Летний проект "Безопасное лето"
проект (подготовительная группа)
Планирование работы с детьми в летний перид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Проект
«Безопасное лето»
Проект для детей: от 3 до 6 лет.
Сроки реализации: май 2023г – август 2023г.
Авторы проекта:
Старший воспитатель: Блинова Т.В.
Воспитатели: Шайхаева С.
Ачинск, 2023г
Паспорт проекта
Актуальность:
Каждый взрослый знает, что предупредить опасную ситуацию лучше, чем предотвратить ее, но к сожалению, как показывает практика на сегодняшний день дети чаще всего не соблюдают правила по безопасности жизнедеятельности.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Мероприятия, реализуемые в течение всего проекта, помогут сформировать у детей предпосылки функциональной грамотности в области безопасности жизнедеятельности и применить свои знания на практике.
Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что в основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, но и обогатят знания детей о безопасном поведении в природе, быту и на улицах города.
Проблема: летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Часто дети не знают и не всегда соблюдают правила по безопасности жизнедеятельности:
- как вести себя с незнакомыми людьми на улице;
- брошенными предметами, которые могут таить опасность;
- что делать при пожаре;
- как правильно вести себя на улице, особенно рядом с проезжей частью дороги и т.д.
Потому возникла необходимость осуществления проекта «Безопасное лето!».
Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта посредством реализации познавательно-игровой деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, при контактах с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
- создать условия для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Формы, методы и приемы: в проекте используются наглядные, словесные, практические и игровые методы. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, интерактивных, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр – соревнований, развлечений, оформления уголка безопасности, взаимодействия с социумом (экскурсия по городу на трамвае).
Режим занятий: в режимных моментах ДОО.
Основное направление проекта: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на солнце, воде, в лесу, при общении с незнакомыми людьми и при контактах с животными. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, во время возникновения пожароопасных ситуаций.
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: педагоги ДОУ, дети и родители.
- Оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, принтер, спортивный инвентарь.
- Помещение: спортивный, музыкальный зал, групповые комнаты, спортивная площадка, островок по ПДД, уголок безопасности.
Риски: погодные условия, не заинтересованность родителей в участии мероприятий проекта, низкая посещаемость детей в летний период, в связи с отпусками родителей.
Ожидаемый результат: у детей сформировано осознанное отношение к соблюдению правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта посредством реализации познавательно-игровой деятельности.
Эффекты:
Дети: повысился уровень знаний в области БЖД и умение применять свои знания на практике.
Родители: сформировались доверительные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
Педагоги: повысилась профессиональная компетенция педагогов: апробированы новые формы эффективного взаимодействия с родителями, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники ДОО.
Команда исполнителей: педагоги ДОУ, родители.
Тематический план
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
1. Предварительный этап | ||||
1.1 | Выявление знаний детей в области БЖД. | 24 - 25 мая | Аналитическая справка. | Воспитатели, дети. |
1.2 | Анкетирование родителей на тему: «Безопасность вашего ребёнка». | 26 – 29 мая | Создание группы по реализации проекта. | Воспитатели, родители. |
1.3 | Обсуждение и составление плана. | 30 – 31 мая | План мероприятий. | Воспитатели, родители. |
2. Основной этап | ||||
Тема: «Правила дорожного движения». | ||||
2.1 | Развлечение «Баба – Яга против!» | 1 июня | Фотоотчет. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.2 | Профилактическая акция «Притормози». | 5 июня | Стенгазета. | Воспитатели, дети средних групп. |
2.3 | Развлечение «День России» | 9 июня | Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Фотоотчет. | Воспитатели, дети всех групп. |
2.4 | Флэш-моб «Светофор из «Радуги». | 19 июня | Фотоотчет. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. |
2.5 | Экскурсия по городу «Путешествие на трамвае». | 26 июня | Фотоотчет. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.6 | Квест - игра по ПДД «Путешествие по улицам города». | 30 июня | Картотека улиц города Ачинска. | Воспитатели, дети старшей группы. |
Тема: «Безопасность в природе и в быту» | ||||
2.7 | «Солнце красное – опасное». Игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар». | 3 июля | Атрибуты в уголок безопасности. | Воспитатели, дети средних групп. |
2.8 | Развлечение «День семьи, любви и верности» | 7 июля | Формирование интереса к истории православия, традициям русского народа. Фотоотчет. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.9 | Показ мод «Креативный головной убор» (из бросового материала). | 11 июля | Выставка летних головных уборов. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.10 | «Вода». Развлечение «Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла». | 18 июля | Фотоотчет. | Воспитатели, дети средних группы. |
