Здоровьесберегающие технологии
консультация

Оксана Валерьевна Сердюк

Игры-эстафеты (из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста . «Эстафеты с заданиями» (из опыта работы). Сердюк Оксана Валерьевна МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Задачами здоровьесберегающих технологий являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Слайд 6

В нашей группе работа по здоровьесберегающим технологиям, используемых в работе с детьми в детском саду, осуществляется комплексно, в течение всего дня.

Слайд 7

На занятиях НОД, вместо традиционных физкультминуток, я провожу игры-эстафеты с заданиями. Эти упражнения можно проводить во время занятий по Развитию речи, по П ознавательному развитию. Я покажу, как во время занятий по ФЭМП можно использовать игры-эстафеты.

Слайд 8

Эстафета «Сложи узор» (ритм) Нужно пройти по узкой тропинке, затем подлезть под упавшее дерево, на столах находятся карточка с узором, нужно сложить такой же узор, как на карточке. Все это нужно делать быстро. Давайте разделимся на две команды. Чья команда быстрее справится с заданиями, та и выиграет.

Слайд 9

«Найди пару» В корзине лежат носки. На коврографе прикреплено по одному носку из каждой пары. Каждому игроку нужно взять один носок из корзины, преодолеть препятствия в виде обручей, найти пару своему носку и повесить его рядом на коврограф.

Слайд 10

«Собери пазл» Команды преодолевают препятствие (по выбору воспитателя), подбегают к столам (на столах лежат фрагменты пазла), берут один фрагмент и возвращаются обратно, когда прибегут все игроки команды, ребята собирают пазл. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.

Слайд 11

«Собери по образцу» Команды преодолевают препятствие (по выбору воспитателя), подбегают к столу (на столе лежит образец, стоят стаканчики для каждой команды и лежат мячики), выполняют задание на скорость и возвращаются обратно, следующие игроки подбегают к столам, разбирают выполненные задания первыми игроками, третьи игроки собирают мячики по образцу и т.д.

Слайд 12

«Составь числовой ряд» Игрокам каждой команды нужно преодолеть препятствия (перепрыгнуть через платформы на двух ногах), взять карточку с цифрой (на столах лежат перевернутые карточки с цифрами от 1 до 10), вернуться обратно и стать в конец команды. Когда все игроки команды прибегут, нужно построиться по порядку от 1 до 10 в порядке возрастания (или убывания).

Слайд 13

«Составь и реши пример» Каждый участник берет мешочек, кладет его на голову, идет по узенькой тропинке (по канату), бросает мешочек в корзину, старается в нее попасть, на столике берет карточку и бежит, передает эстафету, присаживается за стол. Когда пробегут все участники команды, нужно составить пример из цифр и знаков, которые изображены на карточках и решить пример. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

Слайд 14

«Математическая эстафета» (подготовительная группа) Ребята делятся на две команды. Первым игрокам нужно обежать препятствие (кегли), двумя ногами перепрыгнуть через обручи, подбежать к столам, на столе лежит лист с точками и цифрами от 1 до 10 (до 20), нужно соединить точки между собой в порядке увеличения. Вторым игрокам нужно по образцу быстро собрать кубики лего по цветам. Третьи игроки по образцу должны сложить фигуру из карандашей. Четвертые игроки должны сравнить числа и поставить знаки ><= (3…6 8…5 9…9) После прохождения эстафеты , команды подходят к столам соперников для взаимопроверки.

Слайд 15

Методика «Рисунок человека» Эстафету можно проводить на закрепление рисунка человека. Каждый игрок команды рисует какую-то одну часть тела, а потом сравнивают с образцом, все ли нарисовали.

Слайд 16

Методические рекомендации. Задания должны быть не сложные и понятные, чтобы ребенок смог быстро сориентироваться и выполнить задание. Эстафеты и задания должны быть разнообразны. Целесообразно включать задания, направленные на развитие моторики, зрительно моторной координации, развитие логических форм мышления. Давать четкие инструкции по выполнению задания. Вызвать у детей положительный настрой, создать ситуацию успеха после прохождения эстафеты. Дать возможность проверить выполненные задания по образцу или предложить взаимопроверку командам.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...