Сохранение психологического здоровья.
консультация

Игровой сеанс для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Игровой сеанс  для педагогов

«Сохранение психологического здоровья»

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

– снять эмоциональное напряжение;

– развить навыки эффективной коммуникации и взаимодействия;

– формировать понятия участниками сути здорового образа жизни, того в каких      действиях и в поведении оно проявится;

– ознакомить со способами и нахождения ресурсов для выхода из стрессовой ситуации;

– учить радоваться жизни.

Ход игрового сеанса.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги!

– Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище даётся при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище. «Здравствуйте!» – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: «здоровье – это ещё не всё. Но без него всё остальное – ничто».

Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Знаете ли вы пословицы, стихи, поговорки о здоровье? (ответы педагогов)

– А сейчас ответьте мне  на вопрос: «Что такое здоровье? (каждый педагог даёт свою формулировку понятия «здоровья»)

Да здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

          Раздаются кружки трех цветов (красный, голубой, желтый).

– А сейчас команды находят свои обручи по цвету, образуя команды и отвечают (можно показать)  на вопрос (каждая команда вытягивает один вопрос из предложенных):

Вопросы:

1.А как вы заботитесь о своём здоровье

2.  Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья?

3.  Какие факторы вредят здоровью?

–  Вы верно отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно, вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.

1.  Упражнение  «Я работаю над своим здоровьем». 

 

Педагоги встают вокруг елки, которая является символом нашего здоровья.

– Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный – стойте на месте.

Вопросы:

– я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

– я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

– я посещаю бассейн, тренажёрный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

– я периодически провожу разгрузочные дни;

– у меня отсутствуют вредные привычки;

– я соблюдаю режим дня;

– я правильно питаюсь;

– я эмоционально уравновешен;

– я выполняю профилактику заболеваний;

– я люблю активный отдых;

–  я люблю общаться с животными;

– я люблю встречаться с подругами, близкими людьми.

– Кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?

– Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься. Также наше здоровье зависит от нашего настроения.

 

2.    Упражнение  «Танец отдельных частей тела»

– Я предлагаю немного потанцевать для создания хорошего настроения.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

– танец головы

– танец плеч

– танец рук

– танец ног

– танец бедер

– танец всего тела

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

– При помощи данного упражнения, мы с вами сняли эмоциональное напряжение, подняли себе настроение.

  1. Упражнение  «Ловец блага».

 

        Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

  1. Вы собираетесь на работу, на улице идет дождь.
  2. Вы опоздали на автобус.
  3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.

Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага». Ведущий коронует того, у кого больше всех положительных моментов. 

  1. Разминка « Раз, два, три – а ну-ка, повтори!»
  2. Упражнение «Удовольствие».

– Я Вам раздала листы бумаги и предлагаю написать 6 видов повседневной деятельности, которые приносят Вам удовольствие. 

Участники в течение пяти минут выполняют задание. Затем по желанию они зачитывают свои ответы.

– Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил. А теперь я вам предлагаю написать на сердечках одно из своих удовольствий, которое можно использовать для восстановления сил. Вносится макет большого сердца белого цвета. А теперь давайте наше сердце «подпитаем» радостными моментами. Предлагаю разместить Ваши сердечки на нашем большом сердце. Наше сердце стало красным, довольным и жизнерадостным.

Рефлексия.

– А теперь наш игровой сеанс подходит к концу и я хотела подвести итоги, сказав, что наше здоровье в наших руках. Сегодня мы с Вами определили ценность своего здоровья, определили те факторы, которые влияют на сохранение и укрепление нашего здоровья.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступала,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы.

Я желаю Вам здоровья и счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.  Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол    Дошкольное детство — это...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка

Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на ...

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»

Презентация "Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»...