Технология формирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 3-7 лет
методическая разработка

Зуева Елена Айваровна

Данная технология была модифицирована на основе авторской технологии к.п.н. Г.Б. Мониной «Лесенка РОСТА», направленной на формирование интегративных качеств: инициативности, самостоятельности, ответственности в сенситивный период у детей 6-7 лет. Нами же в свою очередь предложены содержание, формы и  приемы организации по формированию интегративных качеств не только для детей 6-7 лет, но и для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Созданию технологии послужили научные исследования, которые свидетельствуют о том, что развитие самостоятельности, инициативности, целеустремленности, активности возможно не только в период дошкольного детства от 6 до 7 лет, но и в возрасте начиная с 3 лет.

Технология формирования инициативности, самостоятельности, ответственности у дошкольников предложена с целью оказания помощи педагогам  в овладении психолого-педагогическими компетенциями в области личностного развития детей 3-6(7) лет (от идеи до навыка).

Технология включает подробное описание поэтапной организации деятельности с детьми от 3 до 6(7) лет, учитывая при этом соблюдение обязательного принципа последовательности прохождения всех этапов: подготовительного, исследовательского, практического и аналитического, то есть, прохождение любого последующего этапа предполагает успешное прохождение предыдущего, где работа первого этапа не прекращается при переходе на второй этап. На каждом из этапов основным «запускающим механизмом» выступает рефлексивная деятельность и само-индивидуализация: т.е. выявление каждым ребенком собственной стратегии успешности.

В приложении представлена технологическая карта формирования инициативности, самостоятельности, ответственности у дошкольников в возрастном диапазоне от 3 до 6(7) лет, которая включает в себя: психологическую задачу взросления, педагогические условия, примерное количество встреч с детьми (совместной образовательной деятельности) с определенным содержанием игр и упражнений, формы и приемы организации деятельности.

Технология адресована воспитателям, педагогам-психологам, специалистам, реализующим ФГОС дошкольного образования. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в личностном развитии детей и успешной подготовке их к школе.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние позиции воспитателя на формирование инициативности, самостоятельности и творчества дошкольника

Чтобы поддерживать  активность, инициативность необходимо опираться на  интересы  детей;Чтобы развивать самостоятельность, нужно предоставление разумной свободы ребёнку;Чтобы разв...

«Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их ...

Презентация «Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС»

Презентация «Условия развития инициативности, самостоятельности и ответственности у дошкольников в соответствии с ФГОС»...

Деловая игра: «Как воспитать инициативного, самостоятельного и ответственного ребенка»

Социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Какие методы и способы помогут педагог...

Деловая игра: «Как воспитать инициативного, самостоятельного и ответственного ребенка»

laquo;Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят. »Элберт Грин Хаббард...

Формируем инициативность, самостоятельность и ответственность (технология)

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-7 ЛЕТТехнология была модифицирована на основе авторской технологии к.п.н. Г.Б. Мониной «Лесенка РОСТА...