Организация прогулки в детском саду
консультация (подготовительная группа)

Мусиенко Алла Эдвардовна

Значение прогулки для здоровья детей, виды прогулок, струтура прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki_v_detskom_sadu.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация прогулки в детском саду

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.                                              

         Виды прогулок в детском саду

По месту проведения:

-на территории участка детского сада;

-за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

 По содержанию:

-традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей, подвижные и тихие игры и т.д.;

-тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку;

-целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

-экскурсия (как правило, музейная): должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

-поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

-Спортивные эстафеты.

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:

-элементарных естественно – научных представлений о физических свойствах окружающего мира;

-формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями);

-формированию экологической культуры;

-эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

Структура прогулки:                                                                          

1.Наблюдение.                                                                                                                    

2. Подвижные игры: 1 игра большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.                                          

 3 Трудовые поручения  

 4.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств + дидактические игры

5.Самостоятельная игровая деятельность

6. Заканчивается прогулка игрой малой подвижности

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.                                                       Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.                        Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.                                                                                    

 Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.                                          Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения).

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.                                                    Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.                                        

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.         На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замерз или не перегрелся. Примерно за 20 минут до окончания прогулки воспитатель организует игры малой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...

Консультация "Организация прогулки в детском саду"

Консультация будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

Презентация "Методика организации прогулки в детском саду"

Презентация для педагогов детского сада, раскрывающая методику организации прогулки....

консультация для воспитателей " Организация прогулки в детском саду"

учить правильно организовывать прогулку. Дать знания о методике проведения прогулки, разновидности прогулки  и ее структуре....

Проведение и организация прогулки в детском саду

Проведение и организация прогулки в детском саду...

мастер класс "Организация прогулки в детском саду"

мастер класс "Организация прогулки в детском саду"...