Здоровьесберегающие технологии
план-конспект занятия

Павлочева Ирина Васильевна

коснпекты по реализации здоровьесберегающих технологией в старшей и подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Цель:

  • Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.

Задачи:

  • Образовательные:

          - показать роль дыхания для жизни человека.

          - познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох).

  • Развивающие:

          - развивать память, внимание, любознательность.

  • Воспитательные:

          - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:

  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
  • ИКТ.
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Наглядные: показ, демонстрация.
  • Словесные: беседа, вопрос-ответ.
  • Игровые: игровые упражнения.
  • Практические: упражнения.

Материал к занятию: 

Плакат «Дыхательная система», воздушные шары, карточка с изображением воздушных шариков, схема органов дыхания, схема носоглотки.

Обогащение словаря: 

Гортань трахея, бронхи, диафрагма, дыхательная система.


Ход НОД

Воспитатель - Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Но шарики эти не простые. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти. Давайте надуем эти шарики (дети надувают шары).
Воспитатель - Ребята, что находится внутри шариков? (воздух).
Воспитатель - Шарики легкие или тяжелые?

Дети - Легкие. Воздух легкий.
Воспитатель - А как воздух попал в шарики?

Дети - Мы их надули.
Воспитатель - А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли?

Дети - Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом.
Воспитатель - А мы можем не дышать?

Дети - Какое - то время можем, но совсем немножко. Дышим мы постоянно.
Воспитатель - Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные гипотезы).
Опыт.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете? Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей.
Воспитатель - Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем. Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (кислород) Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму?

Воспитатель - отгадайте загадку: 

                    Вот гора, а у горы две глубокие норы,
                   В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети - Нос.
Выставляется картинка носа и схема носоглотки.


Воспитатель - Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека. Какую? (ответы детей).

 Плакат «Дыхательная система».

Воспитатель - Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков, согревается и теплый поступает в гортань, в трахею, воздушный тоннель, из которого попадает в бронхи и легкие. А как нужно правильно дышать? (через нос). Обратите внимание на то, как воздух входит в нос, доходит до легких и выходит.

Дети дышат под текст стихотворения.

Носик воздух набирает,

В носоглотку отправляет.

Дышат легкие мои

Воздухом Земли.


Воспитатель - Что произойдет, если дышать через рот? (Выслушиваются все ответы детей).

Воспитатель - Катя, покажи еще раз на плакате, как воздух попадает в легкие?

Опыт.

Поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?»

Воспитатель - Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. А знаете ли вы, откуда кровь берет кислород? (высказывание детей).

Воспитатель - Она берет его из легких. (плакат). Когда мы дышим, легкие, как воздушный шарик, наполняются воздухом и увеличиваются.(карточка с изображением шариков). Мы берем из воздуха кислород, без которого жить нельзя, и выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Воспитатель - Благодаря легким мы дышим, они работают днем и ночью, всю нашу жизнь. Легкие находятся в грудной клетке вместе со своим соседом – сердцем.     Покажите на себе грудную клетку.                                                                                              В этой клетке есть мышцы, именно они ,опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать. Легкие всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране. Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях надо заботиться.

Правила здоровых легких:

  • Дышать свежим воздухом;
  • Не простужаться;
  • Полезно петь;
  • Не находиться рядом с курящими людьми.

Воспитатель - Сегодня мы научимся делать упражнения, полезные для легких:

«Мороз». Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Руки скрестить перед грудью, обхватить грудную клетку - сильный выдох. (3-5 раз).

«Дровосек». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы сцеплены в замок. Руки поднять вверх, медленный вдох. Наклон вперед, опустить руки между коленями и сделать сильный выдох со звуком ээээээх (3-5 раз).

Воспитатель - Хорошо поработали, все молодцы.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

  • Игра-занятие «Полезные витамины»

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • Воспитывать у детей  культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать аккуратность при  работе с клеем.

Материал к занятию: кукла Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о витаминах, рассмотрение иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование  «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?

- Буратино:

     Не хочу я есть салат,

     Лучше дайте мармелад!

     Не хочу я винегрет,

     Дайте булок и конфет!

     Принесите в детский сад

     Фанту, спрайт и пепси-колу,

     А из фруктов разных соки

     Доведут вас до мороки.

- Ай – яй – яй! Посмотрите –ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

                              (Бледность, вялость, возможно, он заболел).

