Картотека формирование КГН
картотека

Культурно-гигиенические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_formirovanie_kgn.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  «Формирование  культурно-гигиенических навыков»

Режимные процессы

Методические приёмы

Содержание навыков

Питание

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Совершенствовать умение правильно держать ложку в руке.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Беседа «Культура поведения во время еды».

Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическое упражнение «Культура еды – серьёзное дело».

Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

Одевание-раздевание

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу

Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Умывание

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение Д.Крупской «Чистота»

Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Беседа «Микробы – наши враги»

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Заправка кровати

Игра  «Кто правильно и быстро заправит постель».

Учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков  «Я сам».

Совершенствовать навыки заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

Принимать участие в смене постельного белья.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.

Игра «Порядок в спальне»

Формирование навыков полностью заправлять кровать после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Формирование культурно-гигиенических навыков"

quot;Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условими, в которых мы живем."Здоровье детей-богатство нации". Этот тезис не утрачивает своей актуальности ...

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника. Поэтому это направление учебно-воспитательной работы красной линией проходит через весь ...

Картотека формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста     Карточка №1«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, сов...

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»

laquo;Мы правильно моем ручки».Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё м...