Картотека формирования КГН
картотека (младшая группа)

Картотека формирования КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_formirovanie_kgn.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Карточка №1

«Я сам».

Цельзакреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Карточка №2

«Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Карточка №3

«Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Карточка №4

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Карточка №5

«Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Карточка №6

«Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Карточка №7

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Карточка №8

«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Карточка №9

«Водичка, водичка».

Цельразвивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Карточка №10

«Мы едим».

Цельвоспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Карточка №11

«Моем с мылом ладушки».

Цельпомочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Карточка №12

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Карточка №13

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Карточка №14

«Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Карточка №15

«Учусь всё делать сам!».

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №16

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Карточка №17

«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Карточка №19

«Моем, моем ладушки».

Цельприучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Карточка №21

«Я уже большой!».

Цельзакреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Карточка №22

«Чистюли!».

Цельприучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. 

Карточка №23

«Где мой стульчик?».

 Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Карточка №24

«Вещи по местам».

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №25

«Вот какие мы!».

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Карточка №26

«Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

Карточка №27

«Мы большие».

Цельприучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Карточка №28

«Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Карточка №29

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Карточка №30

«Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Карточка №31

«Мы не чумазые».

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.           

Карточка №32

«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи;  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка № 33

«Как мама учила мишку правильно кушать».

Цель: Учить детей держать ложку в правой руке.

Карточка №34

«Туфельки поссорились-подружились».

Цель: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №35

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Карточка № 36

«Ладушки, ладушки».

Цель: Учить брать пищу губами.

Карточка №37

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №38

«Дети моют руки».

Цель: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Карточка №39

«Ладушки, ладушки»

Цель: Продолжать учить держать ложку в правой руке.

Карточка №40

«Наша Маша маленькая».

Цель: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №41

«Гуси лебеди летели».

Цель: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Карточка №42

«Как мама учила мишку правильно кушать».

Цель: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть без помощи взрослых.

Карточка №43

«Разденем куклу после прогулки»

Цель: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №43

«Водичка-водичка…».

Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

Карточка №44

«Мой Мишка»

Цель: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №45

«Дети моют руки»

Цель: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Карточка №46

«Идет коза рогатая».

Цель: Закреплять умение детей брать пищу губами.

Карточка №47

«Одевание-Раздевание».

Цель: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Карточка №47

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: Учить отжимать руки после мытья.

Карточка №48

«Кисонька - мурлысонька»

Цель: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.

Карточка №48

«Как петушок разбудил утром детей».

Цель: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Карточка №49

«Вкусная каша».

Цель: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»

Карточка №50

«Уложим куклу спать»

Цель: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Карточка №51

«Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности.

Карточка №52

«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Цель: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Карточка №53

«Научим мишку (зайку, куклу)правильно умываться»

Цель: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Карточка №54

«Уж я Танюшке пирог испеку…»

Цель: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Карточка №54

«Сделаем из носочка гармошку».

Цель: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Карточка № 55

«Мойдодыр»

Цель: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Карточка №56

«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

Цель: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой

Карточка №56

«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

Цель: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Карточка №57

«Дети моют руки»

Цель: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.

Карточка №58

«Как зайка учился кушать

Цель: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Карточка № 59

«Дети моют руки»

Цель: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Карточка №60

«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Цель: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.

Карточка №60

«Маша обедает».

Цель: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Карточка №61

«Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Цель: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Карточка №62

«Девочка аккуратная».

Цель: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.

Карточка №63

«Я сама».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Карточка №64

«Кто скорее допьет»

Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Средняя группа

Карточка №65

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Карточка №66

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.        

Ход:  Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек  «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Карточка №67

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.        

Ход: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Карточка №68

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.        

Ход: Беседа «Культура поведения во время еды»

Карточка №69

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.        

Ход: Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

Карточка №70

Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.        

Ход: Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Карточка №71

Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход: Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Карточка №72

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно        

Ход: Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Карточка №73

Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Ход: Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Карточка №74

Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.        

Ход: Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Карточка №75

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход: Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Карточка №76

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Ход: Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Карточка №78

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Ход: Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

Карточка №79

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела        

Ход: Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Карточка №80

Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Ход: Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

Старшая группа

Карточка №81

Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Ход: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Карточка №82

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь

Ход: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Карточка №83

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Ход: Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Карточка №84

Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ход: Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Карточка №85

Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ход: Беседа «Каждой вещи своё место».

Карточка №86

Цель: Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Ход: Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Карточка №87

Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Ход: Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Карточка №88

Цель: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Ход: Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Карточка №89

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Ход: Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Карточка №90

Цель: Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Ход: Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Карточка №91

Цель: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Ход: Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Карточка №92

Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Ход: Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Карточка №93

Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Ход: Беседа «Культура поведения во время еды».

Карточка №94

Цель: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Ход: Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Карточка №95

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.

Ход: Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Карточка №96

Цель: Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Ход: Чтение Д.Крупской «Чистота»

Карточка №97

Цель: Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Ход: Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Карточка №98

Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Ход: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Карточка №99

Цель: Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Ход: Чтение отрывка из  сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

Карточка №100

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

Ход: Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Карточка №101

Цель: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Ход: Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Карточка №102

Цель: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Ход: Беседа «Микробы – наши враги»

Карточка №103

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Ход: Беседа «Чистота – залог здоровья»

Карточка №104

Цель: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

Ход Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Карточка №105

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Ход: Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Карточка №106

Цель: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Ход: Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Карточка №107

Цель: Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Ход: Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Карточка №108

Цель: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Ход: Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Карточка №109

Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Ход: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Карточка №110

Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Ход: Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Карточка №111

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Ход: Чтение О. Григорьев «Варенье».

Карточка №112

Цель: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Ход: Чтение С. Михалков «Всё сам».

Карточка №113

Цель: Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела

Ход: Чтение Т. Кожомбердиев «Всё равно».

Карточка №114

Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Ход: Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

Карточка №115

Цель: Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

Ход: Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Карточка №116

Цель: Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Ход: Чтение Я. Аким «Неумейка».

Карточка №117

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Ход: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Карточка №118

Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».

Карточка №119

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.

Ход: Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».

Карточка №120

Цель: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Ход: Напоминание

Карточка № 121

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация«Как мама учила мишку правильно кушать».

Режимный процесс: Одевание - раздевание.

Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Туфельки поссорились-подружились».

Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Карточка № 122

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки«Ладушки, ладуш-ки».

Режимный процесс: Одевание-Раздевание.

Содержание навыков: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним.

Карточка №123

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки«Ладушки, ладуш-ки»

Режимный процесс«Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение потешки«Наша Маша маленька».

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки«Гуси лебеди летели».

Карточка №124

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Методические приемы. Игровая ситуация«Как мама учила мишку правильно кушать».

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях».

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки«Водичка-водичка…».

Карточка №125

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки«Пошел котик на торжок»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

Карточка №126

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки«Идет коза рогатая».

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №127

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу неболь-шими кусочками.

Методические приемы. Чтение потешек«Пошел котик на торжок….»«Кисонька - мурлысонька»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Игровая ситуация«Как петушок разбудил утром детей».

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Чтение потешки«Водичка, водич-ка…»

Карточка №128

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»

Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша».

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Уложим куклу спать»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Карточка №129

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»

Карточка №130

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы. Чтение потешки«Уж я Танюшке пирог испеку…»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Сделаем из носочка гармошку».

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка».

Карточка №131

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек.

Карточка №132

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка».

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек.

Карточка №133

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.

Методические приемы. Дидактическое упражнение«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №134

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает».

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая»«Девочка аккуратная».

Карточка №135

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Дидактическое упражнение«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания.

Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку»

Карточка №136

Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет»«Маша обедает»

Режимный процесс: «Одевание-Раздевание».

Содержание навыков: Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться.

Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Формирование культурно-гигиенических навыков"

quot;Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условими, в которых мы живем."Здоровье детей-богатство нации". Этот тезис не утрачивает своей актуальности ...

Картотека формирование КГН

Культурно-гигиенические навыки...

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника. Поэтому это направление учебно-воспитательной работы красной линией проходит через весь ...

Картотека формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста     Карточка №1«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, сов...