Знать историю своего села, замечательных людей, создававших историю, нужно всем молодым людям, только тот человек, который знает всё о своих корнях, может по-настоящему любить свою землю и гордиться тем, что он на ней живет, и будет стараться жить так, чтобы преумножить славу родной земли.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_interesnoy_sudby.doc | 390.5 КБ |
Отечество – 2013
Отдел образования Никифоровского района
Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»
Номинация «Земляки»
ТЕМА РАБОТЫ
«Человек интересной судьбы»
Подготовила:
Пузина Виктория Константиновна,
обучающаяся 8 класса,
Голицинский филиал
МБОУ «Никифоровская средняя
общеобразовательная школа №2»
393015 Тамбовская область,
Никифоровский район,
с. Голицино
ул. Молодежная 37А
393015 Тамбовская область,
Никифоровский район,
с. Голицино
ул. Колхозная д. 6, кв. 2
контактный телефон: (47536) 33-2-30
e-mail: viknoriyapuzina99@yandex.ru
Руководитель:
Дрозд Вера Николаевна
учитель русского языка и литературы,
Голицинский филиал
МБОУ «Никифоровская средняя
общеобразовательная школа №2»
393015 Тамбовская область,
Никифоровский район,
с. Голицино
ул. Молодежная 37А
контактный телефон: 9606595537
e-mail: ziva2008@yandex.ru
с. Голицино – 2013
Содержание
Ι. Введение. « Ветеран в моей семье» ……………………………..3-4
ΙΙ. Основная часть………………………………………………………4-8
ΙΙΙ. Заключение. «Уходят ветераны, но память остается» …………...7-8
Литература ………………………………………………………………9
Приложение с иллюстративным материалом …………………………10-14
Ветеран в моей семье
Каждый культурный человек, хочет знать прошлое своей земли. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей – любви к родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, почтение старших. Когда я читаю книги о ветеранах Великой Отечественной войны, смотрю передачи о них, меня всегда поражает то, насколько они просты, как незамысловаты их биографии. Но в этом, я думаю, их величие, потому что эти простые люди победили фашизм. Чем старше я становлюсь, я понимаю, что и судьба моего прадедушки Пузина Михаила Филипповича – это судьба солдата Победы, такая же, как и у тысяч других его ровесников. Они заслужили всенародное уважение. Об их жизненном подвиге нужно знать всем.
Тема судьбы человека, который прошел войну, наиболее актуальна в современной действительности. Эта человеческая судьба характерна для многих советских людей. Тысячи бывших воинов заслужили право на доброе и сердечное слово о них. О них надо знать и помнить подрастающему поколению. Знать историю своего села, замечательных людей, создававших историю, нужно всем молодым людям, только тот человек, который знает всё о своих корнях, может по-настоящему любить свою землю и гордиться тем, что он на ней живет, и будет стараться жить так, чтобы преумножить славу родной земли.
Актуальность данного исследования заключена в том, что работая с материалами школьной музейной комнаты, документами, беседуя с односельчанами, помнившими моего прадедушку, я отдаю долг тому человеку, который бесстрашно воевал и вернулся живым. Понимание прошлого дает возможность глубже понять настоящее и ощутить реальные перспективы будущего. Сегодня, когда жизнь заставляет ставить новые задачи и пересматривать ориентиры, это особенно важно. В наше время есть один праздник, который волнует каждого человека, согревает душу, заставляет задуматься о жизни, о будущем и прошлом своей страны, вызывает чувство гордости за свой народ и светлой печали о миллионах погибших. Это День Победы. В этот день мы особенно остро ощущаем, как велика эта цена.
Цель настоящей работы: изучить жизненный путь Пузина Михаила Филипповича
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются собранные материалы о Пузине М.Ф.
Предметом исследования следует считать жизненный путь ветерана войны и труда Пузина М.Ф.
Семейный архив - память поколений
В школьной музейной комнате собран материал о жизни Пузина Михаила Филипповича. Это человек интересной судьбы. Для исследовательской работы я записала рассказы моего дедушки, жителей села, хорошо помнивших сельского фельдшера. Из семейного альбома использовала несколько фотографий. Сын Михаила Филипповича, мой дедушка, обращался за помощью в Мичуринский военкомат, где получил информацию о его службе в военные годы.