2.11 | «Насекомые». Викторина «Что мы знаем о насекомых?» «В гостях у бабы капы». | 24 июля | Папка-копилка картинок, загадок, стихотворений о насекомых. | Воспитатели, дети средней группы. |
2.12 | «Животные - безопасность общения». | 25 июля | Акция «Доброе сердце». | Воспитатели, родители, дети старшей группы. |
2.13 | Игровая ситуация «Письмо от Лесовичка: растения нашего региона». | 27 июля | Поход на участке детского сада. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети всех возрастных групп. |
2.14 | Квест «Звание лучшего знатока по пожарной безопасности». | 30 июля | Фотоотчет с подачей новостей на сайт ДОО. | Воспитатели, родители, дети старшей группы. |
Тема: «Мир на планете – счастливые дети!» | ||||
2.16 | Распространение памяток, методических инструкций по противодействию терроризма. | 2 августа | Обновление наглядной профилактической агитации. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.17 | Просмотр мультфильмов, роликов с антитеррористической тематикой. | 4 августа | Картотека мультфильмов, роликов с антитеррористической тематикой. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.18 | Рефлексивное рисование с детьми «Мы против терроризма!» | 8 августа | Сборник детских рисунков. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.19 | Игра-драматизация «Мишка попал в беду». | 10 августа | Перчаточные герои сказки. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети младших группы. |
2.20 | Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» | 11 августа | фотоотчёт | Воспитатели, дети старших групп. |
2.21 | Час досуга «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые». | 15 августа | Картотека мультфильмов. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.22 | Презентация «Как вести себя во время теракта», | 18 августа | Выставка рисунков «Брошенные предметы могут таить опасность». | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.23 | Развлечение «День государственного флага Российской Федерации» | 22 августа | Формирование основ патриотизма. фотоотчёт | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.24 | Викторина День вопросов и ответов, разбор жизненных ситуаций. «Что может быть, если…» | 25 августа | Фотоотчет с подачей новостей на сайт ДОО. | Воспитатели, родители, дети старших групп. |
3. Заключительный этап | ||||
3.1 | Развлечение «Хотим быть здоровыми». | 28 августа | Фотоотчет. | Воспитатели, дети. |
3.2 | Создание видео-презентации проекта «Безопасное лето!» | 30 августа | Лист отзывов. | Воспитатели, родители. |
Приложение 1
Мониторинг «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б
Цель мониторинга: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Методика проведения мониторинга:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»; обсуждение конкретных ситуаций; дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий; дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых, «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»; дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь».
4 Тема: «Здоровье ребёнка».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно, «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции, «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки, «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ). Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»; сюжетно-ролевые игры: «Милиционер- регулировщик», «Водитель и пассажиры»; дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в %высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
Приложение 2
Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»
Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?
а) да;
б) нет.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
а) да;
б) нет.
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?
а) да;
б) нет.
4.Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка?
а) путём прямых запретов;
б) подробно объясняю ситуацию;
в) личный пример.
6.Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?
а) словесная похвала;
б) не поощряю;
в) другое _____________________________________________________
7.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?
а) всегда;
б) часто;
в) иногда;
г) нет.
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?
а) да;
б) нет;
г) только в присутствии взрослых.
9. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?
а) да;
б) нет.
10. Оставляете ли своего ребенка одного дома?
а) да;
б) нет
11. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
а) да;
б) нет.
12.Что на Ваш взгляд является наиболее опасным для Вашего ребенка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду?
а) да;
б) нет;
г) не знаю.
14.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
а) да;
б) нет;
г) не знаю.
15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Ваши пожелания работникам детского сада. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Проект
«Безопасное лето»
Проект для детей: от 3 до 6 лет.
Сроки реализации: май 2023г – август 2023г.
Авторы проекта:
Старший воспитатель: Блинова Т.В.
Воспитатели: Шайхаева С.
Ачинск, 2023г
Паспорт проекта
Актуальность:
Каждый взрослый знает, что предупредить опасную ситуацию лучше, чем предотвратить ее, но к сожалению, как показывает практика на сегодняшний день дети чаще всего не соблюдают правила по безопасности жизнедеятельности.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Мероприятия, реализуемые в течение всего проекта, помогут сформировать у детей предпосылки функциональной грамотности в области безопасности жизнедеятельности и применить свои знания на практике.
Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что в основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, но и обогатят знания детей о безопасном поведении в природе, быту и на улицах города.
Проблема: летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Часто дети не знают и не всегда соблюдают правила по безопасности жизнедеятельности:
- как вести себя с незнакомыми людьми на улице;
- брошенными предметами, которые могут таить опасность;
- что делать при пожаре;
- как правильно вести себя на улице, особенно рядом с проезжей частью дороги и т.д.
Потому возникла необходимость осуществления проекта «Безопасное лето!».
Цель проекта: сформировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта посредством реализации познавательно-игровой деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, при контактах с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
- создать условия для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Формы, методы и приемы: в проекте используются наглядные, словесные, практические и игровые методы. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, интерактивных, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр – соревнований, развлечений, оформления уголка безопасности, взаимодействия с социумом (экскурсия по городу на трамвае).
Режим занятий: в режимных моментах ДОО.
Основное направление проекта: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на солнце, воде, в лесу, при общении с незнакомыми людьми и при контактах с животными. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, во время возникновения пожароопасных ситуаций.
Ресурсы:
- Человеческий ресурс: педагоги ДОУ, дети и родители.
- Оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, принтер, спортивный инвентарь.
- Помещение: спортивный, музыкальный зал, групповые комнаты, спортивная площадка, островок по ПДД, уголок безопасности.
Риски: погодные условия, не заинтересованность родителей в участии мероприятий проекта, низкая посещаемость детей в летний период, в связи с отпусками родителей.
Ожидаемый результат: у детей сформировано осознанное отношение к соблюдению правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта посредством реализации познавательно-игровой деятельности.
Эффекты:
Дети: повысился уровень знаний в области БЖД и умение применять свои знания на практике.
Родители: сформировались доверительные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
Педагоги: повысилась профессиональная компетенция педагогов: апробированы новые формы эффективного взаимодействия с родителями, сформирована методическая копилка по теме проекта.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники ДОО.
Команда исполнителей: педагоги ДОУ, родители.
Тематический план
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственный/ участники |
1. Предварительный этап | ||||
1.1 | Выявление знаний детей в области БЖД. | 24 - 25 мая | Аналитическая справка. | Воспитатели, дети. |
1.2 | Анкетирование родителей на тему: «Безопасность вашего ребёнка». | 26 – 29 мая | Создание группы по реализации проекта. | Воспитатели, родители. |
1.3 | Обсуждение и составление плана. | 30 – 31 мая | План мероприятий. | Воспитатели, родители. |
2. Основной этап | ||||
Тема: «Правила дорожного движения». | ||||
2.1 | Развлечение «Баба – Яга против!» | 1 июня | Фотоотчет. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.2 | Профилактическая акция «Притормози». | 5 июня | Стенгазета. | Воспитатели, дети средних групп. |
2.3 | Развлечение «День России» | 9 июня | Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Фотоотчет. | Воспитатели, дети всех групп. |
2.4 | Флэш-моб «Светофор из «Радуги». | 19 июня | Фотоотчет. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. |
2.5 | Экскурсия по городу «Путешествие на трамвае». | 26 июня | Фотоотчет. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.6 | Квест - игра по ПДД «Путешествие по улицам города». | 30 июня | Картотека улиц города Ачинска. | Воспитатели, дети старшей группы. |
Тема: «Безопасность в природе и в быту» | ||||
2.7 | «Солнце красное – опасное». Игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар». | 3 июля | Атрибуты в уголок безопасности. | Воспитатели, дети средних групп. |
2.8 | Развлечение «День семьи, любви и верности» | 7 июля | Формирование интереса к истории православия, традициям русского народа. Фотоотчет. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.9 | Показ мод «Креативный головной убор» (из бросового материала). | 11 июля | Выставка летних головных уборов. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.10 | «Вода». Развлечение «Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла». | 18 июля | Фотоотчет. | Воспитатели, дети средних группы. |
2.11 | «Насекомые». Викторина «Что мы знаем о насекомых?» «В гостях у бабы капы». | 24 июля | Папка-копилка картинок, загадок, стихотворений о насекомых. | Воспитатели, дети средней группы. |
2.12 | «Животные - безопасность общения». | 25 июля | Акция «Доброе сердце». | Воспитатели, родители, дети старшей группы. |
2.13 | Игровая ситуация «Письмо от Лесовичка: растения нашего региона». | 27 июля | Поход на участке детского сада. | Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети всех возрастных групп. |
