Игры-тренажеры как метод здоровьесберегающих технологий для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.
консультация
Цель: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажёров – игрушек для развития речи и дыхания детей.
Задачи:
1.Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2.Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3.Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-тренажеры как метод здоровьесберегающих технологий для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.
Цель: познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажёров – игрушек для развития речи и дыхания детей.
Задачи:
1.Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2.Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.
3.Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Применение дыхательной гимнастики с детьми является самым популярным видом здоровьесберегающих технологии в ДОУ, в результате использования которой активизируется мозговое кровообращение, повышается насыщение кислородом организма, тренируется дыхательный аппарат, осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания, развивается речевое дыхание.
Упражнения для развития дыхания детей целесообразно проводить в форме игры, используя тренажёры. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку "правильного" дыхания, что обеспечивает хорошее произношение звуков, достаточную громкость, правильную речь и выразительность.
С помощью тренажёра развивается артикуляционный аппарат, кислород лучше поступает в кровь. Дошкольники с большим удовольствием играют в "дыхательные" игры, так как тренажёр является занимательной и полезной игрушкой.
При проведении игр с дыхательными тренажёрами необходимо помнить, что дыхательные тренажёры быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени: от 3-5 минут до 10, с перерывом на отдых. Важное условие такой гимнастики — это регулярное выполнение, без перерывов.
На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, используя игрушечные тренажёры в детском саду и дома с родителями. Развитие речевого дыхания у ребёнка, очень важная составляющая его правильной и красивой речи. Умение правильно, громко и чётко произносить звуки необходимо тренировать с самых ранних лет жизни ребёнка. В этом помогут дыхательные упражнения и дыхательные тренажёры.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) и тренажёров для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
- ТРЕНАЖЁР «ДРАКОНЧИК»
Отгадайте загадку:
Он бывает только в сказке.
Жить мы можем без опаски,
Что друг встретится нам он,
Огнедышащий … (дракон)
- Верно, это дракон. Почему огнедышащий?
- Подойдите, все к столу.
- Что вы здесь видите? (игрушки Дракончики)
- Если подуть в эту отверстие, то можно увидеть пламя (огонь) из пасти дракона. Чтобы пламя полыхало, нужно набрать воздух через нос и выдохнуть через рот в игрушку. (Воспитатель показывает, затем участники выполняют).
2. ИГРА «ПОКОРМИ ЖИВОТНОЕ»
- Вы были когда-нибудь в зоопарке?
- Кто живёт в зоопарке?
-Какие животные там живут?
-Кто за ними ухаживает, лечит и кормит?
-Скажите, а в зоопарке можно посетителям кормить животных? Почему нет, как вы думаете?
-Но для нас сегодня сделали исключение и разрешили их покормить. Посмотрите на животных, которых мы будем угощать? Кто это?
-А угощать мы сегодня их будем вот такими помпонами (показать помпоны). Только помпоны не нужно класть в пасть животному, а задувать их туда своим дыханием. По моей команде нужно набрать воздух и быстро дуть на помпон, чтобы он продвигался вперёд, тот, кто первый попадёт в пасть животному (накормит его), тот и выиграл.
3. ИГРА «ГОРЯЧИЙ ЧАЙ»
- Вы пили когда-нибудь горячий чай?
- Возьмите по кружке чая и попробуйте его остудить. Что нужно сделать? (подуть на него).
- Дуть нужно медленно, не сильно, а то можно ошпариться кипятком.
4. «РЫБКИ»
- Большая рыба решила полакомиться маленькими рыбками. Нужно помочь рыбкам уплыть от нее. Как можно это сделать?
- Подуть на рыбок. Сначала медленно, а затем сильнее.
5. «БУРЯ БУТЫЛКЕ»
Тренажёр «Буря в бутылке». Для этого возьмите пластиковую бутылку и покрошите туда пенопласт. С помощью шила сделайте несколько отверстий вверху бутылки. Затем заклейте горловину бутылки и сделайте небольшое отверстие, куда вставите трубочку для коктейля. Чтобы ребёнку было интереснее играть – украсьте бутылку аппликацией из цветной бумаги.
6. «ЛЯГУШАТА»
Сегодня к нам прискакали лягушата, которым хочется с нами побаловаться и поиграть.
Приставляем маску лягушонка к губам и надуваем шарик. Получается, что лягушата дразнят ребят (показывают им языки) и поднимают им настроение.
7. «ТУЧКА С КАПЕЛЬКАМИ»
Для этого нужно взять трафарет тучки, обвести на картоне 2 детали. Затем взять нитку и приклеить её между двумя деталями тучки. Из салфетки вырезать капельки и приклеить их к другому концу нитки. Потом положить капельку на тучку, поднести ко рту, взять вдох и медленно дуть на капельку. Она улетает.
Также можно сделать тренажёр с осенними листьями, лягушат на болоте и т.д.
Систематическое использование дыхательных упражнений показывает положительную динамику у часто болеющих детей. Таким образом используемые дыхательные упражнения помогают предупредить возникновения простудных заболеваний, повысить жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, развитие творческого воображения и фантазию детей. Делать дыхательные упражнения дети должны осмысленно, а не механически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста....

Предметно- развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предметно-развивающая среда для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

" Игры на развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста"
Дыхание - основа жизни и здоровья человека. Но немало важную роль дыхание имеет для правильной и красивой речи. Речевое дыхание - процесс управляемый, при котором вдох происходит через рот и нос, а вы...

Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста
Данный материал раскрывает особенности развития речевого дыхания детей дошкольного возраста...

Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Дыхате...