НПК
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Доклад
«Стратегия и практика подготовки к ВПР по иностранному языку»
При таком отношении к образованию
многие наши дети становятся дураками,
а затем — руководящими работниками.
Александр Смирнов
Что такое ВПР? Для чего нужна данная работа?
Этими вопросами задаются учителя всех предметов и школ. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше подготовить ученика к проверочным работам?
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийские проверочные работы проводятся Рособрнадзором по графику, начиная с 2015 года. Это единые стандартизированные контрольные работы, созданные для того, чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.
Важно отметить, что результаты этих работ не влияют на итоговые оценки обучающихся.
Проверочные работы проходят в рамках национальной системы оценки качества образования в соответствии с «Программой развития образования в 2013-2020 годах».
Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года вошла в штатный режим.
Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:
• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
• позволить детям избежать лишних стрессов на ОГЭ и ГИА;
• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП и готовности школьников к продолжению образования. Выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач, соответствующих возрасту обучающихся
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.
Введение нового образовательного стандарта гарантирует достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы , что составляет основу успешности дальнейшего обучения.
Итоговая оценка может проводиться в различной форме внешней и внутренней оценки, построенной на одной и той же содержательной критериальной основе.
Внутренняя оценка, как правило, организуется педагогами на основе общих требований к оценке достижения планируемых результатов. Эти требования сформулированы в разделах «Выпускник научится» по каждому предмету в «Планируемых результатах начального общего образования».
Внешняя оценкаорганизуется на региональном и федеральном уровнях также в различных формах, одной из которых является написание выпускниками начальной школы всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. Внешняя оценка дает общее понимание того, что собственно нужно оценивать. В ходе итоговой оценки значительное внимание должно отводиться оценке способности школьников применять полученные знания при решении учебных и практических задач, оценке осознанности применения знаний и обоснования приведенного ответа или решения.
Начинать подготовку к ВПР лучше в начале учебного года. Самое оптимальное - это отводить некоторое время на уроках плюс задания для самостоятельной работы дома. Подготовку к ВПР начинаю с ознакомления обучающихся с содержанием проверочной работы на примере демоверсии. Считаю важным настроить учеников на то, чтобы они не нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания.
Далее организую регулярную тренировочную работу обучающихся на уроках. Ищу материалы, которые помогут подготовиться к ВПР. Стараюсь, чтобы упражнения были тематически связаны с разделами учебника и с конкретной темой урока. Подбираю задания, совершенствующие навыки аудирования, чтения, говорения, письма, лексико-грамматические навыки, т.е. по всем аспектам и разделам ВПР. Подготовку начинаю с выработки алгоритма выполнения задания. Обсуждаем вероятные шаги, которые помогут обучающимся справиться с проверочной работой.
При аудировании предлагаю обучающимся перед началом выполнения ознакомиться с материалом задания.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
Для того, чтобы максимально эффективно помочь обучающимся подготовиться к ВПР, я применяю следующие методы и технологии:
Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на подготовке к ВПР.
Не нужно говорить с учащимися о ВПР слишком часто.
Провожу короткие диагностические работы в течение года используя задания. которые встречаются в КИМах ВПР. Прошу также обучающихся заходить на сайт «Решу ЕГЭ, ОГЭ», где дается большое количество вариантов для подготовки к ВПР.
Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации.
«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Бенджамин Франклин)
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся постоянно, многие задания из учебника «Радужный английский» готовят обучающихся к ВПР. Каждый шаг (Step) начинается с задания «Прослушайте и выполните задание к тексту». Также есть тексты для чтения с аудио сопровождением, чтобы обучающиеся могли тренироваться быстро читать. Различные лексические и грамматические задания. Но к сожалению в учебнике не предусмотрены задания «Опишите картинку» по заданному плану.
Чтобы дети ни нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Ведь важно не просто натренировать, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.
Что стоит повторить:
Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка. Задание базового уровня, как ни странно, но ученикам бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух. В этом задании тестируются следующие умения обучающихся:
1. произносить слова без нарушения норм;
2. соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые ударения;
3. избегать необоснованные паузы в чтении. Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения 2 минуты.
Для подготовки чтения нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:
1. Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого тексты для чтения, к которым есть звукозапись.
2. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.
3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.
4. Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.
При подготовки монологического высказывания делаю памятки для описания картины. Работаем с памяткой, поясняю каждый пункт, отрабатываем несколько картинок вместе. Памятки выдаю каждому ученику. Описываем картинки на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная работа (запись на компьютере) и дома). Можно записать аудиофайл, в это время учитель может прослушать по очереди каждого ребенка. Таким образом, на одном уроке у каждого ребенка будет возможность описать картинку несколько раз, а у учителя будет возможность послушать каждого.
Для проведения текущего контроля подбираю материалы подобные заданиям ВПР. После проверки анализирую ошибки, допущенные обучающимися в ходе выполнения контрольной работы. Обязательно организую дополнительную тренировку по устранению пробелов в знаниях: даю задание на исправление ошибок или выполняем упражнения, предупреждающие повторение аналогичных ошибок.
В разделе «Лексика» повторяем слова по темам «Внешность», «Одежда».
Я считаю, что регулярная работа по подготовке к ВПР даёт свои результаты. Важно не просто натренировать, но и помочь обучающимся понять, насколько они хорошо усвоили материал. У них должен выработаться навык выполнения разных по типу заданий, умение переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.
Литература
1. Бугаева Т., «Fotobabble: учимся говорить», 2013 г.
2. Садкова Е.И. , «Виды работы с фотографиями на уроках иностранного языка», 2010
3. Поздеева Т., «Некоторые приемы обучения описания картин», 2016 г
4. http://festival.1september.ru/articles/572733/,
5. http://sunteaching.blogspot.ru/2013/06/fotobabble.html
6. http://iyazyki.ru/2016/03/describing-pictures/
7. https://ru.wikihow.com/создать-облако-слов-на-Tagxedo.com
http://www.tagxedo.com/
8. https://wordart.com/
9. https://devaka.ru/articles/wordle
10. https://english-study-cafe.ru/index.php/students/exam#vpr