- Неужели Буратино, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

- Если хочешь быть веселым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.

Буратино: А что такое витамины?

- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

 Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

-Какие витамины вы знаете?

- А теперь я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.

Раздача шариков.

- А теперь давайте поиграем.

ЗЕЛЕНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А

- Напомните, в каких продуктах есть витамин А?

(Зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень сливочное масло).

- Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамин В.

- В каких продуктах есть витамины группы В.

В1 – Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина черная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – Неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.

Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.

Действие: Усиливает иммунитет.

ЖЕЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.

Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост  и развитие костей.

- а теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные. Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов).

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

В масло положить рыбий жир (витамин Д) – что произошло? (растворилось). Значит: один витамин можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия», но пока в ней никто не живет. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины).

- Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.

(Самостоятельная работа детей).

Итог: Что нового узнали на занятии?

Какие бывают витамины?

Доброго вам всем здоровья.

Драматизация сказки «Таблетки не растут на грядке, таблетки растут на ветке».

Дети в костюмах Хрюши и Степашки играют свои роли.

В гости к Хрюше приходит Степашка.

Степашка: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Хрюша, а почему ты такой невеселый?

Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.

Степашка: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит – от ушей до хвоста.

Степашка: Надо тебе полечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашечка, и купи мне много   всяких таблеток.

Степашка: От чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от уха, от  хвостика и много-много разных других.

Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша: Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

            (Степашка приносит в корзине яблоко, лимон, апельсин, банан, огурец,  

             помидор).

Хрюша: Степашка, какие же это таблетки?

Степашка: Да, хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.

Хрюша: Вот здорово, Степашка., давай я съем сразу все витамины и выздоровлю). Съдает все содержимое корзины). Ой – ой – ой, теперь у меня живот еще заболел. Ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне плохо!

Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?

Хрюша: Нет!

Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.

Хрюша: Вот видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и не есть их слишком много.

Воспитатель: 

Во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. А сейчас игра «Загадки» о фруктах, овощах.

Дети  загадывают загадки Буратино, а Буратино детям.

Молодцы, много знаете загадок и умеете их отгадывать. Не забывайте о культуре питания, о чувстве меры, о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Ситуативно-игровое занятие «Правильная осанка

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Цель: Познакомить детей с понятием «правильная осанка»; обучить упражнениям, развивающим мышцы спины.

Задачи:

• Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

• Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

• Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.

Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из самоклеящейся бумаги, релаксационная музыка, силуэт человека с неправильной осанкой и правильной, карточки с изображением предметов и ситуаций, составляющих здоровый образ жизни, изображением сутулого человека.

Спортивный инвентарь: кубики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки и круги по количеству детей.

Методические приемы: пластический этюд «Сутулый человек», беседа, рефлексия, поисково-исследовательская деятельность, игра на профилактику плоскостопия «Передай кубик», «Танцующий верблюд»,  упражнения на укрепление мышц спины, упражнение на снятие мышечных зажимов «Руки любви », изготовление правил правильной осанки для детей детского сада.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, и поздороваемся мы по особенному. После моих слов вы хором будете говорить Привет!

Приветствие, разминка

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

Воспитатель: Ребята послушайте и скажите, о чем говорится в этом 4-стишье

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Ответы детей: (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Правильная осанка – ключ к своему здоровью.

-А, что обозначает слово «осанка»?

Ответы детей.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть)

Воспитатель:

Молодцы, правильно!

Сегодня мы с вами поговорим об осанке. Осанка — положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. (Обращает внимание детей на картинки людей с красивой осанкой)

Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине.  (Показывает рисунок с искривленным позвоночником и здоровым)

Воспитатель:

Скелет костями славится

Вам хочет он понравится

В нем самый главный позвоночник-

Ответственный работник.

Если с боку посмотреть

То изгибы точно есть.

А посмотрим со спины,

Нет изгибов,  не видны.

Что за коромысло

В спине твоей зависло?       (Сутулость.)

Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Эксперимент: (Два ребенка одинакового роста, один держит спину прямо, а другой изображает сутулость)

Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник как юла,

Кружится туда-сюда.

Зажимает нервы он,

Что приносит людям боль.

Что за диво, вот вопрос,

Это дети – сколиоз.

Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.

У болезней этих причин не счесть.

Но прошу я всех учесть

Виноваты сами мы,

В нарушениях спины.

