Мастер-класс «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ - НУДЛЫ
методическая разработка (подготовительная группа)

Плотникова Оксана Леонидовна

Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования в развитии двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:          

  • познакомить участников мастер-класса с нетрадиционным оборудованием (аквапалками - нудлы) и возможностью его в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
  • способствовать развитию двигательной активности средствами нетрадиционного физкультурного оборудования;
  • повысить мотивацию педагогов на системное использование в практике нетрадиционного спортивного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ - НУДЛЫ

Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования в развитии двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:         

  • познакомить участников мастер-класса с нетрадиционным оборудованием (аквапалками - нудлы) и возможностью его в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
  • способствовать развитию двигательной активности средствами нетрадиционного физкультурного оборудования;
  • повысить мотивацию педагогов на системное использование в практике нетрадиционного спортивного оборудования

Здравствуйте уважаемые коллеги!

         Сегодня мы хотим поделиться опытом работы по теме: «Использование нестандартного физкультурного оборудования

Слайд 2. Актуальность.

Инструктор: В настоящее время проблема здоровья детей стала особенно актуальна,  так как в последнее время значительно увеличилось количество физически ослабленных детей.

Одной из причин этого является дефицит движения по причине их длительного пребывания в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. В связи с чем, наблюдается переутомление у детей, снижение их функциональных возможностей, что сказывается на их здоровье.

Слайд 3. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Инструктор: Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физической культуры, развитию интереса к движению.

Еще Лев Николаевич Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно только тогда, когда ему это интересно.

На наш взгляд, заинтересовать детей позволяет нетрадиционное оборудования, которое объединяет физкультуру с игрой и создает условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Инструктор: И сегодня мы хотим Вас познакомить с одним из таких пособий, а именно, с аквапалками – нудлами, которые можно использовать как на занятиях физической культуры, так и на прогулке в индивидуальной и совместной деятельности с детьми.

Инструктор: Нудл представляет собой гибкую палку из вспененного полиэтилена, которую можно приобрести в любом строительном, спортивном магазине, заказать по интернету или же изготовить самостоятельно.

Слайд 5. Эффективность применения нудлов.

Инструктор: Нудлы - безопасные, простые в применении, гибкие, эстетичные, в яркой цветовой гамме.

Слайд 6.

Приглашаются участники мастер-класса.

Игровое упражнение «Заборчик»

Цель: развитие ловкости, быстроты, скорости реакции; отработка навыка работы в парах.

Ход игры:

Играющие строятся  парами друг напротив друга с нудлами в руках на расстоянии 1,5 – 2 метров. Нудл устанавливается на пол вертикально, справа от играющих. Каждый играющий придерживает палку сверху ладонью правой руки. По сигналу дети отпускают палку и бегом меняются местами, стараясь не дать упасть нудлу напарника.

Слайд 9.

Инструктор: Игровое упражнение «Носилки»

Цель: развитие координационных способностей; ловкости;  умения работать в парах.

Ход игры:

Играющие встают парами, друг напротив друга на расстоянии 1 м. В руках у каждой пары по две аквапалки. Дети держат аквапалки за концы, поднимают мяч, удерживая его, палками, переносят на обозначенное место. Затем возвращаются на исходную позицию, берут второй  мяч и выполняют те же действия.

Слайд 10.

Инструктор:

Игровое упражнение «Дартс»

Цель: развитие глазомера, меткости; отработка навыка пролезания.

Ход игры:

Играющие строятся в две колонны перед вертикальными мишенями, которые держит инструктор, на расстоянии 3 метров. В руках у каждого участника нудл. Дети выполняют метание аквапалки в кольцо, махом сверху, имитируя метание копья в цель. После метания дети собирают палки, пролезая через кольца, и строятся в две колонны.

Слайд 11.

Инструктор: Игровое упражнение «Нудлобол»

Цель: развитие быстроты реакции; ловкости.

Ход игры:

Играющие строятся в одну шеренгу, левая нога впереди правая сзади, аквапалка вертикально в левой руке. По сигналу инструктора дети ударяют ладонью правой руки по нижнему торцу палки, выбивая её вперёд вверх. По сигналу инструктора   собирают палки и возвращаются на исходную позицию. Упражнение повторяется 2-4 раз.

Инструктор: Вот и пришло время посоревноваться.

Слайд 12.

Инструктор: Подвижная игра - эстафета «Пирамидка»

Цель: развитие координационных способностей, ловкости, скоростных качеств; знакомство с процессом балансировки предметов.

Ход игры:

Играющие строятся в две колонны, у направляющего в руках нудл. На линии ограничителя расположено нудл-кольцо с разноцветными «шайбами». По сигналу инструктора дети добегают до кольца, берут одну шайбу, устанавливают её на торец нудла и возвращаются к своей команде, передают нудл с шайбой следующему игроку, встают в конец колонны. Следующий участник берет нудл с шайбой, добегает до кольца, берут еще одну шайбу, кладут её сверху первой, возвращаются в свою команду, передают нудл с двумя шайбами следующему игроку встают в конец команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

Слай 13.

Эстафета «Спасательный круг»

Цель: закрепление навыка бега «змейкой» с предметом; передачи эстафеты; умения работать в команде.

Ход игры:

Играющие строятся в две колонны за линией старта. В руках у направляющих – кольцо-нудл. По всей длине дистанции расставлены фишки на расстоянии 1,5 м друг от друга. По сигналу инструктора участники надевают на себя кольцо-нудл, придерживая его на уровне талии двумя руками, и начинают движение «змейкой» между фишками до линии ограничителя, оббегают его и возвращаются в свою команду по прямой. Передают кольцо и встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию «старт-финиш».

Инструктор: Напоследок хочется подчеркнуть, что данное оборудование является дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительной работы, поэтому оно никогда не будет скучным и лишним. Также Вы самостоятельно можете придумать свои упражнения.

Инструктор: Я надеюсь, что мастер-класс помог Вам приобрести опыт работы с нетрадиционным оборудованием и у Вас появились новые творческие идеи, которые вы обязательно воплотите в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Волшебные тарелочки"

Хочу, предложить несколько вариантов использования одноразовых бумажных тарелочек в работе с детьми и оформлении группового помещения. Поделки из тарелочек можно использовать в разных видах де...

Мастер-класс "Волшебные тарелочки"

Изготовление поделки из бумажной тарелочки. На примере игрушки-неваляшки "Лошадка" показана последовательность изготовления данного изделия....

Мастер-класс "Волшебные трубочки"

Цель: научить детей и их родителей применять накомленные знания и навыки в повседневной жизни....

Мастер -класс "Волшебные цветы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...

Мастер-класс "Волшебные палочки"

В один из зимних вечеров прошёл мастер-класс для родителей и детей младшей группы. В гости к ребятам придила Фея, которая была совсем грустной, так как потеряла волшебную палочку. Фея обратилась за по...