Картотека формирования КГН
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Карточка №1
«Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
Карточка №2
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №3
«Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Карточка №4
«Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Карточка №5
«Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Карточка №6
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Карточка №7
«Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Карточка №8
«Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Карточка №9
«Водичка, водичка».
Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.
Карточка №10
«Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Карточка №11
«Моем с мылом ладушки».
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.
Карточка №12
«Где моё полотенце?».
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Карточка №13
«Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Карточка №14
«Чистые ручки».
Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.
Карточка №15
«Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №16
«Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Карточка №17
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Карточка №18
«Стульчик на место».
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Карточка №19
«Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Карточка №20
«Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Карточка №21
«Я уже большой!».
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Карточка №22
«Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Карточка №23
«Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Карточка №24
«Вещи по местам».
Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №25
«Вот какие мы!».
Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Карточка №26
«Я умею!»
Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Карточка №27
«Мы большие».
Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
Карточка №28
«Умываться!»
Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Карточка №29
«Мы за столом!».
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Карточка №30
«Полотенце пушистое!»
Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Карточка №31
«Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №32
«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»
Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка № 33
«Как мама учила мишку правильно кушать».
Цель: Учить детей держать ложку в правой руке.
Карточка №34
«Туфельки поссорились-подружились».
Цель: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №35
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
Карточка № 36
«Ладушки, ладушки».
Цель: Учить брать пищу губами.
Карточка №37
«Оденем куклу на прогулку».
Цель: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №38
«Дети моют руки».
Цель: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.
Карточка №39
«Ладушки, ладушки»
Цель: Продолжать учить держать ложку в правой руке.
Карточка №40
«Наша Маша маленькая».
Цель: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №41
«Гуси лебеди летели».
Цель: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.
Карточка №42
«Как мама учила мишку правильно кушать».
Цель: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть без помощи взрослых.
Карточка №43
«Разденем куклу после прогулки»
Цель: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №43
«Водичка-водичка…».
Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Карточка №44
«Мой Мишка»
Цель: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Карточка №45
«Дети моют руки»
Цель: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Карточка №46
«Идет коза рогатая».
Цель: Закреплять умение детей брать пищу губами.
Карточка №47
«Одевание-Раздевание».
Цель: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Карточка №47
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Цель: Учить отжимать руки после мытья.
Карточка №48
«Кисонька - мурлысонька»
Цель: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.
Карточка №48
«Как петушок разбудил утром детей».
Цель: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Карточка №49
«Вкусная каша».
Цель: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»
Карточка №50
«Уложим куклу спать»
Цель: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Карточка №51
«Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.»
Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности.
Карточка №52
«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Цель: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Карточка №53
«Научим мишку (зайку, куклу)правильно умываться»
Цель: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Карточка №54
«Уж я Танюшке пирог испеку…»
Цель: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Карточка №54
«Сделаем из носочка гармошку».
Цель: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Карточка № 55
«Мойдодыр»
Цель: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Карточка №56
«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
Цель: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой
Карточка №56
«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
Цель: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Карточка №57
«Дети моют руки»
Цель: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.
Карточка №58
«Как зайка учился кушать
Цель: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Карточка № 59
«Дети моют руки»
Цель: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Карточка №60
«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Цель: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.
Карточка №60
«Маша обедает».
Цель: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.
Карточка №61
«Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Цель: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Карточка №62
«Девочка аккуратная».
Цель: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.
Карточка №63
«Я сама».
Цель: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.
Карточка №64
«Кто скорее допьет»
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Средняя группа
Карточка №65
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
Карточка №66
Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Ход: Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»
Карточка №67
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Ход: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Карточка №68
Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ход: Беседа «Культура поведения во время еды»
Карточка №69
Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ход: Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
Карточка №70
Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход: Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»
Карточка №71
Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход: Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Карточка №72
Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Ход: Беседа «Культура еды – серьезное дело»
Карточка №73
Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
Ход: Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
Карточка №74
Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Ход: Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
Карточка №75
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Ход: Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Карточка №76
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Ход: Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Карточка №78
Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Ход: Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
Карточка №79
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Ход: Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
Карточка №80
Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Ход: Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
Старшая группа
Карточка №81
Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Ход: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Карточка №82
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь
Ход: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Карточка №83
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Ход: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Карточка №84
Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход: Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Карточка №85
Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Ход: Беседа «Каждой вещи своё место».
Карточка №86
Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Ход: Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Карточка №87
Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Ход: Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Карточка №88
Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Ход: Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Карточка №89
Цель: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.
Ход: Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Карточка №90
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Ход: Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Карточка №91
Цель: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Ход: Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Карточка №92
Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Ход: Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Карточка №93
Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Ход: Беседа «Культура поведения во время еды».
Карточка №94
Цель: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Ход: Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Карточка №95
Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Ход: Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Карточка №96
Цель: Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход: Чтение Д.Крупской «Чистота»
Карточка №97
Цель: Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Ход: Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Карточка №98
Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу
Ход: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Карточка №99
Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход: Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
Карточка №100
Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Ход: Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Карточка №101
Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь
Ход: Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Карточка №102
Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
Ход: Беседа «Микробы – наши враги»
Карточка №103
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Ход: Беседа «Чистота – залог здоровья»
Карточка №104
Цель: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.
Ход Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Карточка №105
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Ход: Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Карточка №106
Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.
Ход: Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
Карточка №107
Цель: Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
Ход: Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Карточка №108
Цель: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Ход: Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
Карточка №109
Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.
Ход: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»
Карточка №110
Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости
Ход: Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
Карточка №111
Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Ход: Чтение О. Григорьев «Варенье».
Карточка №112
Цель: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.
Ход: Чтение С. Михалков «Всё сам».
Карточка №113
Цель: Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела
Ход: Чтение Т. Кожомбердиев «Всё равно».
Карточка №114
Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Ход: Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»
Карточка №115
Цель: Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Ход: Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Карточка №116
Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.
Ход: Чтение Я. Аким «Неумейка».
Карточка №117
Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Ход: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
Карточка №118
Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».
Карточка №119
Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.
Ход: Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».
Карточка №120
Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.
Ход: Напоминание
Карточка № 121
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Режимный процесс: Одевание - раздевание.
Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились».
Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Карточка № 122
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки».
Режимный процесс: Одевание-Раздевание.
Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.
Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Режимный процесс: Умывание.
Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним.
Карточка №123
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладуш-ки»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша маленька».
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки: «Гуси лебеди летели».
Карточка №124
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки: «Водичка-водичка…».
Карточка №125
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.
Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.
Карточка №126
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами.
Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая».
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №127
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу неболь-шими кусочками.
Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька - мурлысонька»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.
Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водич-ка…»
Карточка №128
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»
Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Карточка №129
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»
Карточка №130
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пирог испеку…»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку».
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка».
Карточка №131
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.
Карточка №132
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка».
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек.
Карточка №133
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.
Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Карточка №134
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.
Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает».
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Карточка №135
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.
Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания.
Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку»
Карточка №136
Режимный процесс: Питание.
Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».
Содержание навыков: Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться.
Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Режимный процесс: Умывание
Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.
Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Формирование элементарных математических представлений.
Картотека. Позновательное развитие....

картотека "Формирование культурно-гигиенических навыков"
quot;Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условими, в которых мы живем."Здоровье детей-богатство нации". Этот тезис не утрачивает своей актуальности ...
Картотека формирование КГН
Культурно-гигиенические навыки...
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника. Поэтому это направление учебно-воспитательной работы красной линией проходит через весь ...

Картотека формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Карточка №1«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, сов...