Спим не так, сидим не так

И не так переносим грузы.

Чтоб исправить положение,

Выпишу я всем леченье.

Чтоб избавиться от бед.

Укрепляйте свой корсет

Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите.

Дети садятся правильно, выпрямляя спину.

Воспитатель: Отлично!  Ребята, ответьте, почему искривляется позвоночник у людей?

Дети: Эти люди не делают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят, спят, не следят за своей осанкой.

Воспитатель: Совершенно верно, существуют правила правильной осанки, которые надо выполнять. (Показывает картинки с изображением правильной осанки зеленого цвета и не правильной красного цвета)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?

(следы плоской стопы, из красной бумаги, наклеены на пол)

Дети: Пройти по следам.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети в спортивной форме, (на ногах чешки) подходят к спортзалу

Заходят в спортзал, там следы обрываются у стены, на которой весит силуэт сутулого человека.

Инструктор: Ребята, так вот кто оставил следы. Что особенного в этом человеке вы заметили?

Дети: У него неправильная осанка, больная спина, он горбится, он грустный, ему плохо и т. д.

Инструктор: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой…

Этюд «Человек с неправильной осанкой»

Инструктор: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?

Инструктор: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?

Дети: Неудобно, больно, хочется выпрямиться.

Инструктор: Правильная осанка не только красивее, она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина.

Упражнение «у нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка – встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки – свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках - повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках – повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, как лиса – пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лесу. – пройти «по-медвежьи».

Для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выполним несколько упражнений, которые укрепляют мышцы спины (упражнения по схемам – картинкам).

Инструктор: Ребята, вы знаете, как проверить свою осанку?

Надо встать у стены и пройти с правильной осанкой, если легко идти, значит, осанка правильная. Можно положить на голову книгу и пройти, не упадет - правильная осанка.

Ходьба с мешочком на голове,

По гимнастической скамейке с выполнением заданий,

Прыжки с продвижением вперед через кружки.

Подвижная игра «Лед и солнце»

Правила игры. Дети принимают правильную осанку. Педагог говорит, что Снежная Королева превратила детей в лед. Дети стоят неподвижно (10-30 с). Затем, заиграла музыка, выглянуло солнце, и лед начал таять. Чтобы согреться, дети выполняют придуманные ими самими упражнения.

Звуковая дыхательная гимнастика

«Споем песенку» А-И-О-У-А-И.

Инструктор: Молодцы, я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы правильной стопы)

Инструктор: Ребята, посмотрите, здесь тоже кто-то оставил свои следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, кому они принадлежат.

Дети идут по следам зеленого цвета и подходят к стенду «Спорт, спорт, спорт», на котором расположены изображения спортсменов, балерины, танцора, королевы

Инструктор: Ребята, вы догадались, кто оставил эти следы?

Дети: Эти следы оставили спортсмены, танцоры … люди с правильной осанкой.

Инструктор: Правильно. Давайте, мы сравним следы красного и зеленого цвета? (Дети находят отличия)

Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета). А вот так плоская (указывает на след красного цвета) Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. Причиной плоскостопия может быть неправильная осанка и обувь. Знаете, ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия? (предположения детей)

Инструктор: Дети должны носить обувь на низком каблуке, с твердым задником, потому что их стопа только еще формируется.

У нас в зале присутствуют гости, посмотрите и определите, кто из гостей, на ваш взгляд, носит правильную обувь. Пригласите их выйти на середину зала.

Инструктор: Молодцы ребята, я тоже считаю такую обувь удобной. Но надо сказать, что обувь на каблуках вы тоже сможете носить, когда вам исполнится 18 лет и стопа ваша сформируется.

Инструктор: Ребята, я вам предлагаю выполнить упражнение «Танцующий верблюд» для профилактики плоскостопия. Встаньте в круг, и повторяйте за мной (ходьба намести не отрывая носков от пола).

Следующее упражнение «Передай кубик соседу» Коробка с кубиками в центр круга, возьмите кубик и зажмите его стопами ног. Перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кубик, полученный от соседа слева и т. д. (таким образом, кубики передвигаются по кругу).

Что нужно сделать для того, чтобы всегда помнить правила правильной осанки? (Дети: нарисовать памятку, правила и повесить на видном месте).

