Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Почемучки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

 «Почемучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МКДОУ «Детский сад № 44»

_______________ И. Н. Шогенова

Приказ № ________

от ______________ 2020 г.

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

«Почемучки»

Воспитатель: Варитлова З.Х.

Нальчик, 2020 – 2021 уч. г.

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности в подготовительной группе

Сентябрь Тема: «Дорожные знаки»

1 неделя

#1041;еседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

2 неделя

#1041;еседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. #1056;ассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

#1055;роблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

3 неделя

1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
#1044;/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
#1055;/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
#1052;оделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

4 неделя

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

#1059;роки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Октябрь Тема: «Правила пожарной безопасности»

1 неделя

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2 неделя

Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

3 неделя

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

4 неделя

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Ноябрь Тема: «Осторожно газ»

1 неделя

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
#1063;тение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

2 неделя

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

3 неделя

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

3 неделя

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.

4 неделя

«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Декабрь

1 неделя

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

2 неделя

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

3 неделя

На игровой площадке и на улице.

1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

4 неделя

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Январь

1 неделя

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

2 неделя

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

3 неделя

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

4 неделя

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Февраль

1 неделя

;Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

#1055;рактическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

2 неделя

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

3 неделя

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

4 неделя

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март Тема: «Человек и его здоровье»

1 неделя

#1056;ассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

#1041;еседа «Опасные невидимки» (Микробы)

#1069;кспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

6. «Реши кроссворд»

#1063;тение «Воспаление хитростей» А. Милн.

2 неделя

Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

3 неделя

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель Тема: «Правила безопасности на природе»

1 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

2 неделя

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

3 неделя

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

4 неделя

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

1 неделя

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

2 неделя

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

Изготовление гербария.

3 неделя

Ситуативная беседа «Осторожно: грибы на участке д/с»

Цель: сформировать представление детей о существовании ядовитых грибов, научить различать ядовитые грибы от съедобных, дать знания о том, что ядами этих грибов человек может отравиться.

Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

4 неделя

Наблюдение «Дорога в школу».

Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части, правила перехода через перекресток.
Рассказ «История появления светофора»

Цель: Познакомить с появлением светофора, закрепить знания детей о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов.

Месяц

Форма работы с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Ситуативная беседа «Осторожно: грибы на участке д/с»

Цель: сформировать представление детей о существовании ядовитых грибов, научить различать ядовитые грибы от съедобных, дать знания о том, что ядами этих грибов человек может отравиться.

Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Беседа «Огонь-друг или враг?»

Цель: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Чтение худ. литературы: «Сказка про пожар» (И. Гурина).

Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, закрепить правила поведения при пожаре
Беседа «Мы едем в автобусе».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.
Коллективное конструирование «Улица нашего города»
Выставка детских рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

Памятка для родителей:

«Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами».

Памятка для родителей:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Родительское собрание:

«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Цель: Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы. Познакомить с методами обучения детей ПДД.

Предложить родителям совместно с

детьми составить схему безопасного маршрута движения «Дом - детский сад - дом»

Октябрь

Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности.
Целевая прогулка «Прогулка пешехода».

Цель: знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
Игра-тренинг: «Прошу разрешения пройти к выходу в автобусе…»

Цель: Учить детей правилам этикета в общественном транспорте. Формировать навыки использования в речи вежливых слов.
Чтение худ. литературы: рассказ «Лесной пожар». (З. Шефнер)

Рисование «Огонь-это опасно»

Цель: Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа.

Памятка для родителей:

«Безопасность детей при общении с животными»

Цель: научить своих детей безопасности при обращении с животными.

Оформление папки-передвижки:

«Осторожно-улица! Знакомим с дорожными знаками»

Цель: Расширение знаний об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.


Беседа с родителями:

«Воспитываем на своем примере» (поведение в природе-пожарная безопасность) - напомнить родителям о нормах поведения в лесу.

Ноябрь

Ситуативная беседа «Гололед»

Цель: Закрепить правила безопасности в гололед, научить определять опасную ситуацию, чтобы не получить травму.
Вечер загадок (Разгадывание загадок про светофор, проезжую часть…)

Цель: Развивать память, мышление. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, посредством загадок.
Спортивное развлечение с участием родителей:

«Школа дорожных наук»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности, закреплять умение детей играть в различные дидактические и подвижные игры, развивать сообразительность, логическое мышление, воспитывать умение действовать в команде. Создать для детей хорошее настроение.
Беседа «Береги себя»

Цель: Отработать с детьми запоминание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства, помочь усвоить, что если они потерялись, то обратиться за помощью можно не к каждому человеку, а только к полицейскому, военному, учить пользоваться телефонами служб спасения.
Д/И «Это я, это я – это все мои друзья»
Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

Оформление папки-передвижки:

«Осторожно, гололёд, сосульки!

Цель: Напомнить родителям о правилах безопасности при ходьбе в гололёд, вблизи построек, проводов и деревьев в период оттепели.

Пополнение информационного стенда по дорожной безопасности:

«Какие дорожные знаки должен знать ребёнок»

Рекомендации родителям:

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.


Обновление информационного стенда

«Пожарная безопасность»

Цель: дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности

Декабрь

Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Памятка для детей «Безопасность зимой» - прогулки с друзьями.

Цель: Повторить правила безопасности зимой.
Целевая прогулка «Наблюдение за пешеходами».

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, воспитывать у детей внимательность.
П/И «Светофор».

Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.
Логическая задача: «Как помочь Павлику перейти дорогу»

Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге, воспитывать выдержку, внимание.
Беседа с детьми «Опасные хлопушки!»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. Разъяснить правила поведения, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать осторожность и аккуратность.
Занятие по развитию речи «Маленькая спичка-большая беда».

