Картотека словесных игр
картотека (развитие речи) по теме
Предварительный просмотр:
Кто это? Что это?
Цель: учить подробно объяснять значение слов.
Ход: предложить ребенку составить небольшой описательный рассказ о предмете, человеке, не называя его.
( Например , это механизм со стрелками и цифрами, они показывают время. Бывают настольные, ручные ).
Вспомним разные слова
Возраст 5-6 лет
Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука.
Правила: 1. Дети встают в круг.
2. Каждый ребенок должен вспомнить слово, «передать» его рядом
стоящему.
3. Все по очереди произносят по одному слову.
4. Говорить нужно разные слова, произносить их четко и громко.
Варианты: Дети подбирают слова по теме ( цветы, профессии и т.д.).
Дети подбирают слова на определенный звук, с определенным звуком
в слове.
Найди себе пару
Возраст 5-6 лет
Цель: развивать фонематический слух,
учить находить слова, сходные по звучанию, вслушиваться в звучание слов.
Правила: 1.Каждый должен найти себе пару по правилу:
- один ребенок говорить слово, а кто-то должен отозваться похожим
словом (шутка – утка – мишутка).
Кому достанется мяч
Возраст: 5-6 лет
Цель: закреплять умение находить длинные и короткие слова.
Правила: 1. Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат мяч.
2. В одной шеренге дети произносят короткие слова, в другой – длинные и
передают мяч рядом стоящему.
3. Если слово названо неправильно, то команда теряет очко.
Какой звук потерялся
Возраст: 5-6лет
Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать
слова, в которых не хватает первого или последнего звука.
Правила: 1. Воспитатель не спеша читает стихотворный текст
В некоторых словах он пропускает звук.
2. Дети отмечают эти слова, произносят правильно, указывая, какой
звук потерялся.
Подскажи звук
Возраст 5-6 лет
Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков.
Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука.
Ход игры: 1. Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук.
Этот звук должны назвать дети.
2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук.
3.В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально.
Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью.
Например:
На солнышке грелся черноухий котено…
На него смотрел белолапый щено…
Охотники развели в лесу косте…
Ученик держал в руке каранда…
Малыш попросил маму купить ша…
На лесную полянку выбежал зая…
В зоопарке жили: сло.., бегемо.., крокоди…
По стволу стучал пестрый дяте…
Белочка спрятала орешки в дупл…
По двору бродили пету…, куриц…, утят…
Что нужно кукле
Цель: закреплять умение слышать отдельные звуки внутри слова.
Материал : картинки (мыльница, мыло, полотенце, зубная паста, щетка, тарелка, чайник,
чашка, ложка, вилка).
Ход игры: 1. Воспитатель выставляет картинки на стенде, просит назвать каждый предмет, сказать для чего он нужен, какие звуки слышны в его названии.
2. Воспитатель предлагает отобрать картинки с предметами для умывания.
Сначала со звуком Л, потом со звуком Т.
Далее отобрать картинки с предметами для еды.
Сначала со звуком Л, затем со звуками К, Ч.
Палочка остановись
Возраст 5-6 лет
Цель: развивать фонематический слух, обогащать словарь детей.
Правила: 1. Дети встают в круг, воспитатель в центре.
2. Дети называют слова и передают одновременно палочку.
3.Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь.
Например, про котенка: подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый…
Подобрать слова про то, что он может делать – лакает, мяукает…
Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное,
то он выходит из круга.
.
Играем в слова в коридоре
- Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке?
- Кто трудился, чтобы ты мог одеть эту одежду?
(крестьяне – шерсть, прядильщицы – нитки, ткачи – ткань,
художники-модельеры – фасон, закройщик – раскрой, портной – сшил)
- Какая обувь у нас в раздевалке зимой, летом?
- Кто изготавливает обувь? (скорняк – выделывает кожу, модельер – фасон,
обувщики – шьют)
- Какие головные уборы у нас есть и какие ещё бывают? (шапка, берет, кепка,
шляпа, платок, косынка, шарф, панама)
- Какие специальные головные уборы ты знаешь? ( фуражка, пилотка, каска,
бескозырка, шлем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека словесных игр.
Игры направленные на развите речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста....
Картотека словесных игр и упражнений.
Картотека словесных игр и упражнений....
картотека словесных игр
картотека словесных игр для дошкольников...
Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)
Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....
Картотека словесных игр
Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека словесных игр
Картотека словесных игр для дошкольников...
Картотека словесных игр по речеврму развитию для детей 4-6 лет
В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей....