ФГОС
Модуль интегрированного курса биологии, географии, русского языка
"РОДНИК ЗДОРОВЬЯ"
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального стандарта содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
- систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, полученных в начальной школе; пропедевтика основ естественно-научных знаний;
- получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к естественно – научным знаниям;
- формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Требования к результатам обучения
Личностными результатами изучения курса являются:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природе, осознании необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, Интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации, представленной в различной знаковой форме- в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Метапредметными результатами изучения биологии в основной школе являются:
-овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
- освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- развитие коммуникативных умений и корректное ведение диалога и участие в дискуссии, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметными результатами являются:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин;
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Предметными результатами являются:
- в познавательной сфере — расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы; формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде, при оказании простейших видов первой медицинской помощи;
- в эстетической сфере — приводить примеры, дополняющие научные данные образами, взятыми из произведений литературы и искусства;
- в сфере физической культуры — расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами контроля своего физического состояния.
Результатами обучения по русскому языку являются:
1.Общие учебные умения.
Учебно-организационные:
Формулировать проблему и искать пути ее решения;
Ставить личностную цель и выстраивать пути ее достижения;
сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
Делать выводы
Учебно-информационные:
работать с учебником и дополнительной литературой;
составлять на основании текста таблицы, схемы;
осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
владеть различными видами пересказа.
Учебно-коммуникативные:
высказывать суждения на лингвистическую тему;
задавать уточняющие вопросы;
распределять работу при совместной деятельности;
участвовать в учебном диалоге;
организовывать работу в группе.
По морфологии:
Различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков, указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи, производить морфологический разбор изученных частей речи.
По связной речи:
Читать учебно-научный текст изучающим чтением, владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста, выделять в учебном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль в тексте научного стиля, пересказывать текст подробно и сжато; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций.
По орфографии:
Находить изученные орфограммы в словах и между орфограммами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями.
По пунктуации:
Находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
Содержание (тема урока)
| Дата проведения
| Виды контроля | Планируемый результат и уровень освоения, учебно-познавательная компетенция | Содержание образования, основные понятия | Форма урока | Информационное сопровождение |
Взаимосвязи неживой и живой природы. | 13.01 | Групповой контроль | Знать понятие природного комплекса Уметь приводить примеры природных комплексов. | Взаимосвязь организмов, ПК, биосфера, географическая оболочка
| Урок изучения нового материала | Презентация |
Примеры приспособления растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. | 20.01 | Индивидуальная работа (дидактический материал).
| Знать примеры приспособления растений и животных. Уметь определять по карте области распространения организмов . | Природные зоны Земли. Широтная зональность, высотная поясность | Урок актуализации знаний и умений |
|
Итоговое интегрированное занятие
Примеры влияния живых организмов на неживую природу.
Воздействие изменений природы на человека на примере различных видов загрязнений
Особенности склонения имен существительных на –ия, -ий, -ие
| 27.01 | Составление рассказа по схемам
Работа с учебником, ответы на вопросы в конце параграфа.
Составить таблицу, включив в нее новую информацию, дополнить своими примерами | Знать существительные на –ия, -ий, -ие как особую группу. Организмы, которые оказывают влияние на неживую природу. Воздействие природы на человека Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать. Находить причинно-следственные связи. Определять источник воздействия на окружающую среду. | Окончания существительных на –ия, -ий, -ие в родительном, дательном и предложном падежах. Влияние гидросферы, атмосферы, биосферы, литосферы на окружающую среду. | Комбинированный урок | Презентация |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 14.01 | Образовать форму И.п., Р.п. мн.ч., обозначить ударение, с 2 – 3 словами составить предложения | Знать существительные, имеющие форму только множественного числа. Уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы
| Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа | Урок усвоения новых знаний
| Презентация |
Особенности склонения имен существительных на –ия, -ий, -ие. Тест 3. |
| Составить таблицу, включив в нее новую информацию, дополнить своими примерами | Знать существительные на –ия, -ий, -ие как особую группу. Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать | Окончания существительных на –ия, -ий, -ие в родительном, дательном и предложном падежах | Урок усвоения новых знаний | Презентация |
Влияние живых организмов на неживую природу. | 16.01 | Решение и составление биологических задач. | Уметь ставить цель и планировать учебную задачу Знать об изменениях природной среды под воздействием человека | Значение живых организмов в неживой природе | Урок усвоения новых знаний | Презентация |
Основные типы взаимоотношений между живыми организмами, обитающими совместно. | 23.01 | Ответы на вопросы по алгоритму. | Уметь ставить цель и планировать учебную задачу Знать значение биологических понятий: симбиоз, хищничество, паразитизм | Умение составлять цепи питания между живыми организмами | Урок усвоения новых знаний | Презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.tetr_5_klass.rar | 2.15 МБ |
5_klass.pptx | 413.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АТМОСФЕРА - ??? ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
“На совести” автомобилей 40% выбросов вредных веществ в городе! На долю предприятий теплоэнергетики России приходится 30% загрязнителей атмосферы, еще 30% — это вклад таких отраслей промышленности, как черная и цветная металлургия, нефтедобыча и нефтепереработка, химическая промышленность, производство строительных материалов. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
1 - автотранспорт; 2 - ТЭЦ; 3 - нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, цветная и чёрная металлургия. ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС. Какое влияние оказывает загрязнение атмосферы на здоровье человека?
Чем опасно загрязнение воздуха? Ишемическая болезнь сердца . Повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Повышение давления . Бронхиальная астма.
ГИДРОСФЕРА - ??? ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ сточные виды промышленных и коммунальных предприятий; заготовка, обработка и сплавка леса; выбросы автотранспорта.
инфекционный гепатит, холера, тиф, дизентерия, кишечные инфекции. Чем опасно загрязнение воды?
БИОСФЕРА - ??? ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ ЛЕС И ЧЕЛОВЕК ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА
Место для отдыха человека. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоёмов и почв. Источник ягод , грибов, лекарственных растений. Источник древесины . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЫРУБКА ЛЕСА
ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС. Какое влияние оказывает вырубка лесов на здоровье человека? Бронхиальная астма. ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА ИММУНИТЕТ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЛЕСУ