Картотека словесных игр по ЗОЖ
картотека

Соловьева Мария Александровна

Формировать представления о здоровом образе жизни, повышать интерес к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_slovesnyh_igr_po_zozh.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игр по ЗОЖ.

Тема. Тело человека.

Название игры: Я знаю.

Цель игры: Тренировать ловкость и координацию движения. Развивать память и внимательность, так как слова в игре повторять нельзя.

Оборудование: Мяч

Ход игры:  Сев в кружок, дети по часовой стрелки кидают друг другу мяч, проговаривая считалочку: Я знаю пять частей тела человека. На ком останавливается мяч, перечисляет эти пять частей тела человека, а другие дети ведут счет. Если ребенок не справляется с заданием и не называет пять частей тела человека, то ему предстоит выполнить какое-нибудь задание (рассказать стишок, спеть песенку, ответить на вопрос, попрыгать на одной ножке и т.п.). В зависимости от сложности темы игры части можно уменьшить.

Тема. Личная гигиена.

Название игры: Правила гигиены.

Цель игры: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают

Тема. Спорт и Здоровье.

Название игры: Виды спорта.

Цель игры: формировать умения совместного действия, закреплять знания о видах спорта

Оборудование: обручи, дуги, кубы, карточки

Ход игры:  Дети делятся на две команды для проведения соревнования: прыжки из обруча в обруч; ползание, на животе подтягиваясь руками; подлезание под дугу; добежать до куба и взять нужную карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, а у другой с летними) и бегом вернуться к своей команде. Команда, выигравшая соревнование начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают определенный вид спорта, а команда соперников угадывает. Затем очередь второй команды.

Тема. Вредные привычки.

Название игры: «Если сделаю так».

Цель игры: развивать речь, умение высказывать свои мысли, воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Ход игры:  Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Тема. Витамины и правильное питание.

Название игры: «Кто в домике живет?».

Цель игры: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание  правильно питаться.

Оборудование: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ход игры:    Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

белки, жиры, углеводы, витамины. Предложить решить проблемные ситуации: Что будет, если ребенок не будет, есть мясо, рыбу, молочные продукты? Будет мало есть каши и хлеба? Будет много есть сладостей?

Тема. Микробы и вирусы.

Название игры: «Появился раз микроб».

Цель игры: формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять правила, которые помогут избежать,  появление микробов. Воспитывать интерес к процессу умывания и мытья рук.

Оборудование:. 8 парных карточек по теме, значки с изображением микробов.

Ход игры:    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, но перед тем как начать играть дети с воспитателем  вспоминают, кто же такие «микробы», почему они появляются и какой вред наносят людям. После чего воспитатель раскладывает карточки и вместе с детьми рассматривают их, выясняя у кого из детей, могут появиться микробы. На карточки где дети забывают о гигиене, кладут значки «микробов».

Тема. Режим дня.

Название игры: Цепочка.

Цель игры: Развивать память и внимание. Формировать навыки общения.

Оборудование: Мяч

Ход игры:  Детям заранее называется тема «Режим дня». Дети строятся в шеренгу. Воспитатель с большим мячом встает первым. Начинает рассказ

«Утром я проснулась рано……….», передавая мяч следующему ребенку, ребенок продолжает « Умылась, сделала зарядку….», передавая мяч следующему и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных игр.

Игры направленные на развите речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста....

Картотека словесных игр и упражнений.

Картотека словесных игр и упражнений....

Картотека словесных игр

Подборка словесных игр...

картотека словесных игр

картотека словесных игр для дошкольников...

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....

Картотека словесных игр

Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека словесных игр

Картотека словесных игр для дошкольников...