Цель: закрепить ППБ, воспитывать умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память.
Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушки»

Цель: развивать творческую активность детей.

Оформление папки-передвижки «Зимой на горке»

Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Родительское собрание:

Операция «Безопасные каникулы»:

Рекомендации родителям, чем занять детей во время новогодних каникул.

Предложить родителям провести беседы с детьми «Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП!»

Памятка дошкольнику о действиях в

случае возникновения пожара.

Памятка для родителей: «Как использовать прогулку для привития безопасного поведения на улице»

Отработка безопасного маршрута «Дом-детский сад»

Обновление информационного стенда

«Пожарная безопасность-Опасные хлопушки»

Январь

Ситуативная беседа с детьми «Морозы жестокие в этом году»

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Рассматривание и беседа по картине «Зимние дороги»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Уроки этикета «Если в автобус вошли…»

Цель: воспитывать культуру поведения в транспорте.
Вечер загадок «Что за чудные машины»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.
Викторина «Береги свой дом от пожара»

Цель: Закрепить знания о том, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарника.
Чтение худ. литературы: Г. Х. Андерсен «Сказка про спички»
П/И «Ловкие пожарные»

Цель: Закреплять знания ППБ и средств тушения огня. Упражнять в беге, лазанье, развивать ловкость и быстроту движений. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Памятка для родителей:

«Учим детей различать дорожные знаки»
Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице.

Цель: Познакомить с методами обучения детей ПДД.
Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)
Обновление информационного стенда

«Правила пожарной безопасности»

Цель: Привлечь родителей к проблеме пожарной безопасности.
Литературная страничка: «Загадки и

стихи о пожарной безопасности»

Цель: Совместно с детьми выучить стихи или разгадать загадки.

Февраль

Ситуативная беседа с детьми «Катание на санках, на коньках, на лыжах,

без травм»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
Игровые ситуации «Где можно играть», «Чтобы не было беды»

Цель: развивать логическое и творческое мышление.
Наблюдение за транспортом в зимний период

Цель: Закрепить знания о правилах перехода проезжей части в зимний период.
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Скверная история»

Цель: Формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию.
Игра-драматизация «Кошкин дом».

Цель: закрепить знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки и умения поведения при пожаре.
Беседа «Электричество в вашем доме».

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых приборов.
Занятие (познавательное развитие) «Труд пожарных».

Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
Просмотр м/ф «Уроки осторожности-Электроприборы»

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Цель: Ознакомить родителей с основными правилами поведения на улице и на проезжей части.

Рекомендации родителям «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: обратить внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение), при выезде с детьми за пределы города.

Беседа с родителями «Читайте детям о

пожаре».

Цель: нацелить родителей на формирование ЗУН ППБ посредством худ. литературы.

Конкурс «Сказки и стихи по пожарной

безопасности», придуманные родителями совместно с детьми.

Март

Ситуативная беседа: «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Аппликация «Веселый Светофорчик»

Цель: Уточнить знания детей, о том, что светофоры регулируют движение на проезжей части и перекрёстках, надежно помогают водителям и пешеходам. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликации.

Беседа по картине: «Знаки сервиса»

Цель: Дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»
МП/И «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, развивать фантазию.
Экскурсия по детскому саду.

Цель: знакомство с пожарной сигнализацией.
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Д/И «Причины пожаров».

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Оформление папки-передвижки «Чем опасна оттепель на улице».

Цель: Напомнить родителям о правилах безопасности при ходьбе в гололёд, вблизи построек, проводов и деревьев в период оттепели.

Консультация для родителей «Ребёнок на улице»

Цель: Донести до родителей методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на проезжей части.

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь»

Цель: Совместно с детьми нарисовать рисунок. Развитие творческих способностей.

Апрель

Рассматривание и рассказывание по картинкам с изображением детей в опасной ситуации.

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Целевая прогулка: «Проезжая часть улицы»

Цель: Понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду. Обратить внимание детей, как это опасно для пешеходов.
Праздник «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Д/И «Пожароопасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Проблемная ситуация «Что делать, если?..»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Развивать умение детей решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Чтение худ. литературы: Т. Шорыгина «Осторожные сказки». Заучивание стихов, пословиц.

Беседа с родителями «Начните с себя»

Цель: воспитываем на собственном примере.

Оформление папки-передвижки «Чтобы не было беды, лучше правила учи».

Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

Привлечь родителей к участию в праздничном развлечении «Путешествие в страну Светофорию»

Совместное творчество-изготовление книжек– малышек «Загадки и отгадки» на пожарную тематику

Обновление информационного стенда

«О правилах важных -пожаробезопасных»

Цель: Развивать понимание того, что соблюдение пожарной безопасности обязательно.

Май

Наблюдение «Дорога в школу».

Цель: закрепить правила безопасного поведения при переходе проезжей части, правила перехода через перекресток.
Рассказ «История появления светофора»

Цель: Познакомить с появлением светофора, закрепить знания детей о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов.
Просмотр презентации «Человеку друг огонь- только ты его не тронь!»

Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня.
Спортивный праздник «Юный пожарник»

Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, правила обращения с огнём в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о работе пожарных.
Заучивание пословиц и поговорок на пожарную тематику.
Д/И «Топаем, хлопаем»

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности.

Выставка книг о ПДД.

Беседа с родителями «Мы купили велосипед».

Цель: Рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности на проезжей части.

Тестирование на тему «Откуда опасность»

Цель: стимулировать интерес к обсуждению вопросов противопожарного воспитания детей в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасных для ч...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе на 2023/24 уч.год

План работы по безопасности в подготовительной группе в соответствии с КТП...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе №1

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....