Эссе
Эссе об учителе.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остается работать в ней, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, в создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. Но самое главное, в чём я уверена, учитель должен помочь каждому ученику осознать себя личностью , пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом.
По-моему, быть учителем - не только профессия, но и призвание. От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Профессия учителя - дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживем зависит от нас самих. По сей день во мне горит огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка, огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика. И я очень рада,что одна такая искорка попала в руки моей выпускницы, избравшей такую сложную, но благородную професию учителя.Это Татьяна Валерьевна Тубина.
Ей нравилось наблюдать, как я проверяю тетради, готовлю карточки, подбираю материал к уроку.Вместе со своими одноклассницами она помогала мне проверять работы учеников. А как забавны были их игры «в учительницу»!Интересно было наблюдать, как пятиклассница Таня старательно изображает у школьной доски меня, копирует мои интонации. Надо сказать, что в классе это была очень спокойная, даже тихая ученица со слабым голоском. Тем радостнее мне видеть сейчас, какой она стала учительницей.
Дети ведь такие разные: спокойные, дерзкие, искренние, неугомонные... И она принимает их такими, какие они есть.
Каждый урок Татьяны Валерьевны вызывает у них интерес, доставляет радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке, работа с полной отдачей характерны для учителя. Правильно говорят,что успех никогда не приходит к тому, кто трудится вполсилы, а чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.
Постоянный творческий поиск характерен для её работы в области моделирования уроков родного (нивхского) языка. Татьяна Валерьевна любит и знает свой предмет.Увлечённость им помогает прививать интерес к изучению языка ученикам.
Она удачно сочетает урочную и внеклассную работу, которая побуждает детей к самостоятельности, развивает мышление,творческую активность, познавательный интерес. Каждый год в школе проводится неделя нивхского языка. Ученики с большим удовольствием инсценируют сказки, декламируют стихотворения, участвуют в различных конкурсах и играх.
Татьяна Валерьевна - это человек с широким кругозором и с гуманитарным, мышлением. Это интеллектуальный человек, наделённый такими качествами, как доброжелательность, отзывчивость, искренность. Для неё характерно уважительное отношение к детям. Она демократична в общении со своими учениками и оставляет за ними право выбора языка общения. Педагог обладает особым даром и умением вступать в диалог не только с детьми, но и умеет выражать свою позицию широкой аудитории.
Учитель на всю жизнь запоминается людям, как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце.