Нейрогимнастика для дошкольников
материал

Наталья Конькова

Что такое нейрогимнастика?

В тренировках нуждаются не только мышцы, но и мозг, поэтому важно не только заниматься спортом, но и заниматься нейрогимнастикой.

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.

Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки. Быстрее всего новые нейронные связи образуются в детском возрасте, когда происходит усвоение огромного количества новой информации и получение новых навыков. Чтобы процесс обучения происходил проще и быстрее, рекомендуем выполнять нейрогимнастические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика для дошкольников.

Что такое нейрогимнастика?

В тренировках нуждаются не только мышцы, но и мозг, поэтому важно не только заниматься спортом, но и заниматься нейрогимнастикой.

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.

Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки. Быстрее всего новые нейронные связи образуются в детском возрасте, когда происходит усвоение огромного количества новой информации и получение новых навыков. Чтобы процесс обучения происходил проще и быстрее, рекомендуем выполнять нейрогимнастические упражнения.

Польза нейрогимнастики для мозга

  1. развитие межполушарных взаимодействий
  2. синхронизация работы полушарий
  3. развитие мелкой моторики
  4. развитие памяти и внимания
  5. развитие речи
  6. развитие креативного мышления
  7. продление молодости мозга
  8. улучшение кроовообращения в мозге
  9. уменьшение утомляемости
  10. снижение усталости и утомляемости

Упражнений для развития мозга у детей

  1. Пальчики приветствуют друг друга

Необходимо предварительно распечатать или нарисовать картинку самостоятельно.

Попеременно соединяем каждый палец с большим пальцем. Выполняем упражнение сначала правой, потом левой рукой.

Усложнение: проделываем упражнение с максимальной скоростью, двумя руками.

  1. Гусь, курица, петух.

Необходимо предварительно распечатать или нарисовать картинку самостоятельно.

Проделайте упражнение сначала правой, потом левой рукой.

  1. Кулак, ребро, ладонь.

Необходимо предварительно распечатать или нарисовать картинку самостоятельно.

Проделайте упражнение сначала правой, потом левой рукой.

  1. Круги.
    Необходимо предварительно распечатать или нарисовать картинку самостоятельно.
    Каждому цвету на картинке соответствует определенное количество пальцев. Например, синему цвету соответствует два пальца, а оранжевому - три. По очереди коснитесь пальцами каждого круга соответствующим цвету количеством пальцев. Повторите задание для одной и второй руки.
  2.  Елочка.

Необходимо предварительно распечатать или нарисовать картинку самостоятельно.
Упражнение, которое помогает в развитии креативного мышления. Используя представленные линии, дополните их так, чтобы получилось 5 разных елочек.

  1. Нейроупражнение для развития ассоциативного мышления

Для данного упражнения вам понадобятся цветные кубики или цветной картон.
Возьмите кубик любого цвета и придумайте 10 ассоциаций. Например, синий - небо, море, волна, василек. В качестве усложнения можно использовать секундомер и ограничивать время или стараться придумать по 20 ассоциаций.

  1. Треугольник и квадрат

Необходимо предварительно распечатать или нарисовать картинку самостоятельно.

Упражнение начинают с нижнего левого угла. По очереди необходимо коснуться указательным пальцем левой руки каждой точки у треугольника, указательным пальцем правой руки каждой точки у квадрата. Касания производить синхронно по часовой стрелке. Для усложнения между касания можно добавить хлопок в ладоши. Сможете выполнить 10 кругов?

  1. Пистолет – коза.

Комбинация "Коза" - указательный палец и мизинец вытягиваем вверх, средний и безымянный - прижимаем к ладони. Комбинация "Пистолет" - указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, прижимаем друг к другу.

Делаем на одной руке комбинацию "пистолет", на другой "козу". Потом наоборот. Повторяем упражнение 10 -12 раз. Можно усложнить и выполнять без зрительного контроля.

Если вы раньше никогда не занимались пальчиковой гимнастикой, то выполните данное упражнение сначала для левой руки (если вы правша). Затем повторите 10-12 раз для правой руки. Как только у вас стало получаться упражнение для каждой руки, задействуйте обе руки и попробуйте выполнить упражнение.

  1. Виктори и Ok.

Комбинация "Ok" - указательный палец и большой палец прижимаем друг к другу, остальные пальцы выпрямлены. Комбинация "Виктори" - указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, остальные прижимаем к ладони.

Делаем на одной руке комбинацию "ok", на другой "виктори". Потом наоборот. Повторяем упражнение 10 -12 раз. Можно усложнить и выполнять без зрительного контроля.

  1. Зайчик с головой и коза с ротиком
    Комбинация "Коза c ротиком" - указательный палец и мизинец вытягиваем вверх, средний и безымянный прижимаем к большому. Комбинация "Зайчик" - указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, остальные пальцы прижимаем к ладони делая голову зайчику.
    Делаем на одной руке комбинацию "зайчик с головой", на другой "козу с ротиком". Потом наоборот. Повторяем упражнение 10 -12 раз. Можно усложнить и выполнять без зрительного контроля.
  2.  Пальчики-колечки.

Чтобы выполнить это упражнение, соедините большой и указательный пальцы так, чтобы получилось кольцо. Затем поменяйте указательный палец на средний, безымянный и потом на мизинец. Теперь повторите тоже самое в обратном порядке.

  1.  Хват мяча.
    Исходное положение: стоя на двух ногах, в одной руке теннисный мяч. Сперва пробуйте отпускать и ловить мяч так, чтобы он не успел упасть на пол. Амплитуда броска не должна быть большой. Сперва делаем упражнение правой рукой (10-12 повторений), затем левой рукой. Когда вы хорошо освоили хват мяча одной рукой, можно пробовать выполнять нейроупражнение двумя руками одновременно. Самый сложный вариант данного упражнения - это поочередный хват мяча (бросаем мяч правой рукой, а ловим левой).
  2.  Ладонь-кулачок.

На одной руке покажите ладонь, на другой кулачок, отведи большой палец в сторону. Чередуйте движения.

  1. Ручки - цифры.

На одной руке поднимите указательный палец вверх, на другой – отпусти указательный палец вниз. Чередуй положение рук.

Покажи два пальчика: указательный и средний. Постепенно увеличивай количество пальцев (3,4,5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрогимнастика для дошкольников

Польза нейрогимнастики для развития дошкольников...

Нейрогимнастика для дошкольников

В статье рекомендованы упражнения для дошкольников, направленные на активизацию    работоспособности головного мозга, помогающие управлять интелектуальной, физической и умственной жизнью.....

Информационный бюллетень "Нейрогимнастика для дошкольников!"

Информационный бюллетень для родителей в помощь, для работы дома со своими детьми....

Нейрогимнастика для дошкольников

Нейрогимнастика для дошкольников...

Нейрогимнастика для дошкольников.

Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраст...

Комплекс упражнений по нейрогимнастике для дошкольников

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, ...