Аннотация проекта: Данный проект направлен на изучение одного понятия математики – процент (%), их роли в жизни человека. Поиск, выбор, анализ информации развивает культуру мышления, умение переносить математические знания в другие сферы человеческой деятельности.
Цель проекта: изучение роли процентов в жизни человека.
Задачи проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_protsentov_v_zhizni_cheloveka_itog.docx | 229.16 КБ |
Муниципальная бюджетная образовательная школа – 37
проект
по математике
«Роль процентов в жизни человека»
Выполнил ученик 6 класса
Разбойников Петр
Руководитель проекта:
Днепровская Т.Н.
2017 г.
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Роль процентов в жизни человека»
Учебный год: 2016-2017 уч. год.
Предмет: математика
Тип проекта: Внутришкольный, долговременный.
Место реализации проекта: школа №37
Автор проекта – Разбойников Петр.
Руководитель проекта: Днепровская Т.Н.
График работы над проектом: март 2017г. – май 2017г.:
1 этап – подготовительный: (март)- сбор информации по данной теме (справочная литература, интернет);
2 этап – основной: (апрель)- составить план по организации выполнения данного проекта, разработка проекта; оформление результатов.
3 этап – заключительный: (май)- произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет.
Аннотация проекта: Данный проект направлен на изучение одного понятия математики – процент (%), их роли в жизни человека. Поиск, выбор, анализ информации развивает культуру мышления, умение переносить математические знания в другие сферы человеческой деятельности.
Цель проекта: изучение роли процентов в жизни человека.
Задачи проекта:
Планируемые результаты:
Продукт проекта: информационный проект «Роль процентов в жизни человека», презентация.
Оценка проекта: ……………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
Оглавление:
Введение ………………………………………………………………………5
1. История возникновения процентов………………………………………5
2. Понятие процент………………………………………………………… 8
3. Использование процента в различных сферах деятельности человека 9
4. Итоги социального опроса среди учеников 6-ых классов………….14
Заключение……………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………...16
Введение
На уроках математики в 5 классе мы познакомились с процентами. Я раньше не понимал, что они означают, теперь очень хорошо в них разбираюсь. Стало интересно, а ещё где можно проценты встретить?
Рассмотрел школьные учебники – почти в каждом есть информация о процентах. А потом стал замечать, что по телевизору тоже очень часто можно услышать о процентах. Мои исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека.
История возникновения процента
Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе – особой записи десятичных дробей.
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые, по аналогии процентов. Изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему ее развитию.
Еще мы говорили о предметах некоторой заданной совокупности – деньгах, зарабатываемых в семье, материалах, продуктах питания, то процент, разумеется, 100 сотых частей самого себя. Поэтому обычно говорят, что она «принимается за 100%».
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленной производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 8/% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера и т.д. Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому они нужны и очень распространены.
Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического применения процентных расчетов расширяется. Вопросы инфляции, повышение цен, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Планирование семейного бюджета ,выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном это экономические потребности. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни: они проникли практически во все отрасли знаний, в настоящее время являются универсальной величиной измерения разных величин и объектов.
Понятие процента.
Процентом называют одну сотую часть какой либо величины
1% = 1/100= 0.01= 1:100
Основные сокращения процентных отношений
100%=1
200%=2
50%=1/2
5%=1/20
25%=1/4
10%=1/10
20%=1/5
Использование процента в различных
сферах деятельности человека
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленной производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 8/% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера и т.д. Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому они нужны и очень распространены.
Размещение денежных средств: Одним из самых распространенных способов привлечения в банк сбережений граждан, фирм и.т.д. является открытие вкладчиком сберегательного счета: вкладчик может вносить на свой счет дополнительные суммы денег, может снимать со счета определенную сумму, может закрыть счет, полностью изъяв деньги, на нем хранящиеся. При это вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег для выдачи кредитов предпринимателям ,фирмам, государству и.т.д.
Пусть вкладчик открыл сберегательный счет и положил на него 10000 рублей, банк обязуется выплачивать вкладчику в конце каждого года 7% от первоначальной суммы. Тогда по истечении одного года сумма начисленных процентов составляет 10000*7/100 = 700 рублей и величина вклада станет равной 10700рублей; 7 % называют годовой процентной ставкой. Чтобы найти сумму, которая будет по истечении двух лет, нужно уже 10700 руб. взять за 100%, тогда 10700*7/100=749 рублей, т.е. 10700+749=11449 руб. Такая схема начисления называется простые проценты, но в банковских операциях мы чаще встречаем так называемые сложные проценты.
