Проект "Мы хотим быть здоровыми"
проект
Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 573.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Семейный проект
«Мы хотим быть здоровыми»
СПб-2025 год
Паспорт проекта
Вид проекта: семейный.
Сроки реализации проекта: 01.02.2025 – 30.04.2025 г. (долгосрочный)
Тип проекта: практико-ориетированный, коллективный.
Участники: дети всех возрастных групп ГБДОУ детский сад 56, родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность:
Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье – важнейшая предпосылка к формированию характера, развитию воли, природных способностей. Здоровье детей – это общее дело педагогов, медицинских работников, родителей. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель: формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться ответственного отношения к собственному здоровью через организованную модель здоровьесбережения в ДОО при активной поддержке родителей.
Задачи:
- обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
- развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
- создать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
- совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укреплении здоровья.
Планируемые результаты:
- создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса;
- дети имеют начальное представление о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правил личной гигиены, правильного питания и т.д.) и факторах, разрушающих здоровье;
- усовершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместных детско-родительских мероприятий, проектов и дистанционных форм взаимодействия.
Условия реализации проекта:
- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- использование активных форм методической работы;
- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
- реализация различных форм систематической работы с родителями.
Формы реализации:
- анкетирование родителей;
- занятия и беседы с детьми и родителями;
- активный семейный отдых;
- игровая деятельность;
- выставка рисунков на тему ЗОЖ;
Этапы реализации проекта:
- I этап
Цель: анализ условий, созданных в ДОО, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
- Изучение научно–методической литературы по проблеме.
- Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности организацией питания в детском саду.
- Контроль за проведением питания в группах.
- Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОО.
- II этап
Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
- Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО.
- Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников – беседы, выставка рисунков.
- Участие в соревнованиях физкультурной направленности.
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта.
- III этап
Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
- Педагогический самоанализ деятельности педагогов по результатам реализации проекта.
- Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Итоговое мероприятие – спортивный праздник.
- Подведение итогов проекта.
План реализации проекта
№ | Содержание | Ответственный | Сроки | Продукт/ожидаемый результат |
I этап | ||||
1. | Изучение научно-методической литературы по проблеме. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | 01-09 февраля | Создание методической базы |
2. | Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности организацией питания в ДОУ | Ст. воспитатель, воспитатели, родители | 10-14 февраля | Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) |
6. | Разработка плана по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в ДОУ | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | 17-28 февраля | План по развитию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды |
II этап | ||||
1. | Изучение, систематизация, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность ДОО. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | 1ая и 2 ая недели марта | Создание методической базы по использованию здоровьесьберегающих технологий, картотека игровых упражнений оздоравливающей направленности |
2. | Разработка и проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников по физическому развитию и формированию здорового образа жизни дошкольников. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители | 17-31 марта | Выставка рисунков детей и родителей «Дети и спорт» |
4. | Участие в соревнованиях физкультурной направленности. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре | В течение периода реализации проекта | Повышение уровня мотивации воспитанников о необходимости вести здоровый образ жизни. |
5. | Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями проекта. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | конец марта | Совершенствование РППС |
III этап | ||||
1. | Педагогический самоанализ деятельности педагогов по результатам реализации проекта. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | 1-10 апреля | Повышение индекса здоровья и посещаемости детей. |
2. | Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей и родителей о здоровом образе жизни | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | 11-18 апреля | Уровень удовлетворенности родителей, детей и педагогов. Предложения участников проекта по развитию перспективы реализации проекта |
3. | Итоговое мероприятие – спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья» | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители | 23 апреля | Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни |
4. | Подведение итогов проекта. | Ст. воспитатель, инструктор по физ. культуре, воспитатели | 30 апреля | Методические рекомендации по созданию здоровьеформирующей образовательной среды |
Список литературы
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозайка – Синтез, 2010.
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск. Народная асвета,1976.
- Шинкарчук. С.А. Правила безопасности дома и на улице. – Спб.: Литера, 2008.
- Харченко.Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет. –М.: Мозайка – Синтез, 2007.-64с.
- Желобкович.Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий2003», 2010.-216с.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск2; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост.Е.Н.Панова.-Воронеж:ЧПЛакоценинС.С.,2007.-96с
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва2010г.
- Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ Ю.Ф.Луури. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

Рекомендации для родителей "Хотите быть здоровы - пойте"
С древних времен лекарям известна уникальная исцеляющая сила звуков, которые человек произносит своим голосом. В настоящее время медицина не прошла мимо этого старейшего наблюдения. Современные медики...

Семейные клубы "Хотим быть здоровыми" в дошкольной образовательной организации
Семейные оздоровительные колубы в детском саду...

Викторина в формате «World cafe» для детей подготовительной группы «Мы хотим быть здоровыми».
Цель: побуждать детей активно использовать полученный опыт в игровой и практической деятельности. Задачи:· формировать представления детей о многообразии проду...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»
Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...

Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!» для детей 5 – 7 лет
Сценарий викторины, который может быть использован как НОД....