Картотека формирование КГН
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Режимные процессы | Методические приёмы | Содержание навыков |
Питание | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | Совершенствовать умение правильно держать ложку в руке. |
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |
Беседа «Культура поведения во время еды». | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | |
Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой по мере необходимости. | |
Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Дидактическое упражнение «Культура еды – серьёзное дело». | Продолжать закреплять умение пользоваться столовыми приборами, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. | |
Одевание-раздевание | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
Беседа «Каждой вещи своё место». | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу | |
Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | |
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | |
Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | |
Чтение М. Зощенко «Глупая история» | Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь | |
Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | |
Умывание | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. |
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). | Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | |
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | |
Чтение Д.Крупской «Чистота» | Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
Беседа «Микробы – наши враги» | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | |
Чтение Е. Винокуров «Купание детей» | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | |
Беседа «Чистые руки – здоровые дети» | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | |
Заправка кровати | Игра «Кто правильно и быстро заправит постель». | Учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. |
Чтение С. Михалков «Я сам». | Совершенствовать навыки заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | |
Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». | Принимать участие в смене постельного белья. | |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. | |
Игра «Порядок в спальне» | Формирование навыков полностью заправлять кровать после сна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека. Формирование элементарных математических представлений.
Картотека. Позновательное развитие....
Картотека "Формирование нравственно-волевых качеств"
Старший дошкольный возраст...
картотека "Формирование культурно-гигиенических навыков"
quot;Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условими, в которых мы живем."Здоровье детей-богатство нации". Этот тезис не утрачивает своей актуальности ...
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника. Поэтому это направление учебно-воспитательной работы красной линией проходит через весь ...
Картотека формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Карточка №1«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, сов...
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков»
laquo;Мы правильно моем ручки».Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё м...