Кредитование: Кредит – это отношения между двумя участниками сделки, которая подразумевает предоставление денежных или натуральных средств одним участником сделки (кредитором) во временное пользование другому (заемщику), при условии составлении договора по принципам срочности, обеспеченности и платности. Принцип срочности подразумевает, что кредит предоставляется на определенный срок, который указывается в кредитном договоре и должен строго соблюдаться заемщиком. Принцип обеспеченности означает, что заемщик должен гарантировать кредитору выполнение всех условий кредитной сделки. В качестве таких гарантий обычно выступает залог какого-либо имущества. Принцип платности заключается в том, что заемщик занимает у кредитора определенную денежную сумму, а возвращает помимо этой суммы еще и определенный процент за пользование ею.
.Банковские кредиты пользуются сегодня огромной популярностью и являются одной из самых востребованных банковских услуг. Российские банки в последнее время разработали огромное количество кредитных программ и продуктов, как для физических лиц, так и для юридических лиц, представляющих малый и средний бизнес. Закон «О банках и банковской деятельности» (ст. 29) определяет, что процентная ставка по кредитам устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Итак, размер процентов по банковским кредитам, а также период, сроки, порядок начисления и уплаты процентов, механизм их взыскания, определяются банком и клиентом на договорной основе. Это положение предусмотрено действующим законодательством. Размер процентов за пользование кредитом определяет банк с учетом ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.
Процент за кредит — сложное экономическое отношение со многими составляющими, факторами и условиями. Процент есть форма оплаты предоставленных средств.
Процентная ставка по кредиту относится к существенным условиям кредитного договора. Ее размер и порядок определения, в том числе в зависимости от изменения предусмотренных в кредитном договоре условий, как правило, устанавливается кредитором по соглашению с заемщиком (п. 1 ст. 819 ГК РФ; ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 30 Закона от 02.12.1990 N 395-1).
Начисление процентов при ежемесячной и ежедневной процентной ставке по кредиту
Сумма процентов (СП) в составе платежа по кредиту в отдельных банках рассчитывается по-разному. Одни банки для ее расчета определяют ежемесячную процентную ставку, другие - ежедневную процентную ставку (более распространенный случай).
В первом случае сумма процентов рассчитывается по формуле:
СП = СКост. x ПС,
где СКост. - остаток задолженности по кредиту, на который начисляются проценты;
ПС - месячная процентная ставка (1/12 годовой процентной ставки, деленная на 100).
Во втором случае сумма процентов рассчитывается по формуле:
СП = СКост. x (П / (год. дн.) x дн.),
где П - годовая процентная ставка, деленная на 100;
год. дн. - количество дней в году (365 или 366 дней);
дн. - количество дней, за которые в текущем периоде начисляются проценты. Если платежи ежемесячные, то значение "дн." может быть, в зависимости от месяца, от 28 до 31.
Иногда в расчетах величина "год. дн." независимо от високосного года составляет 365. В отдельных банках данная величина всегда равна 360.
Пример. Расчет суммы процентов по кредиту
1. Остаток задолженности по кредиту - 100 000 руб.
Процентная ставка - 16% годовых.
Расчетный период - с 10.02.2017 по 09.03.2017 (обе даты включительно), то есть количество дней в расчетном периоде - 29.
Расчетная сумма процентов = (16% / 100 / 365 x 29) x 100 000 = 1 271,23 руб.
2. Немного иначе проценты рассчитываются в случае, если расчетный период частично приходится на обычный год, а частично - на високосный.
Остаток задолженности по кредиту - 100 000 руб.
Процентная ставка - 16% годовых.
Расчетный период - с 10.12.2016 по 09.01.2017 (обе даты включительно). В этом случае общее количество дней в расчетном периоде - 31, но 9 из них относятся к обычному году, а 22 - к високосному.
Расчетная сумма процентов = (16% / 100 / 365 x 9) x 100 000 + (16% / 100 / 366 x 22) x 100 000 = 1 356,27 руб.
Медицинские работники ежедневно сталкиваются с умением рассчитать проценты, например, при внутримышечных инъекциях, для разбавления препарата, используется 1 % раствор ледокаина. Отечественная промышленность выпускает только 2% раствор ледокаина, соответственно перед тем, как сделать пациенту укол, медсестра разбавляет ледокаин водой для инъекций в нужной пропорции. Если этого не сделать, то пациент получит ожог.
