Сценарий досуга в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
учебно-методический материал (младшая группа)

Роговкина Нина Михайловна

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение выполнять прямой галоп. Формировать умение узнавать знакомую музыкальную пьесу.

Развивающая: развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы. Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к животным.

Методические материалы: паровозик (плоскостной), игрушки – лошадки, птички (мама и птенчик), собачка, узкая полоска ткани («тропинка» через болото), широкая полоска ткани (ручеек), набор слайдов с весенними пейзажами.

Предварительная работа: слушание пьесы «Ручеек» Э. Грига. Слушание пьесы «Птенчики» Е. Тиличеевой, работа над развитием способности различать звуки по высоте в пределах октавы.  Выполнение прямого галопа под музыку «Лошадка» М. Симанского, легкого бега и махов руками под музыку «Птички» Л. Банниковой, знакомство с игрой «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение выполнять прямой галоп. Формировать умение узнавать знакомую музыкальную пьесу.

Развивающая: развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы. Развивать коммуникативные качества детей.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к животным.

Методические материалы: паровозик (плоскостной), игрушки – лошадки, птички (мама и птенчик), собачка, узкая полоска ткани («тропинка» через болото), широкая полоска ткани (ручеек), набор слайдов с весенними пейзажами.

Предварительная работа: слушание пьесы «Ручеек» Э. Грига. Слушание пьесы «Птенчики» Е. Тиличеевой, работа над развитием способности различать звуки по высоте в пределах октавы.  Выполнение прямого галопа под музыку «Лошадка» М. Симанского, легкого бега и махов руками под музыку «Птички» Л. Банниковой, знакомство с игрой «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Ход досуга:

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

Ведущий, музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поедем на прогулку в весенний лес. Там сейчас очень красиво! Снег растаял, распускаются листочки. Как вы думаете, на чем мы можем поехать?

Музыкальный руководитель

Правильно, на поезде! А вот и наш веселый паровозик!

(Выносит плоскостной паровозик)

Вы будете вагончиками. Вставайте друг за другом!

Звучит музыка «Поезд»
В. Шаинского

Музыкальный руководитель

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

(Показывает детям слайды с весенними пейзажами)

Ой, ребята, я вижу – на лесной полянке пасутся лошадки! А вы умеете скакать, как лошадки? Давайте поскачем под музыку, а лошадки посмотрят.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята, хорошо поскакали!

Ой, я слышу – птички поют. И не только большие птички, но и маленькие птенчики. Давайте сейчас послушаем и угадаем, когда будет петь мама-птичка, а когда – маленький птенчик.

Играет пьесу «Птенчики»
Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель

Ребята, птичкам так понравилось, как вы угадываете, что они вам сейчас помогут тоже превратиться в птичек! До кого птичка-мама клювиком дотронется, тот превратится в птичку!

Покажите, какие у вас крылышки! Ребята, какие у птичек крылышки? Правильно, легкие. Давайте полетаем под музыку!

Играет пьесу «Птички»
Л. Банниковой.

Музыкальный руководитель

Ой, ребята, я слышу – кто-то жалобно скулит. Кажется, даже плачет… Кто же это, как вы думаете?

Достает собачку, говорит за нее.

Музыкальный руководитель

Собачка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Собачка

Я жила дома у моих хозяев. А потом я у них ботинки погрызла. И они на меня так рассердились, так рассердились!  Привезли меня сюда в лес и бросили.

Музыкальный руководитель

Ой, какие злые хозяева! Ребята, разве можно так поступать?

Бедная собачка! Ребята, давайте ее пожалеем, погладим!

Собачка, не плачь! Мы тебя с собой в детский сад возьмем! Правда, ребята?

Собачка

Я уже не плачу. Спасибо вам, ребята! Я даже хочу с вами поиграть!

Игра  «Птички и собачка»

(повторяется 2 раза)

Собачка

Ребятки, я тут когда бегала по лесу, увидела болото. Вот тут, совсем рядом! Будьте осторожнее!

Музыкальный руководитель

Спасибо тебе, собачка, что предупредила! Ой, ребята, вот и болото. Но я вижу – тут есть узенькая тропинка! Мы сейчас будем по ней идти, очень аккуратно, друг за другом, и болото перейдем.

Аттракцион «Перейди болото»

Музыкальный руководитель

Молодцы, все болото перешли! Теперь можно и отдохнуть! Садитесь на пенечки (на стульчики)!

Музыкальный руководитель

Ребята, я слышу какие-то звуки… Давайте послушаем и угадаем – что же это?

Звучит пьеса «Ручеек» Э. Грига

Музыкальный руководитель

Да, конечно, это ручеек! Посмотрите, вот он! Давайте через него перепрыгнем!

Аттракцион «Перепрыгни через ручеек»

Музыкальный руководитель

Ребята, мы снова оказались на полянке! Солнышко светит! Давайте поиграем в «Солнышко и дождик»!

Игра «Солнышко и дождик»

(повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель

Ребята, вам понравилась наша прогулка?Расскажите, кого вы сегодня встретили в лесу?

Ну, пора нам и в группу возвращаться! И собачку с собой возьмем! Где же наш веселый паровозик?

Звучит музыка «Поезд»
В. Шаинского

Дети отвечают.

Дети «едут» в лес, идут по лесной дорожке, собирают букет весенних цветов под музыку.

Дети смотрят слайды.

Дети выполняют прямой галоп под музыку «Лошадка» М. Симанского.

Дети слушают музыку и угадывают, когда поет птичка-мама (низкие ноты), а когда – птенчики (высокие ноты).

Дети отвечают.

Дети «летают» под музыку.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают.

Дети гладят собачку.

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

Дети «переходят болото».

Дети отвечают.

Дети садятся на стульчики.

Дети слушают музыку; высказывают свои предположения.

Дети «перепрыгивают через ручеек».

Дети играют в игру.

Дети отвечают.

Дети «едут» на поезде и «уезжают» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Досуг для детей II младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

МБДОУ «Детский сад №87»        Досугдля детей II младшей группы«Прогулка по весеннему лесу»...

Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокру...