Я - КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Цель: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на  сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных  условиях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАСА

Задачи: Работать над укреплением и развитием традиций в коллективе, создать условия для активного участия детей в делах школы.

Создать условия для творческого развития каждой личности.

Работать над укреплением физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, с  взрослыми, с младшими.

Организовать свободное время учащихся в соответствии с интересами каждой личности.

Вовлечь всех детей и взрослых в коллективную творческую деятельность.

ПЛАН – ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С

7 «В» КЛАССОМ

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Работа с обучающимися

Духовно-нравственное

День знаний. «Здоровый ребенок в здоровой семье».

 

Проектная деятельность «Введение в школьную жизнь»

 

Работа над проектом  «ОАЗИС».

 Урок – экскурсия. К 40 – летию школы: «Директор школы №5».

Гражданско – патриотическое и правовое

Тематический классный час «Устав школы. Правила для обучающихся». «Законы нашего класса».

Урок мужества «Зоя» (К 90-летию со дня рождения З.Космодемьянской).

Кл. час: Усть-Илим (история развития города).

 

Кл. час «Герои – илимчане».

Урок мужества «Отступать некуда – за нами Москва»

( К 72 – летию начала битвы под Москвой».

Социально-общественное

 Выборы актива класса.

Определение темы проекта.

Конкурс поделок «Чудо осень» .

Классный проект «оазис».

Синичкин день. Акция «Покормите птиц, зимой!»

Художественно-эстетическое

Посещении зоотеррариума.

 Мультимедийная и передвижная выставка «Почетные граждане г. Усть-Илимска» (Краеведческий музей).

Конкурс фотографий «Зеленый уголок моего класса»

Классный час «Слово о матери».

здоровьесберегающее

Турслет: «Мы за здоровый образ жизни».

 

Интерактивное занятие «Что такое ВИЧ?» с использованием ИКТ.

Классный час: « Курение-дань моде, привычка или болезнь?»

Профориентационная работа

 

Сочинение на тему: «Специальности, которые мы выбираем!»

Кл. час: «Профессии мох родителей».

Экологическое

Фестиваль агитбригад «Очистим город от мусора». (на базе библиотеки «Первоцвет»).

Кл. час: «лес – наше богатство!»

Классный час, посвященный дню защиты животных  «Братья наши меньшие» - с использованием ИКТ

Конкурс рисунков  «Орлан - белохвост - Птица 2013 года».

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Изучение с обучающимися правил поведения в школе.

Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения в учебе.  Подведение итогов I четверти.

 

Индивидуальные беседы с обучающимися.

 

Работа с родителями

Посещение семей учащихся на дому.

 

Индивидуальные консультации для родителей (телефонные звонки).

Лекция « Как на самом деле любить своих детей».

Аналитико-диагностическое исследование

Посещение уроков.

Диагностика изучения сплоченности классного коллектива.

Диагностика «Моя семья»

Анкетирование «Мой любимый предмет».

 

Направления работы

Декабрь

Январь

Февраль 

Работа с обучающимися

Духовно-нравственное

 Работа над проектом «ОАЗИС».

Беседа "Ваши добрые поступки"

 

Гражданско – патриотическое и правовое

Классный час:  «12 декабря – День конституции России»

 

Беседа "Ваши добрые поступки",  

«А память – она нетленна» - кл. час.

Социально-общественное

Поздравительные открытки с новым годом для Ветеранов Великой Отечественной Войны.

классный час «Праздники и традиции русского народа» (для начальной школы).

Работа над проектом «ОАЗИС».

Художественно-эстетическое

«Самый красивый праздник» - лучшая классная комната.

КТД «Новогодний калейдоскоп»

 

Классный час «Как вести себя в обществе»

 

Вечер в кругу друзей: «У нас сегодня день рождения».

 

здоровьесберегающее

Поездка на лыжную базу п. Невон.

КТД «Хорошее здоровье превыше всего!»

«А, ну-ка мальчики!» - поздравление.

 

Профориентационная работа

Знакомство с агрофирмой «Ангара» (экскурсия).

Знакомство с профессией водителя.

Оформление альбома: «Профессии моих родителей».

Экологическое

Создание картотеки комнатных цветов школы.

Экологический час « Жалобная книга природы».

Конкурс - выставка «Альтернативная ель – 2013».

Эколого-познавательная игра
«Лесные великаны».

III Всероссийский блиц-турнир по биологии и экологии «Росток».

Индивидуальная работа с обучающимися

Повторение  правил поведения в школе и на уроках.

Индивидуальная работа со школьным психологом Ткач Н.В.

Индивидуальные беседы с обучающимися.

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги 2 четверти». Профилактическая работа с социально неблагополучными семьями. Индивидуальные консультации для родителей, отсутствующих на родительском собрании.

Индивидуальные консультации для родителей.

Лекция « Как на самом деле любить своих детей».

Аналитико-диагностическое исследование

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

 

Анкетирование «Мой любимый предмет».

 

Направления работы

Март 

Апрель

Май 

Работа с обучающимися

Духовно-нравственное

 КТД  «Загляните в мамины глаза» - праздник для мам

Конкурс листовок «Сохраним  первоцветы!».

 

 Урок хороших манер для девочек.

Гражданско – патриотическое и правовое

Кл. час. Вечные ценности ( долг, совесть).

Беседа "Ваши добрые поступки" Единый классный час «Праздники и традиции русского народа».

Конкурс рисунков, посвященных Дню космонавтики.

Конкурс «мой подарок ветерану».

Социально-общественное

«Живи книга!» - акция по ремонту книг.

Работа над проектом «ОАЗИС».

Коллективное творческое дело: «Портрет класса».

 

Акция «Чистый двор»

 

Художественно-эстетическое

Экскурсия в картинную галерею.

Аукцион цветов.

Выставка – презентация «Русский костюм».

здоровьесберегающее

Экскурсия в лес.

Кл. час «Мифы и правда об алкоголе».

Кл. час «Приятного аппетита».

Профориентационная работа

«Что я знаю о мире профессий» - выставка презентаций.

Кл. час : «На работу в первый раз».

Склонности и интересы в выборе профессии (анкетирование).

Экологическое

Конкурс листовок о безопасном и бережном использовании водных объектов «Любимой речке – чистые берега».

Бал Цветов.

Смотр – конкурс тематических плакатов: «Птицы нашего края».

 

Акция «Живи цветок».

 

«Посади дерево и сохрани его» - акция по посадке деревьев.

Индивидуальная работа с обучающимися

Подготовка работ к конкурсу поздравительных открыток к 8 марта.

Подведение итогов III четверти.

Индивидуальная работа со школьным психологом Ткач Н.В.

Индивидуальные беседы с обучающимися.

 

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствующих на родительском собрании.

Индивидуальные консультации для родителей.

Лекция « Как на самом деле любить своих детей».

Аналитико-диагностическое исследование

Уровень комфортности (межличностных отношений).

Анкетирование «Мой любимый предмет».

 

Сочинение: « Как я прожил (а) этот год…».

Благотворительный проект "Дорогой добрых дел"

ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ "ХАТИКО"

"Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам  хотелось,

но мы спасем намного больше, чем те, кто даже не пытается..."

В нашем городе фонд защиты животных "ХАТИКО" был создан весной 2012 г. Директором является Бульбук Светлана Агатовна. Основной и главной задачей приюта является помощь, ночлег, питание бездомным собакам и кошкам. 

  

ЭКОЛОГО - ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС " СНЕГОВИК" ( на территтории курорта "Русь")

  

ДОСУГ

Спорт - залог здоровья!

 

ШКОЛЬНЫЕ ЯРМОРКИ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕТИРАНОВ ВОВ

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Родительские собрания;

- Оформление классной комнаты;

- Совместные мероприятия

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_klassa_2013_god.zip18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «ОАЗИС» -  создание уголка природы в школе.

