проект "Обобщенный опыт работы учителя-логопеда Горбуновой Т.А."
проект (подготовительная группа) по теме
Представлен обобщенный опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obobshchennyy_opyt.docx | 2.43 МБ |
vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_i_spetsialistov_dou_v_rabote.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико -коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.
На основе проблемного анализа определена приоритетная цель: Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ, в условиях реализации ФГОС
Создать единое коррекционно-образовательное пространство, стимулирующее речевое и личностное развитие детей. Разработать конкретные механизмы внедрения модели психолого - педагогического сопровождения детей в практику работы ДОУ. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениеми речи ЗАДАЧИ:
Модель взаимодействия специалистов представлена графически Учитель-логопед Ребенок с нарушением речи Педагог- психолог Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по физкультуре Медсестра
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные НОД, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ОВЗ в специально организованной пространственно – речевой среде.
Пространственно-речевая среда
Тесное взаимодействие с родителями
психолого-медико-педагогическое обследование
согласованность действий логопеда и психолога с родителями
Музыкальный руководитель также использует в различных частях своих занятиях логоритмические упражнения с целью формирования слухо -зрительно-двигательной координации. Используя в распевках слоговые цепочки, они развивают фонематический слух, дикцию, высоту и силу голоса.
тесное взаимодействие с воспитателями групп
Медицинский работник изучает и оценивает соматическое здоровье и состояние нервной системы ребёнка с ОВЗ в соответствии со средневозрастными критериями .
Тесное взаимодействие с инструктором по физической культуре
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.
Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация о том, что важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.
Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...