Проект "Мы хотим быть здоровыми"
проект

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_hotim_byt_zdorovymi.docx573.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Семейный проект

«Мы хотим быть здоровыми» 

C:\Users\детский сад\Desktop\1737535354427.jpg

СПб-2025 год

Паспорт проекта

Вид проекта: семейный.

Сроки реализации проекта: 01.02.2025 – 30.04.2025 г. (долгосрочный)

Тип проекта: практико-ориетированный, коллективный.

Участники: дети всех возрастных групп ГБДОУ детский сад 56, родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность:

Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье – важнейшая предпосылка к формированию характера, развитию воли, природных способностей. Здоровье детей – это общее дело педагогов, медицинских работников, родителей. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Цель: формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться ответственного отношения к собственному здоровью через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.

Задачи:

  • обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • создать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
  • совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укреплении здоровья.

Планируемые результаты:

  • создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса;
  • дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правил личной гигиены, правильного питания и т.д.) и факторах, разрушающих здоровье;
  • усовершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместных детско-родительских мероприятий, проектов и дистанционных форм взаимодействия.

Условия реализации проекта:

  • реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • использование активных форм методической работы;
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
  • реализация различных форм систематической работы с родителями.

Формы реализации:

  • анкетирование родителей;
  • занятия и беседы с детьми и родителями;
  • активный семейный отдых;
  • игровая деятельность;
  • выставка рисунков на тему ЗОЖ;

Этапы реализации проекта:

  • I этап

Цель: анализ условий, созданных в ДОО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

  1. Изучение научно–методической литературы по проблеме.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности  организацией питания в детском саду.
  3. Контроль за проведением питания в группах.
  4. Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОО.
  • II этап

Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

  1. Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО.
  2. Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников – беседы, выставка рисунков.
  3. Участие в соревнованиях физкультурной направленности.
  4. Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта.
  •  III этап

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

  1. Педагогический самоанализ деятельности педагогов по результатам реализации проекта.
  2. Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.
  3. Итоговое мероприятие – спортивный праздник.
  4. Подведение итогов проекта.

План реализации проекта

Содержание

Ответственный

Сроки

Продукт/ожидаемый результат

I этап

1.

Изучение научно-методической литературы по проблеме.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели

01-09 февраля

Создание методической базы

2.

Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности организацией питания в ДОУ

Ст. воспитатель, воспитатели, родители

10-14 февраля

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей)

6.

Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели

17-28 февраля

План по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды

II этап

1.

Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели

1ая и 2 ая недели марта

Создание методической базы по использованию здоровьесьберегающих технологий, картотека игровых упражнений оздоравливающей направленности

2.

Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители

17-31 марта

Выставка рисунков детей и родителей «Дети и спорт»

4.

Участие в соревнованиях физкультурной направленности.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре

В течение периода реализации проекта

Повышение уровня мотивации воспитанников  о необходимости вести здоровый образ жизни.

5.

Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели

конец марта

Совершенствование РППС

III этап

1.

Педагогический самоанализ деятельности педагогов по результатам реализации проекта.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели

1-10 апреля

Повышение индекса здоровья и посещаемости детей.

2.

Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей и родителей о здоровом образе жизни

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели

11-18 апреля

Уровень удовлетворенности родителей, детей и педагогов.  Предложения участников проекта по развитию перспективы реализации проекта

3.

Итоговое мероприятие – спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители

23 апреля

Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни

4.

Подведение итогов проекта.

Ст. воспитатель,

инструктор по физ. культуре, воспитатели

30 апреля

Методические рекомендации по созданию здоровьеформирующей образовательной среды


Список литературы

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.
  2. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск. Народная асвета,1976.
  3. Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.
  4. Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.
  5. Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.
  6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с
  7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.
  8. Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
  9. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф.Луури. – М.: Просвещение, 1991.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"

С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...

Викторина в формате «World cafe» для детей подготовительной группы «Мы хотим быть здоровыми».

Цель: побуждать детей активно использовать полученный опыт в игровой и практической деятельности. Задачи:·       формировать представления детей о многообразии проду...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»

Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...

Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!» для детей 5 – 7 лет

Сценарий викторины, который может быть использован как НОД....