Руководители проекта: 7 «в» класс

География проекта: МАОУ «СОШ №5»

Срок выполнения проекта: сентябрь - май

АКТУАЛЬНОСТЬ,

Медицинская статистика показывает, что из всех заболеваний учащихся на заболевания глаз приходится 50 %, органов дыхания – 40 %, нервной системы – 20 %. Комнатные растения, в этой связи, будут способствовать укреплению здоровья учащихся и учителей, т. к. обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение. Растения повышают влажность воздуха, защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Кроме того, некоторые растения вырабатывают фитонциды, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе.

 - Объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы).            Декоративное оформление коридоров школы.

- Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№п/п

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

Сентябрь

Сапрыко Е.А. 7 «в» класс

Разбивка классов по группам.

Сентябрь

Сапрыко Е.А. 7 «в» класс

Обследование коридоров и территории школы.

Сентябрь

1 этаж – Тайшина Е.А. и 9 «в» класс

2 этаж – Сапрыко Е.А. и 7 «в» класс

3 этаж – Болдина Е.К. и класс

4 этаж – Маркина Е.А. и 6 «в» класс.

Ознакомление с литературой по оформлению помещений школы и по выбору цветов и ухода за ними.

Сентябрь-октябрь

7 «в» класс.

Конкурс рисунков «Мы – дизайнеры» .

Октябрь

Все учащиеся.

Выбор места организации уголка природы.

Октябрь

Акция «Подари школе» (цветы).

Октябрь

Вся школа

Изучение Комнатных растений и составление картотеки.

Ноябрь – декабрь

1 этаж –  Торопчина О.М. и 7 «а» класс

2 этаж – Ожерельева Л.В. и 9 «а» класс

3 этаж – Ткач Н.В. и 5 «а» класс

4 этаж – Малахова М.В. и 6 «б» класс.

Приобретение цветочных горшков.

Январь

Вся школа.

Заготовка природных материалов для уголка природы

Сентябрь-октябрь

Вся школа.

Плетение кашпо.

В течение года

Девочки на кружке «Рукодельница».

Декоративное оформление уголка природы.

Март-апрель

5 «а», 6, «в», 7 «а», 7 «в», 8 «б», 9 «в».

Презентация – открытие Уголка природы

Май.

7 «в» класс.

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Проект будет реализовываться в совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, частных лиц, и других представителей местного социума. В той или иной мере все учащиеся школы и учителя  будут задействованы в проекте. Совместная деятельность позволит реализовать многие воспитательные и образовательные задачи, будет способствовать социализации школьников, сделает работу школы более открытой, что благотворно повлияет на авторитет школы.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном сайте. Перед началом и по окончании проекта будет проведено анкетирование учащихся, учителей и родителей на предмет необходимости и эффективности данного проекта. Результаты анкетирования будут освещены и доступны для широкой общественности.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Вопросы для выяснения необходимости проекта:

1.                Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

2.                Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

3.                Как вы представляете себе школьный уголок комнатных растений? Зачем он нужен?

Вопросы для оценки эффективности проекта:

1.                Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашей школы?

2.                Удалось ли выполнить намеченное в проекте?

3.                Значимы ли результаты проекта?

4.                Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?

5.                Ваши предложения и рекомендации по улучшению работы школьного музея комнатных растений?

 

Вопросы для выяснения необходимости проекта7 «в» класса:

«ОАЗИС – создание уголка природы в школе»

 :

1.                Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

2.                Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

3.                Как вы представляете себе школьный уголок комнатных растений? Зачем он нужен?

Вопросы для выяснения необходимости проекта 7 «в» класса:

«ОАЗИС – создание уголка природы в школе»

:

1.                Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

2.                Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

3.                Как вы представляете себе школьный уголок комнатных растений? Зачем он нужен?

Вопросы для выяснения необходимости проекта:

1.                Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

2.                Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

3.                Как вы представляете себе школьный уголок комнатных растений? Зачем он нужен?