Творческий проект в старшей группе "Здоровейка"
проект (старшая группа)
Творческий проект в старшей группе "Здоровейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_v_starshey_gruppe_zdoroveyka_.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: образовательный, творческий (кружковая деятельность) Продолжительность: в течение года один раз в неделю Участники: дети старшей группы
Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.
Цели проекта: - разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим; - выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.
Задачи проекта: Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме. - Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. - Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма. - Воспитание любви к себе, своему телу. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. - Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Основные направления реализации проекта: - непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед; -самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями: Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»; Информация в родительском уголке «Полезные советы»; «Советы доктора Пилюлькина » Работа с детьми: беседы, развлечения, ООД, НОД Работа с педагогами: «Круглый стол» Взаимодействие с родителями: консультации, папки передвижки, памятки, буклеты «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» «Режим дня» «Утренняя зарядка для детей» «Советы по укреплению здоровья для детей» «Как приучить ребенка чистить зубы» «Полезные привычки» «Здоровое питание детей дошкольного возраста» и др. Составить фотоколлаж «В страну здоровья всей семьей» Совместное творчество родителей и детей «Где прячется здоровье?» Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»
Предварительная работа: 1.Рассматривание рисунков. 2. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. 3. Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо - плохо»; «Полезная и вредная еда»; 4.Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Предполагаемый результат: Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию. Различать понятия «часть тела» и «орган». - Показывать проекции некоторых внутренних органов. - Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Сентябрь 1 Дид . игра «Умею – не умею» Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими способностями. мяч 2 Занятие «Из чего мы сделаны» Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека; дать знания о роли органов чувств. Иллюстрации 3.«Из чего я сделан?» Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Довести до сознания ребёнка, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет, способствовать возникновению чувства радостного настроения. 4.Ручной труд.«Чудесные клеточки». Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму. 5. Чтение худ. литературы К. Чуковский « Мойдодыр » Закрепить с детьми культурно-гигиенические навыки. Иллюстрации к тексту Основной этап
Октябрь 1 Беседа «Чистота – залог здоровья» Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. 2 Занятие «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Картинки 3.«Кожа, или Живая одежда». Дать детям представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций, основное – это защита (от грязи, жары и холода), высокая чувствительность ( к различным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. 4.«Правила безопасного поведения». Составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице, в группе, дома, во время игр и занятий. Анализ, обобщение и закрепление полученных знаний и представлений.
Ноябрь 1 Занятие «Скелет и мышцы». Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота, все движения мы можем делать только благодаря мышцам; познакомить с правилами профилактики переломов, вывихов. Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищения его возможностями. 2 Дид . игра «Опасно – неопасно» Развивать чувство самосохранения, учить предвидеть возможные последствия своих поступков. Мяч 3 Чтение худ. лит-ры А. Барто «Я расту» Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость. Картинки 4 Беседа «Сделай компьютер своим другом» Формировать представления детей о том, что компьютер может быть вреден для здоровья. Иллюстрации
Декабрь 1 Сюжетно-ролевая игра «Больница» Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную роль и важность для каждого из нас. Атрибуты к игре. 2.«Великий труженик и волшебные реки». Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление понимать, что все люди одинаково устроены, прислушиваться к себе. Воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека. 3.«Правила здорового сердца». Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца». Закрепить, лучше осмыслить полученные сведения. 4.Рисование на тему «Моё сердце!» Выяснить, как дети представляют себе своё сердце. Поддерживать интерес к познанию своего тела. 5. Чтение худ. литературы Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Дать детям представление о людях с крепким и «живым» сердцем, вызвать желание быть похожими на людей с отзывчивым сердцем.
Январь 1.«В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков». Дать детям представление о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путём, с механизмом дыхания. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя. 2. Практические упражнения и экспериментирование. Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Иллюстрации 3. Экскурсия «За здоровьем в зимний лес» Закрепить представления о чистом и грязном воздухе, поддерживать желание заниматься зимними видами спорта. Картинки с изображением видов спорта 4.«Правила безопасного дыхания». Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу «Дыхание».Закрепить представление о «чистом» и «грязном» воздухе. Поддерживать желание заниматься зимними видами спорта, физическими упражнениями на улице.
Февраль 1 Занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» Познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать организм, его потребность. Установить связь между сердечно – сосудистой системой и пищеварением. 2. Игра «Путешествие на кухню» Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи, воспитывать чувство благодарности и уважения к поварам. Кухня, посуда 3. Чтение худ. литер-ы С. Маршак «Робин – Бобин» Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности. Иллюстрации к тексту 4. Беседа «В гости к тете Зубной Щетке» Познакомить с правилами ухода за зубами, с техникой чистки зубов. Иллюстрации 5.«Правила здорового питания». Закрепить полученные знания и обобщить правила здорового питания.
Март . 1.«Про царя в голове, или Суперсоветик – суперответчик ». Дать детям представление о том, что мозг – важный орган человеческого организма. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками – нервными волокнами и спинным мозгом, с принципами их работы, с выполняемыми функциями; с природой сновидений. 2.«Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы». Совместно с детьми разработать «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы». Обобщить и конкретизировать полученные знания по разделу «Мозг и нервная система». 3. Занятие «Витамины укрепляют организм» Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Картинки с изображением полезных продуктов 4. «Кто спортом занимается» Формировать представление детей о необходимости заниматься спортом; продолжать способствовать формированию здорового образа жизни. Стихотворение Т. Волгиной «Два друга» 5.Занимательный досуг «Что может делать мой мозг? » Закрепить и расширить представления детей о том, что всё, что они могут делать, - они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо – мозг. Вызвать чувство восхищения работой своего организма. Воспитывать любовь к своему организму.
Апрель . 1.«Кто помогает тебе быть здоровым?» Познакомить детей с важностью любого труда (профессии), его значимостью для сохранения здоровья человека. Воспитывать уважение к людям труда, развивать интерес к разным профессиям. 2.Рассказ детей на тему: «Каким я хочу быть». Выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, оптимистического настроения, человеколюбия для счастливого будущего; «включают» ли дети в своё будущее: 1) желание быть здоровым (никогда не болеть), заниматься спортом, закаливаться; 2) милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям; 3) стремление никогда не унывать, быть весёлым. 3 Дидак . игра «Опасно – неопасно» Расширить и закрепить знания об опасных предметах; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Мяч 4 Беседа «Полезные и вредные привычки» Закреплять знания детей о полезных и вредных привычках. Дид . карточки
Май 1 Дид . игра «Съедобное – несъедобное» Учить различать съедобные грибы и ягоды по картинкам. Предметные картинки 2 Беседа «Зеленая аптека» Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья. Иллюстрации лекарственных растений 3 Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений Выяснить, насколько осознанны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни. 4.Обобщённое занятие по теме «Я и моё тело». Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.
Работа с родителями Была проведена консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» консультация «Хорошо быть здоровым» Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров» Папки-передвижки Круглые столы по вопросам Беседы Дни открытых дверей Валеологическое просвещение родителей Коллаж «В страну здоровья всей семьей» Совместное творчество родителей и детей «Где прячется здоровье» Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»
Спортивное развлечение
Праздник «день здоровья» Городская Спартакиада
Походы в лес
Семинар «Электроприборы»
Зимние спортивные игры
Фотоколлажи , детские рисунки; Ресурсное обеспечение проекта: Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, папки передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов. Подборка художественной литературы. Альбомы и энциклопедии Итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"
Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...