Инструктор: Ребята, помогите мне составить Правила правильной осанки, (вывешивает плакат, в центре силуэт ребенка, вокруг которого наклеены кусочки двустороннего скотча, и выставляет наборное полотно с карточками). Кто скажет, какие из этих карточек мы возьмем для оформления наших правил? (дети выбирают, объясняют и размещают их на плакате: спать на жесткой постели, делать зарядку, следить за осанкой при ходьбе и сидении, правильно питаться, заниматься спортом, играть в подвижные игры, больше двигаться)

Инструктор: Молодцы, у вас получились замечательные правила правильной осанки, которые помогут и другим ребятам. И помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы выполним упражнение «Руки любви».

Релаксационное упражнение «Руки любви»

Инструктор: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем, посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

  • Игра – занятие «Мои главные силачи»;

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

     Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

      Задачи: 

–  познакомить  детей с понятием «мышцы» (мускулы), с помощью которых движется тело человека;

 –  научить правильному  порядку выполнения общеразвивающих упражнений;

–   учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;

 –  упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, силу в играх- эстафетах;

–   способствовать сохранению здоровья используя  технологию обучения здоровому образу жизни.

      Оборудование: иллюстрации с изображением гимнастов, культуристов, артистов цирка, плакаты с изображением мышц человека; схема порядка выполнения ОРУ, стойки – 8 шт., фитболы, дуги –2 шт., коврики, лесенки, набивные мячи, гимнастические палки.

Ход игры- занятия

      Инструктор по ФК, рассматривая с детьми иллюстрации, плакаты, фотографии с изображением штангистов, гимнастов, артистов балета, ведет разговор с ними о красоте человеческого тела и, обращая внимание на мышцы, выясняет, что же это такое - мышцы.

      Инструктор по ФК: Это наши с вами главные силачи,  и называют их мышцами. (Педагог показывает плакат или рисунок с изображением скелета и мышц человека.)

      Мышцы прикреплены к нашему скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. А теперь давайте подвигаемся и разогреем наши мышцы. Заставим их работать.

Занимательная разминка

Мы шагаем, мы шагаем,

Ходьба обычная

Мышцы рук разогреваем.

Ходьба с заданием для рук: попеременно сгибать и разгибать руки вверх от плеча; руки к плечам, вращение вперед и назад

Ноги тоже разомнем,

Как лошадки мы пойдем.

Ходьба с захлестом ног назад, руки рывком назад на каждый шаг на уровне груди.

Мышцы туловища разогреем

На машине мы поедем.

Ползание на высоких четвереньках.

Мы поднимаем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Ходьба на носках, руки вверх, ладони соединить.

Паучками поползли

Стали, стали мы сильны.

Ползание на задних четвереньках.

Будут мышцы разогреты,

Бег обычный.

Побежали быстро дети.

Бег с препятствиями, бег с захлестом.

Подскоки.

Ходьба с восстановлением дыхания с движением рук: вдох через нос, выдох через рот.

     Инструктор по ФК: Посмотрите на схему. Здесь стрелочками показано, с мышц какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне подскажет?

(С мышц шеи, рук, плеч.)

ОРУ «Пингвины»

      «Пингвины здороваются» И.п. – о.с.: руки внизу, кисти в стороны;

1 – встать на носки, голову назад; 2 – и. п., голову уронить на грудь.

      «Ножницы»  И.п.: тоже, руки в стороны;

1 – полуприсед, руки скрестить на груди; 2 – и.п.

       « Пингвинята»  И.п.: то же;

1 – полуприсед, руки махом вниз, за спину;2 – и.п.

       «Выпад»    И.п.: то же, руки согнуты перед грудью, кисти  в кулаках вверху (предплечья закрывают лицо);

1 – широкий шаг вправо в полуприседе, с одновременным разведением рук в стороны, локти не опускать; 2 – и. п.

        «Пингвины пьют» И.п.: стоя на коленях, руки за спиной в замок;

1 – наклон вперед, подбородком тянуться к полу, руки вверх; 2 – и. п.

         

        « Кошка»  И.п.: стоя на четвереньках;

1 – мах ногой назад; 2 – достать коленом одноименное плеч – 3 раза, тоже другой ногой.

        «Сели- легли» И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; 1 – 4 – лечь на спину. Попеременно сгибая руки; 5 – 8 – и. п.

        «Мост»  И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища; 1 – ягодицы вверх; 2 – и.п.

