Картотека словесных игр по ЗОЖ
картотека
Формировать представления о здоровом образе жизни, повышать интерес к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игр по ЗОЖ.
Тема. Тело человека.
Название игры: Я знаю.
Цель игры: Тренировать ловкость и координацию движения. Развивать память и внимательность, так как слова в игре повторять нельзя.
Оборудование: Мяч
Ход игры: Сев в кружок, дети по часовой стрелки кидают друг другу мяч, проговаривая считалочку: Я знаю пять частей тела человека. На ком останавливается мяч, перечисляет эти пять частей тела человека, а другие дети ведут счет. Если ребенок не справляется с заданием и не называет пять частей тела человека, то ему предстоит выполнить какое-нибудь задание (рассказать стишок, спеть песенку, ответить на вопрос, попрыгать на одной ножке и т.п.). В зависимости от сложности темы игры части можно уменьшить.
Тема. Личная гигиена.
Название игры: Правила гигиены.
Цель игры: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают
Тема. Спорт и Здоровье.
Название игры: Виды спорта.
Цель игры: формировать умения совместного действия, закреплять знания о видах спорта
Оборудование: обручи, дуги, кубы, карточки
Ход игры: Дети делятся на две команды для проведения соревнования: прыжки из обруча в обруч; ползание, на животе подтягиваясь руками; подлезание под дугу; добежать до куба и взять нужную карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, а у другой с летними) и бегом вернуться к своей команде. Команда, выигравшая соревнование начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают определенный вид спорта, а команда соперников угадывает. Затем очередь второй команды.
Тема. Вредные привычки.
Название игры: «Если сделаю так».
Цель игры: развивать речь, умение высказывать свои мысли, воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.
Ход игры: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
Тема. Витамины и правильное питание.
Название игры: «Кто в домике живет?».
Цель игры: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
Оборудование: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.
Ход игры: Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:
белки, жиры, углеводы, витамины. Предложить решить проблемные ситуации: Что будет, если ребенок не будет, есть мясо, рыбу, молочные продукты? Будет мало есть каши и хлеба? Будет много есть сладостей?
Тема. Микробы и вирусы.
Название игры: «Появился раз микроб».
Цель игры: формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять правила, которые помогут избежать, появление микробов. Воспитывать интерес к процессу умывания и мытья рук.
Оборудование:. 8 парных карточек по теме, значки с изображением микробов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, но перед тем как начать играть дети с воспитателем вспоминают, кто же такие «микробы», почему они появляются и какой вред наносят людям. После чего воспитатель раскладывает карточки и вместе с детьми рассматривают их, выясняя у кого из детей, могут появиться микробы. На карточки где дети забывают о гигиене, кладут значки «микробов».
Тема. Режим дня.
Название игры: Цепочка.
Цель игры: Развивать память и внимание. Формировать навыки общения.
Оборудование: Мяч
Ход игры: Детям заранее называется тема «Режим дня». Дети строятся в шеренгу. Воспитатель с большим мячом встает первым. Начинает рассказ
«Утром я проснулась рано……….», передавая мяч следующему ребенку, ребенок продолжает « Умылась, сделала зарядку….», передавая мяч следующему и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных игр.
Игры направленные на развите речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста....

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)
Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....
Картотека словесных игр
Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста...