Игры и упражнения на тему «Продукты питания»
картотека

Мукаева Мария Валерьевна

Игры и упражнения на тему «Продукты питания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_temu_produkty_pitaniya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на тему «Продукты питания»

«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Суп — супчик                       масло — маслице                      блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице           котлета — котлетка                  лапша — лапшичка

творог — творожок               баранки — бараночки              хлеб — хлебушек

торт — тортик                       варенье — вареньице               каша — кашка

изюм — изюминка                икра — икринка                         мармелад — мармеладик

горох — горошинка              и т.д.

 

«Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов.

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

 

«Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

 

 «Посчитай до 5» (от 4 лет).Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Одна котлета — две котлеты — пять котлет

один пирог — два пирога — пять пирогов,

 «Посчитай до 7 и обратно» (с 5 до 7 лет)

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
первый сухарь, …

«Назови, какой, какая, какое?» (детям от лет). Образование относительных прилагательных.

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

... из овощей — овощной,

... из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

... из рыбы — рыбный,

... из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

... у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

... из риса — рисовая,

... из пшена — пшенная,

... из геркулеса — геркулесовая,

... из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

 

«Назови по образцу» (детям от 5 лет). Образование качественных прилагательных.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — ... (пареная);

морозить клюкву — ... (мороженая);

мариновать помидоры — ... (маринованные);

консервировать огурцы — ... (консервированные);

солить капусту — ... (соленая).

 

 «Исправь Незнайкины ошибки» (детям от 5 лет). Поиск грамматических ошибок.

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

                                               

«Что где лежит?» (активизируем употребление  предлогов в речи)  (с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко?          Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб?       Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо?    Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)?             Я налил(а) молоко из пакета в стакан.  и т.п.

 

«Сравни продукты».

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий. 
Конфета сладкая, а лук горький.

 «Отгадай и назови». Поиск соответствующего понятия.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);

ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);

лошадиное молоко (кумыс).

 

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,                          
Указательным пальцем правой руки

«мешать» в ладошке левой руки.

Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу                          
Загибать пальцы на каждое название посуды.

Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла,                              
Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала!                       
Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко.            
Показать рога.
Отвозят его на завод далеко.                
Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт,       
Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр .

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Муку в тесто замесили,               
Сжимают и разжимают пальцы.
А из теста мы слепили                
Прихлопывают ладонями, «лепят».
Пирожки и плюшки,                   Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –                    
Обе ладони разворачивают вверх.       
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!                            
Гладят животы.

 

Выучите с ребёнком стихотворения о продуктах питания, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Батон  (звуки с, ш, р)

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Блины (звуки с, ш, ж)

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему,
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков

Бориски и Антон(звуки с, ш, рь)

Две киски-
Две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски -
Они их не едят,
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени - батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать...
- Антон, возьми ирисок.
Дай хлебца пожевать...
В. Симонов

Бублик (звуки к, ч, л)

- Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Я. Аким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактическим играм и упражнениям по лексической теме «Продукты питания»

1. Д/и «Какой, какая, какие».2. Д/и «Назови по образцу».3. Д/и «Один – много»....

Игры и упражнения по теме "Посуда. Продукты питания"

Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

Игры и упражнения по теме "Посуда. Продукты питания"

Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания

Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.Словарь:Предметы:продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, ке...

Игры по теме:"Продукты питания"(ст.гр)

Игры по теме:"Продукты питания"(ст.гр)...

Игры по теме:"Продукты питания" (ст.гр.)

Игры по теме:"Продукты питания" (ст.гр.)...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Продукты питания"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....