Сохранение психологического здоровья.
консультация
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс для педагогов
«Сохранение психологического здоровья»
Цель: способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
– снять эмоциональное напряжение;
– развить навыки эффективной коммуникации и взаимодействия;
– формировать понятия участниками сути здорового образа жизни, того в каких действиях и в поведении оно проявится;
– ознакомить со способами и нахождения ресурсов для выхода из стрессовой ситуации;
– учить радоваться жизни.
Ход игрового сеанса.
– Здравствуйте, уважаемые коллеги!
– Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище даётся при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище. «Здравствуйте!» – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «здоровье – это ещё не всё. Но без него всё остальное – ничто».
Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Знаете ли вы пословицы, стихи, поговорки о здоровье? (ответы педагогов)
– А сейчас ответьте мне на вопрос: «Что такое здоровье? (каждый педагог даёт свою формулировку понятия «здоровья»)
Да здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Раздаются кружки трех цветов (красный, голубой, желтый).
– А сейчас команды находят свои обручи по цвету, образуя команды и отвечают (можно показать) на вопрос (каждая команда вытягивает один вопрос из предложенных):
Вопросы:
1.А как вы заботитесь о своём здоровье?
2. Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья?
3. Какие факторы вредят здоровью?
– Вы верно отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно, вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.
1. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Педагоги встают вокруг елки, которая является символом нашего здоровья.
– Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – стойте на месте.
Вопросы:
– я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
– я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
– я посещаю бассейн, тренажёрный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
– я периодически провожу разгрузочные дни;
– у меня отсутствуют вредные привычки;
– я соблюдаю режим дня;
– я правильно питаюсь;
– я эмоционально уравновешен;
– я выполняю профилактику заболеваний;
– я люблю активный отдых;
– я люблю общаться с животными;
– я люблю встречаться с подругами, близкими людьми.
– Кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?
– Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься. Также наше здоровье зависит от нашего настроения.
2. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
– Я предлагаю немного потанцевать для создания хорошего настроения.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
– танец головы
– танец плеч
– танец рук
– танец ног
– танец бедер
– танец всего тела
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
– При помощи данного упражнения, мы с вами сняли эмоциональное напряжение, подняли себе настроение.
- Упражнение «Ловец блага».
Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:
- Вы собираетесь на работу, на улице идет дождь.
- Вы опоздали на автобус.
- У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага». Ведущий коронует того, у кого больше всех положительных моментов.
- Разминка « Раз, два, три – а ну-ка, повтори!»
- Упражнение «Удовольствие».
– Я Вам раздала листы бумаги и предлагаю написать 6 видов повседневной деятельности, которые приносят Вам удовольствие.
Участники в течение пяти минут выполняют задание. Затем по желанию они зачитывают свои ответы.
– Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил. А теперь я вам предлагаю написать на сердечках одно из своих удовольствий, которое можно использовать для восстановления сил. Вносится макет большого сердца белого цвета. А теперь давайте наше сердце «подпитаем» радостными моментами. Предлагаю разместить Ваши сердечки на нашем большом сердце. Наше сердце стало красным, довольным и жизнерадостным.
Рефлексия.
– А теперь наш игровой сеанс подходит к концу и я хотела подвести итоги, сказав, что наше здоровье в наших руках. Сегодня мы с Вами определили ценность своего здоровья, определили те факторы, которые влияют на сохранение и укрепление нашего здоровья.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступала,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы.
Я желаю Вам здоровья и счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брошюра для педагогов по сохранению психологического здоровья педагога
В помощь педагогам и педагогам-психологам...

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.
Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей. Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол Дошкольное детство — это...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на ...

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»
Презентация "Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»...