Методы исследования:
Михаил Филиппович родился 13 июня 1923 года в селе Голицино, Юрловского района, Тамбовской области в семье крестьянина-бедняка. Родители занимались сельским хозяйством, с 1930 года – колхозники. В 1935 году окончил Голицинскую начальную школу и поступил в Песчанскую семилетнюю, где окончил 5 класс, потом переехал к брату в Донбасс город Красный Луч. Здесь он окончил семь классов и поступил в Краснолучскую фельдшерскую школу, окончил полный трехгодичный курс и получил звание медфельдшера в 1941 году. Вернулся в Голицино и начал работать заведующим фельдшерско-акушерским пунктом. В октябре этого же года Юрловским РВК был призван в ряды Советской армии и направлен в 57 запасной стрелковый полк Приволжского военного округа при станции Татищево, был фельдшером срочной службы при санчасти. В 1942 году переведен в распоряжение начальника санитарного управления ДВФ в город Хабаровск. В 1943 году был назначен во 2-ой отдельный батальон стрелковой бригады на должность старшего фельдшера батальона. Приказом от 12.09.1944 года Михаилу Филипповичу присвоили звание лейтенант медицинской службы и переведен на должность командира санитарного взвода (Приложение 1). В декабре 1946 года уволен в запас. Награжден медалью «За победу над Японией»
Жизненный путь ветерана
Нелегкими были послевоенные годы: быт советских людей еще долгое время был наполнен отголосками военного лихолетья, душевные раны, память о мертвых и живых. Ветеранам пришлось восстанавливать разрушенное хозяйство, но вера в лучшую жизнь помогала им жить. В мирное время ветераны войны продолжали трудиться. Вернувшись на родную землю, с апреля 1947 года Михаил Филиппович работал фельдшером Юрловского детдома, женился на учительнице Песчанской школы Утешевой Александре Ивановне. Семья поселилась в Голицино, где с 1949 года его жена работает в Голицинской школе, Михаил Филиппович работает заведующим Голицинским фельдшеро-акушерским пунктом, продолжает свой честный жизненный путь. На территории ФАП находилось семь населенных пунктов: Малиновка, Березовка, Ежовка, Голицино, Спицыно, Новоселки, Любовка. До ближайшей деревни 1 километр, а до дальней – пять. Зимой на лошади, летом на велосипеде, а в основном пешком добирался фельдшер до пациентов. По долгу службы часто бывал в Юрловке, где к нему с уважением относились коллеги районной больницы и фельдшеры из окрестных сел ( Приложение 2) Вместе с Михаилом Филипповичем работала акушеркой Соловьева Мария Ивановна (Приложение 3) ФАП находился в бывшем церковном здании. По инициативе сельского фельдшера и согласия районного здравотдела в ФАП было открыто родильное отделение, продавались лекарства, проводились несложные операции.
Михаил Филиппович член ВКП(б) с августа 1946 года, принят политотделом 355 стрелковой дивизии. С января 1952 года по декабрь 1955 года являлся неосвобожденным секретарем партийной организации колхоза имени Сталина. Михаил Филиппович трудился в родном колхозе, приносил пользу родной земле. Он и разносторонняя личность, и интересный собеседник, отличался добротой, пронес через всю свою жизнь призвание - фельдшер. Врачебная профессия – это не служба, а призвание, не простое выполнение своих профессиональных обязанностей, а осознанная необходимость работать в любых условиях. Он сильный по характеру человек, никогда не жаловался на своё здоровье, лечил других. С душой относился к людям, понимал их тяжелые судьбы, давал полезные жизненные советы. Участвовал в художественной самодеятельности, пел в хоре, принимал участие во всех мероприятиях, был заводилой. Любил свою семью и гордился ей (Приложение 4). В январе 1967 года он умер, его хоронили как почетного жителя села. В памяти людей он остался ответственным, душевным, жизнелюбивым человеком.
Человек большой души
Позднякова А.И. (Приложение 5) вспоминает, как обращалась за помощью к Михаилу Филипповичу, когда болели ее дети. «Он несколько раз в день заходил, чтобы узнать об их здоровье, делал уколы. Дети называли его: «Наш дядя Миша».
Каширова А. В. (Приложение 6) поделилась своими воспоминаниями. «Михаил Филиппович умел принять роды, наложить швы на рану, оказать первую помощь при переломе, оказывал неотложную помощь при несчастных случаях. Он был решительным – ведь оказывать помощь больному приходилось в самых различных ситуациях. Фельдшер нередко сталкивался с болью, физическими страданиями и даже смертью, при этом не терял самообладание даже в самых трудных ситуациях. Он старался дарить людям радость и надежду»
Астахова А. вспоминает: «Фельдшер хорошо знал своих пациентов, их семьи. Приходил на вызов в любое время суток. Иногда его доброе слово помогало лучше, чем лекарство»
Он любил работу, которой занимался, любил свою семью. Вместе с женой Александрой вырастили сына и дочь. И все же главная черта его характера – доброта. Если кому требовалась помощь, не было случая, чтобы отказал.
«Уходят ветераны, но память остается»
Я считаю, нам многому нужно поучиться у поколения наших «дедов и прадедов»: стойкости, мужеству, научиться жить так, чтобы не было стыдно перед самим собой. Моего прадеда уже нет, но легенды о его трудолюбии и жизнерадостности до сих пор ходят среди знакомых и друзей. Об этом помнят мои родители, буду помнить я, будут знать и помнить мои дети. Об этом забыть нельзя. Это наши корни, всем лучшим в нас мы обязаны таким людям, важно помнить об этом. Изучая родословную своей семьи, понимаю, что важные исторические события в стране коснулись и ее. Неважно, кем были мои предки: отважными героями или обычными гражданами, важно то, что они веточки большого семейного древа. В нем соединяются в единую цепь разные поколения, символизируя идею бессмертия рода. Ветеран прошел сложный жизненный путь. Несмотря на всю тяжесть и трагизм жизни, на весь ужас, пережитый в годы войны, он сохранил жизнелюбие, доброту, оптимизм, любовь к своей земле. Данная исследовательская работа позволит узнать и сохранить информацию о жителе села Голицино Пузине Михаиле Филипповиче, пополнит материал школьной музейной комнаты.
Список литературы
1.Архивные документы школьной музейной комнаты и Мичуринского военкомата.
Приложение 1.
Пузин Михаил Филиппович. 1944 год
Приложение 2
Первый справа в 1 ряду Пузин М.Ф. среди коллег Юрловской больницы. 1962 г.
Приложение 3
С. Голицино. Пузин М.Ф. и Соловьева М.И. 1963 г.
Приложение 4
Справа: Пузины Александра Ивановна и Михаил Филиппович у Голицинской школы, слева: директор школы Кукушкин Николай Устинович с женой Прасковьей Васильевной
Приложение 5.
Позднякова А.И.
Приложение 6.
Каширова А.В.
Рукавичка
Ералаш
О путнике
Галка в чужих перьях
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое