Физкультурный досуг в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бамбурова Анна Михайловна

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи. Создать у детей весеннее праздничное настроение.

Развивать у детей физические качества.

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность.

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №70 г Магнитогорска»

Физкультурный досуг в младшей группе

«Прогулка  в весенний лес»

Подготовили: воспитатели

Бамбурова А.М


Магнитогорск 2022г.

Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес» (младшая группа)

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.

Задачи. Создать у детей весеннее праздничное настроение.

Развивать у детей физические качества.

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность.

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий.Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Если речка голубая пробудилась  ото сна,
И бежит в полях, сверкая – значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щечки до красна,
Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла весна!
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!
Весной прилетают птицы, расцветают подснежники и распускаются листья на деревьях.
Ведущий: Всех друзей катать повёз 
Наш весёлый паровоз. 
И звучит гудок: «Ту-ту, 
Прокачу я детвору!» 
Ребята, садитесь в наш веселый паровозик и поедем в весенний лес.


(Детки изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

Песня. Паровозик, чу-чу-чу, 
С ветерком я прокачу. 
Чтобы было веселей, 
Прокачу своих друзей! 
Паровозик, чу-чу-чу, 
Покатать вас я хочу – 
По полянкам, по лесам, 
Где гуляют чудеса. 
Паровозик, чу-чу-чу, 
Словно ветер, я лечу! 
Будет весело друзьям, 
Печенку пою я вам! 
Ведущий: В паровозик прыгнул Зайчик – 
Он послушный очень мальчик! 
Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках 

Ведущая: В паровозике Лисица 
Покататься мастерица! 
Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.

Ведущий: И Медведя паровоз 
Покатать с собой повёз! 
Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют. 

Ведущая: И Лошадка прокатилась, 
Очень сильно загордилась! 
Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют
Ведущий: Даже Солнце опустилось, 
В паровозе поместилось! 
Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют. 

Ведущий: Паровозик постарался, 
Чтобы каждый покатался! 
Дети под музыку бегут за ведущей по кругу. 
Ведущая: Мы бежали, чуть дыша, 
Так подышим, не спеша! 
Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.

Ведущий. Ветерок весенний ветками играл
Шустрых воробьишек в стайки собирал!
И слышен с утра во дворе звонкий крик:
Воробушков стайка кричит чик – чирик!

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка-озорник!
Солнцу теплому так рад!
Я приветствую ребят!
Ведущий. Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем он поет?
Поиграть с собой зовет?(дети имитируют движения птиц)
Игра «В гнезде воробушки сидят»
Ведущий.Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнездышки. Продолжаем гулять по весеннему лесу. Видите домик на полянке? Кто же там живет?
Появляется зайчик. 
Зайка. Живу, ребята, я в лесу.
Боюсь я встретить там лису,
И волка, что зубами щелк

Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!

Хочу вместе с вами выполнить "Лесную зарядку"

Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!
(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).
Ведущий.Чтобы было веселей,
Мы устроим карусель
Раз, два, три, четыре, пять!
Можем мы игру начать.
Игра «Карусель»

Ведущий. Славно мы повеселились.
Поиграли, пошутили.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
А поедем, мы домой на поезде .Звучит песня «Поезд» (муз. И. Метлова, сл. Т. Бабаджан).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Досуг для детей II младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

МБДОУ «Детский сад №87»        Досугдля детей II младшей группы«Прогулка по весеннему лесу»...

Сценарий досуга в младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.Задачи:Образовательная: закрепить умение выполнять прямой галоп. Формировать умение узнавать знакомую музыкальную пьесу.Развивающая: развивать спосо...

«Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «На весеннем лугу»

laquo;Сценарий физкультурногодосуга в младшей группе«На весеннем лугу»...

Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокру...