Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Месяц/дата | Тема | Содержание ООД |
Сентябрь | Дорожные знаки | |
1 неделя | 1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Д/И «Подбери знак». | |
2 неделя | Дорожные знаки | 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
3 неделя | Дорожные знаки | 1. Беседа «Катание на велосипеде». |
4 неделя | Дорожные знаки | Беседа «Поведение в транспорте». 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
Октябрь | ||
1 неделя | Дорожные знаки | Игра – КВН «Лучший пешеход». |
2 неделя | Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». |
3 неделя | Правила пожарной безопасности. | Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
4 неделя | Правила пожарной безопасности. | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» |
5 неделя | Осторожно газ | Беседа «Кухня – не место для игр». С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
Ноябрь | ||
1 неделя | Осторожно газ | Беседа «Службы спасения». |
2 неделя | На игровой площадке и на улице | Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. |
3 неделя | Электроприборы | Беседа «Осторожно – электроприборы». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». |
4 неделя | Электроприборы | Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. |
Декабрь | ||
1 неделя | Электроприборы | Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. |
2 неделя | Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
3 неделя | На игровой площадке и на улице | 1. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
4 неделя | Новый год без забот | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». |
5 неделя | Новый год без забот | Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
Январь | ||
1 неделя | Осторожно гололёд | Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
2 неделя | На игровой площадке и на улице | Литературная викторина «Что? Где? Когда?». |
3 неделя | Осторожно гололёд | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
Февраль | ||
1 неделя | Осторожно сосульки | Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
2 неделя | Осторожно грипп | 1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. |
3 неделя | Права ребенка на здоровье | 1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. |
4 неделя | На игровой площадке и на улице | Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). |
Март |
| |
1 неделя | Что такое терроризм | Беседа «Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. |
2 неделя | «Человек и его здоровье» | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. |
3 неделя | бродячие животные | Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
4 неделя | Съедобные, несъедобные грибы | Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. |
Апрель | ||
1 неделя | Стихийные бедствия | Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
2 неделя | Пожарная безопасность | Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» |
3 неделя | Правила дорожного движения | Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». |
4 неделя | «Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь, и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
5 неделя | Насекомые – польза или вред | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
Май | ||
1 неделя | Безопасность на воде | Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
2 неделя | ЗОЖ | 1. Беседа о помощниках человека (органы чувств). 2.Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.) 3.Чтение С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Уши и язык», Е.Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» |
3 неделя | ЗОЖ | 1.Загадывание загадок о частях тела. 2.Рассматривание энциклопедий «Моё тело» 3.Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах» 4.Сюжетно - ролевая игра «Мастерская – Умелые руки». Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции. Развивая руки, мы развиваем речь. Рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере. Учить, сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать детей беречь свои руки, тело и ухаживать за ним. |
июнь | Съедобные, несъедобные | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасных для ч...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Почемучки»
Перспективный планпо формированию основ безопасностив подготовительной группе «Почемучки»...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе на 2023/24 уч.год
План работы по безопасности в подготовительной группе в соответствии с КТП...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе №1
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....