Звук "П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

Образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_p.docx83.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка

Уфимский район Республики Башкортостан

Открытая образовательная деятельность по произношению в старшей группе ФФНР с элементами здоровьесберегающих технологий

               E:\картинки мамы\86370705[1].jpg                           Учитель-логопед

Горбунова Т.А.

 2015 год

Цель: познакомить детей со звуком [П].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Научить детей четко произносить звук [П];

Коррекционно-развивающие:

- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.

       -Определять позицию звука.

- Закрепление понятия «согласный звук».

- Автоматизация звука [П] в слогах, словах, предложениях.

- Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей.

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование: зеркала, баночки с водой, массажёр «Травка», предметные картинки, звуковые фишки, мяч с шипами, звуковая птичка.

ХОД:

Дети входят в кабинет логопеда и встают напротив картинок

Логопед: Здравствуйте, ребятки, для того чтобы начать заниматься мы должны зарядиться хорошей энергией, а все плохое выдохнем вот в эти баночки

 (вдох через нос, пауза, губы трубочкой и выдыхаем в банку с водой)

Логопед: Ну, а сейчас посмотрите на свои картинки. Сядут те, у кого в слове первый звук А, О, У, И.

Логопед: Приготовились слушать сказку про зайчишку, незабываем выполнять упражнения языком и руками.

п/п

                 Содержание

Движения артикуляционного аппарата

Движения кистей и пальцев рук

1

На лесной опушке

«Блинчик»

Локти, ладони соединить

2

В маленькой избушке

Широкий передний край языка положить на верхнюю губу

Руки «домиком»

3

Жил- был Зайчишка Тишка

-

«Зайчик»

4

Каждое утро мама –зайчиха пекла для него вкусные бублики

«Бублик»

Пальцы соединены, образуя круг

5

Заяц за обе щеки уплетал бублики

«Пожевывание» Поочередное надувание щек

-

6

Прихлебывая горячий чай из красивой чашечки. Ароматный запах шел по всему лесу

«Чашечка»

Пальцы прижаты друг к другу. имитируя положение» чашечки»

7

В гости к зайцам заглянула веселая змейка. Она приветствовала  ушастиков  на своем змеином языке: ш-ш-ш. А после угощения благодарила :ш-ш-ш.

Произнесение звука Ш. длительно, коротко.

Руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя. Произнося звук Ш, выполняется волнообразное движение руками вперед.

Логопед: Отгадайте загадки.

  • В темном уголке живёт,

         Шелковую нить плетёт.

         Он тайком сюда забрался,

         Строить новый дом собрался.

                                                  (Паук).

  • Набита пухом,

        Лежит под ухом.

                                 (Подушка)

  • От зелёного причала он назад шагнул сначала,

         а потом шагнул вперёд.

        Набирая полный ход.

        И пускал трубой колечки белоснежный…(пароход)

-Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П).

-Как вы думаете этот звук гласный или согласный? (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов , губ, языка)

- При произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы

-Когда мы произносим этот звук, наш голосок спит или звенит?

-Давайте проверим!и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко!

Логопед: Чтоб красиво говорить

                 Нужно с пальцами дружить

-Предлагаю поиграть с травкой «Повтори слоги» (массажер «Травка»)

Па-по-пу (постукивать кулаками)

Пы-пу-па (хлопать  ладошками)

ПТА-ПТО-ПТУ (плавные движения правой рукой)

ПТЫ-ПТА-ПТО (плавные движения левой рукой)

Логопед: Послушайте, сколько звуков я произнесла?» (цветные фишки)

-  ПА – сколько звуков я произнесла? (2)

- Какой первый звук? Какой второй звук?

- Выложите из звуковых фишек. (аналогично со слогом УП)

Логопед: Давайте отдохнём….

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться,

Ножками потопать,

Ручками похлопать,

Покружиться и присесть

И на место всем нам сесть.

Логопед: Игра «Придумай слово» (мяч с шипами)

Раз, два, три, четыре, пять –продолжаем мы играть

Кто мяч поймает, тот слово называет.

Логопед: Игра «Где находится звук П?» (работа с птичкой)

(логопед выставляет на доску картинки)

- А теперь посмотрите на доску и определите, где находится звук П в слове паук, помидор, капкан. Пальцами покажите, сколько слогов в этом слове.

Логопед: Как мы долго, то играли

                 Наши глазки приустали

(логопед берет мяч в руки и сосредотачивает внимание детей на мяче)

- Глаза смотрят только на мяч, голова в это время стоит на месте.

Глазки бегают по кругу;

         Влево, вправо, вверх и вниз.

А потом еще по кругу

            Пробежались друг за другом.

Логопед: С каким звуком познакомились? Звук [П] какой? Каким цветом обозначаем? Что понравилось вам сегодня?