Проект в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
проект (старшая группа)

Елена Степановна Воробьёва

Формирование сознательной установки на здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Зимстанский  детский  сад».

ПРОЕКТ

«В  ЗДОРОВОМ  ТЕЛЕ  - ЗДОРОВЫЙ  ДУХ».

Старшая  группа.

Воспитатель: Воробьева Е.С.

Пояснительная  записка.

      Важнейшая  задача    педагога  ДОУ  организовать  педагогический  процесс, сберегающий  здоровье  ребенка  дошкольного  возраста  и  воспитывающий  ценностные  отношения  к  здоровью.

      В  дошкольном  возрасте  дети  восприимчивы  и  послушны, поэтому  есть  уникальная  возможность  для  выработки  правильных  привычек.

      У  детей  нужно  формировать  сознательную  установку  на  здоровый  образ  жизни.

        Состояние  здоровья  ребенка  во  многом  зависит  от  типа  его  поведения, который  в  основном   формируется  в  семье, поэтому  роль  семьи   при  формировании  здорового  образа  жизни  очень  велика. Ни  один  навык  здорового  образа  жизни  невозможно  полностью  сформировать  без  активной  поддержки  семьи.

 

       В  наш  проект  были  включены:

  1. Подвижные  игры.
  2. Беседы.
  3. Экскурсии.
  4. Дидактические  игры.
  5. Пальчиковая  гимнастика.
  6. Чтение  художественной  литературы.
  7. Спортивные  развлечения.
  8. Консультации  для  родителей.

Цель  проекта: Создать  условия  для  укрепления  здоровья  дошкольников.

Для  реализации  поставленной  цели  были  определены  следующие  задачи:

  1. Содействовать  сохранению  здоровья   каждого  дошкольника.
  2. Обеспечить  детей  необходимой  информацией, позволяющей  сохранять  и  укреплять  здоровье.

Участники  проекта:

Дети  старшего  дошкольного  возраста, воспитатели, помощник  воспитателя, музыкальный  руководитель, родители.

Предварительная  работа:

  1. Изучить  методическую, научно-популярную  и  художественную  литературу.
  2. Подобрать  атрибуты  для  занятий, игр, развлечений  и  т.д.

Длительность  проекта: 1  месяц.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Физкультурный

 досуг

«В  гостях  у  леса».

  1. Совершенствовать  навыки  спортивной  ходьбы, бега, прыжков, добиваясь  точности  выполнения  движений
  2. Способствовать  проявлению  силы  и  выносливости; укреплять  мышцы  ног, развивать  скорость  движений, ловкость, быстроту  реакции, внимание.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Чтение  художественной  литературы.

С. Михалков «Про мимозу».

«Прививка».

  1. Учить  детей  внимательно  слушать, понимать  содержание  произведений.
  2. Учить  делать  выводы.

С

Р

Е

Д

А

     Пальчиковые  игры

«Две  подружки», «Семья  могучая»,

«Сорока-белобока».

  1. Развивать  мелкую  моторику  рук.
  2. Создать  атмосферу  хорошего  настроения.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Беседа  «Здоровье  и  болезнь».

  1. Научить  заботиться  о  своем  здоровье, избегать  ситуаций, приносящих  вред  здоровью.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Физкультурное  занятие  на  улице «Бегай, прыгай  и  играй - свое  здоровье  укрепляй».

  1. Повысить  двигательную  активность  детей.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Физкультурный  досуг  «Мой  веселый, звонкий  мяч».

  1. Совершенствовать  физические  качества.
  2. Совершенствовать  умение  владеть  мячом.
  3. Развивать  быстроту, выносливость, ловкость.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Подвижные  игры  на  свежем  воздухе «Попади  в  обруч», «Удочка», «Встречные  перебежки».

  1. Совершенствовать  физические  качества  в  разнообразных  формах  двигательной  деятельности.

С

Р

Е

Д

А

Чтение  художественной  литературы.     К.Чуковский  «Мойдодыр».  

  1. Учить  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем.
  2. Вспомнить  культурно – гигиенические  требования, которые  необходимо  выполнять  для  того, чтобы  жизнь  была  здоровой  и  долгой.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Подвижные  игры  на  свежем  воздухе.

«Займи  домик», «Светофор».

  1. Развивать  бег, быструю  реакцию, внимание.
  2. С  помощью  игр  укреплять  здоровье  детей.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Беседа  «Здоровая  пища».

Д/и  «Съедобное – несъедобное».

  1. Помочь  понять, что  здоровье  зависит  от  правильного  питания.
  2. Развивать  внимание, быструю  реакцию.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

Пальчиковые  игры. «Разыгра», «Черепашка», «Дом».

  1. Развивать  мелкую  моторику  рук.
  2. Развивать  связную  речь.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Беседа «Личная  гигиена».

  1. Сформировать  понимание  значения  и  необходимости  гигиенических  процедур.

С

Р

Е

Д

А

Занятие  по  физической  культуре «Мы  ловкие  и  смелые».

  1. Совершенствовать  двигательные  умения  и  навыки.
  2. Вызвать  желание  заниматься  физической  культурой, укреплять  свое  здоровье.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Игры – эстафеты «Собери  витамины».

  1. Совершенствовать  физические  качества, двигательные  умения  и  навыки.
  2. Закрепить  знания  о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, полезных  продуктах.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Спортивное  развлечение «Васильковый  день».

  1. Совершенствовать  физические  качества.
  2. Вызвать  положительный  эмоциональный  настрой.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Беседа «Закаливание».

  1. Учить  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем, знать  несложные  приемы  самооздоровления.
  2. Прививать  любовь  к  физическим  упражнениям, самомасажу.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Игры – эстафеты «Дорожка  препятствий».

  1. Совершенствовать  физические  качества.
  2. Закрепить  умение  с  легкостью  выполнять  ходьбу  и  бег  с  преодолением  препятствий.

С

Р

Е

Д

А

Игры – эстафеты «Полезные  упражнения  для  организма».

  1. Прививать  любовь  к  физическим  упражнениям.
  2. Развивать  внимание, ловкость, быструю  реакцию.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Пальчиковые  игры.   «Мы  делили  апельсин», «Смешные  человечки», «Сидит  белка  на  тележке»

  1. Развивать  мелкую  моторику  рук.
  2. Создать  атмосферу  хорошего  настроения.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Подвижные  игры  на  свежем  воздухе. «Бездомный  заяц», «Ловишки», «Утки – охотники».

  1. Совершенствовать  физические  качества.
  2. Развивать  бег, быструю  реакцию, ловкость, меткость, внимание.
  3. Воспитывать  желание  играть  в  подвижные  игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...