        « Уголок»  И.п.: полулежа на спине, опора на предплечья, ноги согнуты;

1 – 2 – ноги поднять,  выпрямить, развести в стороны; 3 – 4 – и.п.

         

       «Прыжки»   И.п.: - о.с.: 1 – ноги  в стороны; 2 – захлест  левой ногой;

3 – ноги в стороны; 4 – захлёст правой ногой.

       Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете можно проверить силу наших мышц, насколько они натренированы? (В соревнованиях, кто дальше, больше.)

Внимание, внимание!

Начинаются эстафетные соревнования.

Дети распределяются на команды, придумывают название.

       Инструктор по ФК: Команды, на места!

За победу в соревновании у команды будет накапливаться сила в виде гантели, и вы узнаете правила первой помощи - что делать, если повредили мышцу.

      «Плотоход»

Дети,  сидя на коленях на коврике, энергично подтягиваясь руками, двигаются вперед.

Правило: «Если повреждена  рука, она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

      «Прыгуны»

Прыжки  на фитболе.

Правило: «Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто – нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой».

       «Полоса препятствий»

Нужно проползти под дугой, перешагнуть через воротики, по – пластунски проползти по скамейке, обратно – бегом.

Правило: «Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь».

      «Гонки за мячом»

Все игроки команды ставят ноги шире плеч, у капитана в руке малый мяч. Он передает его справа в конец команды, последний с мячом проползает между ногами и игра повторяется.

Подведение итогов.

      Инструктор по ФК: Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие - для тонкой.

Где у нас находятся маленькие мышцы? (На пальцах, на лице.) Давайте потренируем и их.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим

Дети делают резкие движения кистями вверх- вниз.

Мы морковку мнем.

Пальцы сжимают в кулаках, движения к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитируют действие.

Мы капусту жмем.

Сжимают и разжимают пальцы

Мимическая разминка

«Облака»

Я долго всматривался ввысь

Дети прищуривают глаза, имитирую наблюдения.

И даже щурил глаз.

Улыбаются.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной.

Выражают грусть.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз

И каплями – дождинками

Расплакалось оно.

И вдруг по небу грозное

Выражают страх, лицо напряжено.

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет

Выражают удивление.

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

      Инструктор по ФК: Занимаясь физкультурой,  вы укрепляете свои мышцы, делаете их сильными и здоровыми.

      Что нужно мышцам для роста, силы и здоровья? (Питание, отдых, тренировка.), если он совсем не будет двигаться? (Заболеет, ослабнет.)

        Что такое мышцы? (Это двигатели организма.)



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.)                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?


Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.




Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: наглядные материалы.

У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?

А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?

(ответы детей)


-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…

-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.


Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Физкультминутка.

Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!

(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так
!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат
?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так
!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.
-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. (Ответы детей)


Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) .
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .
5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) .
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

Что нового вы узнали сегодня ?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли

его соблюдать и почему?

Режим  дня  –  это  определённый  ритм  жизни,  когда  чередуются

различные  виды  вашей  деятельности:  учёба;  отдых;  труд;  питание;  сон.  Он

помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы

проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?  

И  вот  для  того  чтобы  утром  быстрее  включить  в  дневную  работу

организм,  нужно  проделать  несколько  упражнений.  Они  заставят  быстрее

течь  по  сосудам,  суставы  _  расправиться,  мышцы  –  наполниться  силой,

легкие  –  сильнее  вдыхать  воздух,  желудок  –  приготовиться  переваривать

пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Чем  же  заканчивается  наш  день?  А  зачем  люди  спят,  ведь  они  много

времени тратят на сон?  

Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему?

Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.  

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли

его соблюдать и почему?

Режим  дня  –  это  определённый  ритм  жизни,  когда  чередуются

различные  виды  вашей  деятельности:  учёба;  отдых;  труд;  питание;  сон.  Он

помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы

проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?  

И  вот  для  того  чтобы  утром  быстрее  включить  в  дневную  работу

организм,  нужно  проделать  несколько  упражнений.  Они  заставят  быстрее

течь  по  сосудам,  суставы  _  расправиться,  мышцы  –  наполниться  силой,

легкие  –  сильнее  вдыхать  воздух,  желудок  –  приготовиться  переваривать

пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Чем  же  заканчивается  наш  день?  А  зачем  люди  спят,  ведь  они  много

времени тратят на сон?  

Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему?

Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.  

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...