проект "Обобщенный опыт работы учителя-логопеда Горбуновой Т.А."
проект (подготовительная группа) по теме

Горбунова Татьяна Андреевна

Представлен обобщенный опыт работы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ в работе с детьми с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО» Обобщенный опыт работы учителя-логопеда Горбуновой Татьяны Андреевны

Слайд 2

Актуальность темы Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико -коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Слайд 3

На основе проблемного анализа определена приоритетная цель: Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ, в условиях реализации ФГОС

Слайд 4

Создать единое коррекционно-образовательное пространство, стимулирующее речевое и личностное развитие детей. Разработать конкретные механизмы внедрения модели психолого - педагогического сопровождения детей в практику работы ДОУ. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениеми речи ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Модель взаимодействия специалистов представлена графически Учитель-логопед Ребенок с нарушением речи Педагог- психолог Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по физкультуре Медсестра

Слайд 6

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные НОД, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ОВЗ в специально организованной пространственно – речевой среде.

Слайд 7

Пространственно-речевая среда

Слайд 8

Тесное взаимодействие с родителями

Слайд 9

психолого-медико-педагогическое обследование

Слайд 10

согласованность действий логопеда и психолога с родителями

Слайд 11

Музыкальный руководитель также использует в различных частях своих занятиях логоритмические упражнения с целью формирования слухо -зрительно-двигательной координации. Используя в распевках слоговые цепочки, они развивают фонематический слух, дикцию, высоту и силу голоса.

Слайд 12

тесное взаимодействие с воспитателями групп

Слайд 13

Медицинский работник изучает и оценивает соматическое здоровье и состояние нервной системы ребёнка с ОВЗ в соответствии со средневозрастными критериями .

Слайд 14

Тесное взаимодействие с инструктором по физической культуре

Слайд 15

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация  о том, что важным в  образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.

Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...