Одна из основных задач фармакологии – разработка лекарственных препаратов, помогающих в борьбе с тем или иным заболеванием.
Фармацевты, опытным путем, используя теоретическое знание, составляют растворы лекарственных веществ в таких пропорциях, чтобы оказать помощь организму человека, и в то же время не нанести вред.
Покупая любое лекарство больной перед его использованием внимательно изучает инструкцию к нему, в которой подробно перечислен состав препарата с указанием процентного содержания всех входящих в него веществ.
Уксус — одна из самых древних приправ, которая используется в приготовлении множества кулинарных рецептов, а также для консервации продуктов на зиму. Вот только разнообразие блюд требует различного процентного содержания уксуса. В некоторые блюда рецептура требует наличия уксуса 70%, в то время как в другие достаточно добавить 6 или 9-процентный уксус.
А так как под рукой не всегда можно найти уксус нужного процентного содержания, то приходится самостоятельно производить расчет количества воды, который необходимо добавить в уксусную кислоту, чтобы получить уксус с необходимым процентом кислоты.
Бухгалтер любого предприятия ежемесячно рассчитывает прибыль, полученную предприятием, начисляет заработную плату всем сотрудникам предприятия, производит отчисления в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, в фонд социального страхования и прочие. Все отчисления рассчитываются индивидуально для каждого сотрудника, но при этом бухгалтер пользуется единой для всех процентной ставкой, например, налог на заработную плату (НДФЛ) в России составляет 13 %, отчисления на пенсию составляют 22 %, отчисления на медицинское обслуживание составляет 5,1 %, в фонд социального страхования – 2,9 %.
В итоге общая сумма отчислений с зарплаты работника составляет (13+22+5,1+2,9)%/(100+22+5,1+2,9) = 33,1%. На руки, то есть чистыми или ещё говорят нетто-зарплата, работник получает около 66,9% от общей величины затрат предприятия на оплату труда и страховые взносы в фонды по данному работнику. В случае, если годовой фонд заработной платы работника превышает облагаемую базу для страховых взносов в фонды (в 2014 году эта база составляет 624 000 рублей), наступает регресс (снижение величины эффективной ставки), поскольку с суммы, превышающей базу, предприятие выплачивает в фонды не 30%, а 10%. Соответственно эффективная ставка налогообложения в Россия является регрессивной (чем больше заработная плата – тем меньше налог), в отличие от многих развитых экономик, где налогообложение прогрессивное (чем больше заработная плата – тем больше налоги).
Итоги социального опроса среди учеников 6-ых классов
Я провел опрос среди учеников 6-ых классов и сделал такие итоги:
На вопрос знаете ли вы что такое процент (дайте определение)-среди всех учеников только 17% написали определение, остальные 83% написали нет или же не дали определение
На вопрос: В каких целях вы пользуетесь процентами – 37% учеников написали в математических целях т.е в школе , а остальные 63% не пользуется процентами вообще.
Заключение
Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на разных уроках, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах.
Данный проект является первым опытом моей работы по проектной технологии и изучения материала, значимость которого актуальна для каждого человека.
При выполнении данного проекта мною была проделана работа в изучении теоретического материала.
Проведена работа по сбору информации данного проекта:
- изучение и анализ информации темы проекта (Google,Yandex);
- сбор и выпуск готового проекта.
Для учащихся подобраны практические задания по данной теме.
В заключение проекта можно сделать следующие выводы:
1.В ходе написания проекта научился оценивать свою работу, и смогу теперь точно утверждать, что значимость выбранной мною темы важна для каждого ученика нашего класса.
2.Информационный проект может быть использован на уроках математики.
3.Проделав эту работу, я научился решать некоторые задачи на проценты. Такие задачи не только полезны, но и интересны, как для школьника, так и для взрослого. И я думаю, что теперь смогу решить любую задачу моего уровня на проценты.
4.Я систематизировал задачи на проценты.
5.Изучил видыкредитования.
Цели и задачи, поставленные передо мной, выполнены.
Список литературы
1.Большая математическая энциклопедия / Якушева Г.М. и др. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2006. – 639с.
2.ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]: режим доступа http://ru.wikipedia.org.
3.Зубарева И.И., Математика 5 класс [Текст]:учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А. Мордокови – М. : Мнемозина, 2013. – 270 с.
4.Яндекс. Картинки.[Электронный ресурс]: режим доступаhttp://images.yandex.ru.
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Снежная книга
Рисуем "Осенний дождь"