теоретическая, познавательная значимость, предлагаемых результатов. -Самостоятельная деятельность, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. -Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов. Критерии внешней оценки проекта. -актуальность проблемы. -корректность методов исследования. -активность участников. -характер общения. -глубина общения. -умение аргументировать свои заключения, выводы. -эстетика оформления проекта. -умение отвечать на вопросы. http://wiki.iteach.ru

Слайд 10

Инновации Создание собственных ресурсов: электронные тесты, презентации, лабораторные работы, программные продукты ИКТ-технологии: -работа с Интернет ресурсами. -создание мультимедийной библиотеки Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что "математика - наука для глаз, а не для ушей", считаю, что математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно. Именно ИКТ: электронные учебники, тренажеры, презентации, позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.

Слайд 11

Инновации Преимущества использования ИКТ : - позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение; - способствуют повышению мотивации обучения; - повышают активность обучаемых; - повышают эффективность процесса обучения; - дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений; - усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей; - расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического); повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся; - предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.

Слайд 12

Мониторинг качества образования Качество образования напрямую связано с использованием инновационных направлений. Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Слайд 13

Внутреннее информационное пространство Локальная сеть Электронный журнал Сайт школы Медиатека База данных ОУ Учебные помещения Интернет-доступ Обучение учителей Кабинет ИКТ Школьная библиотека Внешнее информационное пространство Дистанционные олимпиады Сетевые программы Дистанционное образование СМИ Сетевые конкурсы Связь с другими ОУ В центре внутреннего единого информационного пространства школы должен находиться ученик

Слайд 14

Обучение, методическая и консультационная поддержка педагогических работников в области инфокоммуникационных технологий. Использование ИКТ и ЭОР на уроках математики в условиях введения ФГОС предполагает индивидуальный подход ко всем учащимся, можно организовать работу в уровневых группах, в парах, индивидуальные образовательные траектории.

Слайд 15

Создавать новое – это и есть инновация. Творческая проектная работа во внеурочное время Библиотека, ресурсы Интернет Творческое взаимодействие с педагогами

Слайд 16

Подводя общий итог работы применения инновационных технологий, можно выделить их преимущества : они помогают научить учащихся активным способам получения новых знаний ; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности ; создают такие условия в обучении, при которых учащиеся не могут не научиться; стимулируют творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию . В связи с чем особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований , позволяющие принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные ориентации личности; повышают познавательную активность ; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в преподавании математики и информатики Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, информатики в условиях перехода на ФГОС ООО Учитель математики и информатики высшей кв.категории МБОУ «Кубянская сош» Атнинского муниципального района РТ

Слайд 2

Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Компетентность — способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность. Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием. Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.

Слайд 3

Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений выпускник современной школы должен обладать следующим набором ключевых компетентностей: 1. готовность делать осознанный и ответственный выбор; 2. технологическая компетентность; 3. готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь); 4. информационная компетентность; 5. социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию); 6. коммуникативная компетентность.

Слайд 5

для школы, жизни для учимся! Не

Слайд 6

Ценностно-смысловые компетенции Компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Слайд 7

Общекультурные компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Слайд 8

Учебно-познавательные компетенции Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Слайд 9

Информационные компетенции Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача .

Слайд 10

Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми (событиями); навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление, заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Слайд 11

Социально-трудовые компетенции В данные компетенции входят умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Слайд 12

Компетенции личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Слайд 13

Жизненно необходимые компетенции

Слайд 14

Мастер-класс Используя формулы, создание тестов в Microsoft Excel Планируя организацию учебного процесса, я всегда помню, что дети усваивают: 20% - услышанного; 40% - увиденного; 60% - увиденного + услышанного; 80% - увиденного + услышанного + сделанного ими самими

Слайд 15

Первая страница Вопросы

Слайд 16

Вторая страница Результаты

Слайд 17

На этой же странице есть ссылка для повторения материала

Слайд 18

Третья страница Настройки

Слайд 19

Четвертая страница Инструкции

Слайд 20

Компьютер сам выводит оценку Для этого используем формулу. =ЕСЛИ(C2<>0;"";ЕСЛИ(D3>=9;5;ЕСЛИ(D3>=7;4;ЕСЛИ(D3>=5;3;2))))


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.detionline.com

Слайд 2

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8 800 25 000 15 HELPLINE@DETIONLINE.COM Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.

Слайд 5

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются; Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать; Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Слайд 6

ШКОЛЬНИКАМ Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: хакер незаконно получает доступ к личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб. Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества .

Слайд 7

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА Ни под каким предлогом не выдавай незнакомым людям свои личные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.) и пароли. Перед тем, как воспользоваться развлекательными услугами Интернета (скачать музыку, фильм и т.д.), проверь, что после этого тебя не попросят заплатить деньги. Не верь всему, что видишь в Интернет. Старайся остерегаться новых предложений и услуг, все они требуют вложения крупной суммы денег (например, местонахождение человека по номеру его мобильного, повышение рейтинга в социальной сети и т.д.) Советуйся со взрослыми перед тем, как загрузить, скачать или установить ту или иную услугу. Очень внимательно выбирай сайты, на которых ты хочешь сделать покупки и удостоверься в их надежности. Собери как можно больше информации о сайте, спросив, например, название, адрес и номер телефона центрального офиса, описания общих положений контракта и, особенно о том, как отменить заказ; кроме того выясни о защите и управлении личными данными и безопасности оплаты; и сравни цены, отыскав такой же предмет на других сайтах. Если ты получил неожиданное электронное письмо, в котором тебе предлагается невероятно выгодная сделка, вероятность того, что это мошенничество, очень велика.

Слайд 8

ШКОЛЬНИКАМ Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Слайд 9

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КИБЕРБУЛЛИНГА Не сообщай свои данные агрессору (реальное имя, фамилию, адрес, телефон, номер школы и т.п.). Когда злоумышленнику становятся известны твои анкетные данные, происходит так называемый «троллинг» или травля. Не открывай доступ к своей страничке незнакомым людям. Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете Придерживайся правил сетевой этики, не отвечай грубо на сообщения, этим ты можешь спровоцировать собеседника. Игнорируй сообщения от незнакомых, агрессивных и подозрительных личностей. Нужно понимать, что онлайн-общение не является приватным. Другие пользователи могут скопировать, распечатать или переслать твою личную переписку. Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают, поддержи его и сообщи об этом. Не посылай сообщения или изображения, которые могут огорчить кого-нибудь.

Слайд 10

Груминг — установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече .

Слайд 11

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРУМИНГА Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете. Не выкладывай свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.). Помни, любая информация может быть использована против тебя, в том числе в корыстных и преступных целях Используй псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), пользовании он-лайн играми и других ситуациях Не размещай и не посылай свои фотографии незнакомцам Будь осторожен при общении с незнакомыми людьми. Старайся рассказывать как можно меньше информации о себе.

Слайд 12

ПЕДАГОГАМ Разработать четкие правила и процедуры использования интернета в школе, включая правили против агрессии по интернету и через мобильные телефоны, и регулярно оценивать и пересматривать их эффективность. Обеспечить осведомленность о правилах допустимого пользования ИКТ и их применении. Очень важно, чтобы эти правила соответствовали возрасту. Ввести действенные санкции к нарушителям правил пользования интернетом. Назначить координатора действий по электронной безопасности. Использовать лицензированного поставщика услуг интернета. Использовать программные продукты фильтрации/мониторинга. Обеспечить обучение всех детей навыкам электронной безопасности. Обеспечить обучение и повышение квалификации коллектива в области электронной безопасности. Организовать в школе пункт приема обращений, чтобы иметь возможность собирать и регистрировать происшествия в области нарушений электронной безопасности. Проводить регулярную проверку принимаемых мер в области электронной безопасности.

Слайд 13

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ: Установите компьютер в местах, где к нему будет общий доступ (в общей комнате, компьютерном классе), чтобы ребенок не мог долго оставаться наедине с компьютером Будьте осведомлены об интернет-сайтах, которые используют дети и о том, как они проводят время онлайн Установите брандмауэр и антивирусное программное обеспечение, объясните детям как программы фильтрации и блокировки или мониторинга могут им помочь безопасно использовать интернет. Объясните им принципы работы этих программ, а также причины, из-за которых вы их используете. Храните в секрете любые пароли, связанные с этими программами. Получайте новые знания о том, как безопасно использовать интернет (через интернет-сайты, от интернет-провайдеров, из публикаций по данной теме в прессе и в специальной литературе, на обучающих семинарах) Установите правила использования компьютера и интернета (дома, в школе)

Слайд 14

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Знакомство с возможностями интернета Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! Познание Как не сбиться нам с пути? Где и что в сети найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос — Все, что интересно! В миг ответ она найдет И покажет честно.

Слайд 15

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Учеба В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете! Здесь мы можем поучиться, Быстро текст перевести, А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти. Общение на расстоянии Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет — Расстоянья больше нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну а видео-звонок, Сократит разлуки срок.

Слайд 18

window.edu.r u


Предварительный просмотр: