Картотека музыкально-дидактических игр для развития вокально-хоровых навыков
картотека по музыке по теме
Картотека музыкально-дидактических игр для развития вокально-хоровых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muz-did_igr_dlya_razvitiya_vokalno-horovyh_navykov.docx | 21.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ
Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Хор соловушек» Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.17 | Развивать умение детей осуществлять слуховой контроль во время пения. Способствовать развитию умения сравнивать своё пение с пением педагога и других детей. Способствовать развитию способности подстраиваться к общему пению. | Педагог выбирает хорошо интонирующих детей в «хор соловушек» и добавляет к ним 1-2 детей не интонирующих «гудошников». Вначале поют «соловушки». Затем весь хор. Педагог спрашивает остальных детей, сливаются ли их голоса в одну «ниточку». Затем поют только «гудошники» вместе с педагогом. Спросить у детей выше или ниже они поют. Похвалить детей и попросить «гудошников» сесть и немого потренироваться и послушать других детей. Если «гудошник» выправляет интонирование, его добавляют в «хор соловушек». | Использовать короткие, уже хорошо знакомые детям попевки, разученные с педагогом, состоящие максимум из 4-5 звуков. Пение детей осуществляется без аккомпанемента. В конце игры всех «гудошников» перевести в «хор соловушек», не зависимо от результата! |
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Разноцветные ниточки» Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.23 | Способствовать развитию слухового контроля и умения подстраиваться в унисон к тянущемуся звуку. Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать. | Педагог рассказывает детям, что « может изо рта вытянуть много разных цветных ниточек». Поднеся к губам сложенные 1-2-й пальцы, начинает имитировать вытягивание ниточки изо рта и одновременно поёт звук на произвольной высоте, доступной детям. При этом педагог выполняет движение, как будто наматывает нитку на воображаемую катушку. Дети через 2-3 секунды, услышав звук, по жесту педагога подстраиваются к тянущемуся звуку. | Вначале дети увлечены игрой больше, чем слуховым контролем. Но постепенно, через работу в группах и соло, дети понимают и выполняют упражнение всё лучше и лучше. |
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Эстафета» Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.3 | Способствовать проявлению у детей интереса к исследованию собственного голоса. Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать. Развивать творческий подход к пению. Привлекать детей к голосовой импровизации. | Дети стоят в кругу с опущенными руками. Начав двигаться к любому ребёнку, педагог поёт звук-линию и делает направленное движение рукой. Подойдя к нему, передаёт ему эстафету, дотронувшись к нему рукой, и становится на его место, соединив руки внизу замком. Каждый следующий должен начать петь другой звук. Игра продолжается, пока все не примут в ней участие. | В завершении игры дети могут нарисовать на ватмане свои линии цветными карандашами и спеть их. Дети выполняют это задание друг за другом, постепенно добавляя линию за линией (линии могут быть разной длины, идти в любом направлении, пересекаться друг с другом). |
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Пой за мной» Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.21 | Развивать умение удерживать внимание на исполнении песни. Развивать память и реакцию. Способствовать обострению слухового восприятия. Способствовать развитию умения петь про себя. | Дети поют хорошо знакомую песню по одной строчке соло друг за другом. В качестве усложнения, педагог сам может произвольно выбирать следующего и указывать на него. | Педагог во время пения детей двигается вдоль ряда, внимательно прислушивается и помогает вступить, если ребёнок замешкался. |
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Солнышко и лучики» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» | Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать. Способствовать формированию навыка петь слаженно дуэтом, трио, квартетом и т.д. | Педагог вносит солнышко, нарисованное на ватмане или изготовленное из паралона без лучиков. Детям раздаёт ленточки или ниточки разной длины и предлагает подарить их солнышку. Педагог говорит, что лучики не простые, а волшебные – певучие. Каждому ребёнку предлагается пропеть свой лучик любым звуком по его выбору, проводя рукой по ленточке (ниточке). | Можно предложить детям петь каждый свой лучик вдвоём, втроём и так далее. |
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Концерт без слов» Авторская разработка | Способствовать развитию слухового анализатора. Развивать мелодичность исполнения песен. Способствовать осознанию выразительности эмоционального исполнения. | Педагог предлагает провести необычный загадочный концерт. Желающие дети должны исполнить любую, хорошо знакомую песню не произнося её слова, а лишь напевая мелодию любым звуком, либо сомкнув губы, по выбору солиста. Остальные дети должны угадать песню. Затем загаданное произведение исполняется всей группой. | Педагог может подсказывать песни из изученного программного материала. |
Название/ Источник игры | Задачи игры | Ход проведения игры | Рекомендации |
«Недопетая песенка» Авторская разработка | Развивать навык индивидуальной импровизации. Развивать способность определять характер и настроение заданного музыкального образа и способность продолжить пение в соответствии с ним. Способствовать развитию ладового чувства и творческого патенциала. | Педагог пропевает фразу, задавая настроение и характер мелодии. Ребёнок внимательно вслушивается в музыкальную фразу, пропетую педагогом, чтобы потом продолжить и завершить фразу самостоятельной вокальной импровизацией. Желательно, чтобы ответы детей совпадали в своём продолжении с заданным музыкальным характером. | Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребёнок ясно понимал, о чём надо петь в дальнейшем. Например: -Если на улице светит солнце… - Если у меня сегодня день рождения… -Если мы с мамой пошли гулять… Выбранная мелодия должна быть простой и состоять максимум из 4-5 нот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
развитие вокально-хоровых навыков дошкольников...
Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".
Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
ОсГениями не рождаются, гениями становятся....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...