2.14 | Квест «Звание лучшего знатока по пожарной безопасности». | 30 июля | Фотоотчет с подачей новостей на сайт ДОО. | Воспитатели, родители, дети старшей группы. |
Тема: «Мир на планете – счастливые дети!» | ||||
2.16 | Распространение памяток, методических инструкций по противодействию терроризма. | 2 августа | Обновление наглядной профилактической агитации. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.17 | Просмотр мультфильмов, роликов с антитеррористической тематикой. | 4 августа | Картотека мультфильмов, роликов с антитеррористической тематикой. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.18 | Рефлексивное рисование с детьми «Мы против терроризма!» | 8 августа | Сборник детских рисунков. | Воспитатели, дети старшей группы. |
2.19 | Игра-драматизация «Мишка попал в беду». | 10 августа | Перчаточные герои сказки. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети младших группы. |
2.20 | Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» | 11 августа | фотоотчёт | Воспитатели, дети старших групп. |
2.21 | Час досуга «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые». | 15 августа | Картотека мультфильмов. | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.22 | Презентация «Как вести себя во время теракта», | 18 августа | Выставка рисунков «Брошенные предметы могут таить опасность». | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.23 | Развлечение «День государственного флага Российской Федерации» | 22 августа | Формирование основ патриотизма. фотоотчёт | Воспитатели, дети всех возрастных групп. |
2.24 | Викторина День вопросов и ответов, разбор жизненных ситуаций. «Что может быть, если…» | 25 августа | Фотоотчет с подачей новостей на сайт ДОО. | Воспитатели, родители, дети старших групп. |
3. Заключительный этап | ||||
3.1 | Развлечение «Хотим быть здоровыми». | 28 августа | Фотоотчет. | Воспитатели, дети. |
3.2 | Создание видео-презентации проекта «Безопасное лето!» | 30 августа | Лист отзывов. | Воспитатели, родители. |
Приложение 1
Мониторинг «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б
Цель мониторинга: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.
Методика проведения мониторинга:
1 Тема: «Ребёнок и другие люди».
Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»; обсуждение конкретных ситуаций; дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
2 Тема: «Ребёнок и природа».
Беседы по картинкам, плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий; дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых, «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).
3 Тема: «Ребёнок один дома».
Занятие-практикум «Спешим на помощь»; дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь».
4 Тема: «Здоровье ребёнка».
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно, «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции, «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки, «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ). Занятия, беседы, наблюдения.
5 Тема: «Ребёнок на улицах города».
Занятие-практикум «Мы пешеходы»; сюжетно-ролевые игры: «Милиционер- регулировщик», «Водитель и пассажиры»; дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 – 18 баллов
Средний уровень с 13 – 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей умноженное на 3
Качественный уровень в %высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
Приложение 2
Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»
Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.
1.Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?
а) да;
б) нет.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
а) да;
б) нет.
3.Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?
а) да;
б) нет.
4.Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка?
а) путём прямых запретов;
б) подробно объясняю ситуацию;
в) личный пример.
6.Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?
а) словесная похвала;
б) не поощряю;
в) другое _____________________________________________________
7.Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?
а) всегда;
б) часто;
в) иногда;
г) нет.
8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?
а) да;
б) нет;
г) только в присутствии взрослых.
9. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?
а) да;
б) нет.
10. Оставляете ли своего ребенка одного дома?
а) да;
б) нет
11. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
а) да;
б) нет.
12.Что на Ваш взгляд является наиболее опасным для Вашего ребенка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду?
а) да;
б) нет;
г) не знаю.
14.Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?
а) да;
б) нет;
г) не знаю.
15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Ваши пожелания работникам детского сада. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней работе."Лето- это маленькая жизнь".
Лето прекрасная пора. Для детей создаются условия для полноценного отдыха....

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...

Сценарий летнего праздника "Лето красное пришло" вторая младшая группа
Сценарий летнего праздника во второй младшей группе "Лето красное пришло"...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Летний проект "Лето –чудная пора! Любит лето детвора!" (старший дошкольный возраст)
Цель работы - развитие познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, а также создание условий для полноценного физического и психическо...