ЭССЕ
Я родилась Еленой (светлой) ,
А значит – свет нести должна.
Я солнечным теплом согрета,
Душа от солнца мне дана.
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, начинается урок и ко мне обращаются взоры моих учеников: любопытные, верящие, а порой оценивающие. Они много ожидают от меня, и я должна помочь им познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, ведь я - учитель!
Вспоминаю детство. Играю в школу. Я в роли учителя. Мои ученики - куклы всегда послушны и внимательны, а я с упоением рассказываю им что - то...
Огромная любовь к маме, Ольге Андреевне, которая хотела увидеть во мне свою несбывшуюся мечту стать учителем, определила мою дальнейшую судьбу. Великая труженица - моя мама! В послевоенное время она закончила восемь классов и в 16 лет уже помогала папе на ферме. Тому поколению не суждено было получить хорошее образование: часто было есть нечего, работать наравне со старшими. Все пришлось испытать: голод, холод, нужду. Мама воспитывалась в многодетной семье. Поэтому мечта мамы стать учителем так и осталась мечтой.
Отсюда материнский совет: "Учись, дочка. Хочу, чтобы ты стала учителем, потому что эта работа самая нужная, самая благородная. Ты не увидишь быстро результатов своего труда, но поверь, что они обязательно будут".
Этот материнский наказ повлиял на выбор профессии и окрылил меня.
1995 год, и вот я на пороге Иркутского государственного педагогического института. Экзамены позади, и я студентка педагогического института.
1999 год - первая педагогическая практика. Как я, студентка 4 курса педагогического ВУЗа, ждала и боялась ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделала я, поступив в педагогический, получится ли у меня, понравится ли?
Позади экзамен по методике, в голове - усвоенный на "отлично" теоретический материал, советы опытных преподавателей. И вот я, вооружившись конспектами, учебниками, методичками и тетрадками с лекциями переступила порог средней общеобразовательной школы №5 . Меня встретила очень опытная и в то же время строгая Мичурина Тамара Ивановна. Она для меня стала настоящим помощником и наставником. Надо заметить, пришлось тщательно подготавливаться, продумывать самые мелкие детали: от одежды до собственного настроения.
2000 год г. - Усть - Илимск. Я педагог, я учитель. Даже не верится. Но вот у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем!
Окончив педагогический институт совсем юной девушкой, я пришла работать в детский сад №5 "Солнышко".
Когда старшая дочь пошла в первый класс, я уже 6 лет работала в средней общеобразовательной школе № 4. Первые месяцы работы принесли разочарование и слезы... Многое не получалось, не хватало опыта, знаний. Но я настойчивая, не люблю пасовать перед трудностями. Постепенно, шаг за шагом, осваивала премудрости педагогического мастерства, училась строить свои взаимоотношения с детьми.
2005 год - мне пришлось на время оставить школу ради самого прекрасного момента в жизни любой женщины - это рождение ребенка - сына, Виктора. Сейчас он уже первоклассник.
2011 год, и вот я переступила порог «средней общеобразовательной школы №5». И с первой минуты я поняла, что эта школа навсегда останется для меня родной и дорогой. Теперь каждый мой день насыщенный. Курсы повышения квалификации, выступления на семинарах, на методических объединениях, на педсоветах, открытые уроки, общение с родителями, с учениками.
Я стараюсь учить детей так, чтобы знания они добывали сами, а я их просто направляю, указываю дорогу.
Одна из любимых форм работы на уроке - работа в группах, парах. Учащимся предоставляется возможность "учиться, обучая": объяснять учебный материал другим, переосмысливать свои знания, рефлексировать. Также мы с учениками очень любим, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Какое счастье видеть в глазах детей искорку любопытства и счастья, когда что - то получается. Мои ученики становятся победителями во всероссийских конкурсах, победителями и призерами в региональных конкурсах. Когда им вручают грамоты, дипломы, то я испытываю гордость и радость за них.
Как часто педагоги жалуются: дети, свои кровиночки, маму не видели, недополучили ни внимания, ни любви... А муж? Как терпит жену с таким грузом... Не на женщине любимой женился, а на школе. Вот приданное! Но мои родные и близкие любят меня и принимают мой выбор. Мой муж, Юрий Николаевич, с готовностью (а не обреченно) слушает текст самоанализа или план открытого урока.
Мои увлечения заполняют все свободное от работы время. Но отказаться хотя бы от одного из них я не хочу. Занятия спортом укрепляют тело и душу, дают то главное, что так всем нам необходимо – здоровье. В выходной день мы всей семьей ходим на лыжную базу в поселке Невон, где проводим время с пользой для здоровья, катаемся на лыжах и ватрушках.
Еще у меня есть одна слабость – любовь к животным. Видимо не случайно я учитель биологии. Год моего рождения - 1978 – по китайскому календарю он является символом лошади. И поэтому особенно трепетно я отношусь к этим благородным животным. Занимаюсь верховой ездой, которая доставляет мне массу удовольствия и положительные эмоции.
С детства любила рисовать, но никогда не развивала в себе художественные способности потому, что была занята. Судьба меня связала с замечательным художником – любителем, Сандаковым Юрием Борисовичем, который с удовольствием пишет картины и дарит их мне, а я их коллекционирую и наслаждаюсь настоящим искусством. В моей коллекции более 30 картин. Следуя его совету моя дочь тоже учится в художественной школе, и я надеюсь, что она станет настоящим художником, который будет дарить радость людям.
Я нужна детям, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!
Я считаю себя счастливым человеком, так как сумела найти в этой жизни свое дело, призвание.
Дарить себя всю без остатка,
Забыв про сон и про покой.
И хоть порой совсем несладко –
Я не хочу судьбы иной.