Подборка подвижных игр по теме "День народного единства" в младшей группе
картотека (младшая группа)

Подборка подвижных игр  по теме "День народного единства" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.pptx613.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры на тему: «День народного единства» для второй младшей группы 3-4 года

Слайд 2

Хороводная игра «Кот Васька» Ход игры: Дети ходят в кругу. Ребенок кот Васька ходит в кругу. 1. Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький. Ходит Васька кот. (ходит внутри круга) 2. Сядет, умывается, Лапкой вытирается, Песенки поёт. ( мурлыкает , выполняет движения) 3. Дом неслышно обойдёт, (выходит за пределы круга) Притаится Васька кот, Серых мышек ждёт.(вне круга присаживается на корточки) Мышки-мышки, вот беда, Разбегайтесь кто куда, (кот ловит мышей) Всех поймает кот. Ах, какой молодец наш кот Васька! Какой он быстрый и ловкий, сколько мышек поймал .

Слайд 3

Подвижная игра "Беги к флажку" Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке, красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза. Указания . Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу "стой" все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков детям можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки. Оборудование. Флажки красного и синего цветов .

Слайд 4

Подвижная игра "По ровненькой дорожке" Цель. Упражнять детей в прыжках, в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... В яму - бух! При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - Здесь мы живем. По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, и т.д.). Указания. Движение можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, каждую строчку

Слайд 5

Подвижная игра "С кочки на кочку" Цель. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах. Правила игры. Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч. Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из веревки; начерченные мелом и т. п. (диаметр 30 - 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе. Оборудование. Обруч

Слайд 6

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?» Цель. Упражнять детей в бросании предмета. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети стоят по одну сторону площадки (зала) за начерченной линией или лежащей на полу веревкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз. Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой. Оборудование. Мешочки с песком.

Слайд 7

Подвижные игры на тему: «День народного единства» для средней группы 4-5 лет

Слайд 8

Игра малой подвижности " Прятки " Цель . Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Правила игры. Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: " Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!" Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка. Указания. Водящему не разрешается подглядывать.

Слайд 9

Подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Слайд 10

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель : воспитывать быстроту и ловкость. Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка . Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка . Игра повторяется 3-4 раз. Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новыйловишка .

Слайд 11

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель : тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание. Ход : выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: « Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: « Раз,два , три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

Слайд 12

Подвижная игра " Ловишки " Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой находится на середине. По сигналу «раз, два, три … лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки , который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего. Указания. Можно использовать другие варианты игры: « Ловишки-перебежки », «Ноги от земли», « Ловишки в кругу» и др. Оборудование.

Слайд 13

Подвижные игры на тему: «День народного единства» для старшей группы 5-6 лет

Слайд 14

Где купался, Иванушка…(народная) Ход: Дети садятся на скамейку. Выбирается водящий – Иванушка. Он отходит в сторонку, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек. Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят слова: -Где купался, Иванушка? - Среди белого камушка. Белый камень у меня, у меня, Говорите на меня, на меня… (Последние две строки повторяются два раза.) В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек. С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек. Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, - водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь. Когда дети хорошо усвоят игру, они организуют ее самостоятельно, выбирая ведущего и Иванушку с помощью считалочки.

Слайд 15

С разнообразными движениями Из-за леса, из-за гор… (народная) Ход: Дети становятся парами: один лошадка, другой возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок. Воспитатель громко говорит: Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Гоп,гоп,гоп …. Гоп,гоп,гоп …. С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп…» или прищелкивают язычком до тех пор, пока воспитатель не скажет: « Тпру-у …» При повторении игры дети меняются ролями. Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников. Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос: «А ты кто?»- говорит: «А я- мишка – всех ловишка ». По окончании его слов все бегут в условное место, и медведь их ловит. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. Медведь выбирается тем же порядком, и игра продолжается.

Слайд 16

С разнообразными движениями Теремок (народная) (хороводная игра) Ход: Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисой, волком и медведем. Всех животных может быть по нескольку, только медведь-ловишка должен быть один( он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети- мышки вбегают в круг и говорят: Кто-кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу ( теперь в другую сторону) и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: Кто-кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Им отвечают все, стоящие внутри круга: Я мышка-норушка… Я лягушка – квакушка….А ты кто?

Слайд 17

Подвижная игра с бегом Бездомный заяц Ход: Из числа играющих выбирают охотника, остальные – зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, который остался без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не может никого поймать, то на его роль выбирают другого ребенка.

Слайд 18

Подвижная игра с бегом Веселые козлики (хороводная игра) Ход: Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль козликов, Остальные – «ребята». Варианты распределения ролей: 2 «козлика» для младшего возраста; - Девочки «козлики», мальчики – «ребята», и наоборот; - Дети делятся поровну и запоминают, кто будет «козликами», а кто – «ребятами» (для старшего возраста). « Ребята» встают в круг в середине зала (площадки), берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст: Мы водили хоровод на лугу. Пастушок играл на дудке – ту-ру-ру . Пас пастух корову и козлят. А козлята ведь всегда чуть-чуть шалят: Стали прыгать по траве и играть, Подбежали к нам – и ну нас бодать! «Козлики» все это время находятся за кругом и выполняют любые движения: ходьбу, медленный бег в любом направлении, подпрыгивания. С окончанием слов «козлики» начинают «бодаться» - пятнать детей. Ребята которых запятнали выбывают из игры.

Слайд 19

Подвижные игры на тему: «День народного единства» для подготовительной к школе группы 6-7 лет

Слайд 20

У медведя на бору Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча . Ребята проходят вперед, минуя « медведей » и входят в « бор ». Далее, повторяя стишок, У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь рычит, Он на нас сердит! ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово, Лукошко опрокинулось , Медведь за нами кинулся! медведи выходят из своих « берлог» и начинают салить игроков. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. Игрок, держащий маленькие мячики может « застрелить » медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках. Победителями в игре считается « незастреленный » медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя .

Слайд 21

Подвижная игра «Гори, гори ясно!» Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Описание игры : играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят : Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий

Слайд 22

Подвижная игра «Удочка» Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

Слайд 23

Игры большой подвижности Кто быстрее до флажка? (бег) Ход: На одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. В 10 м от нее ставят на подставках флажки. Дети (4-5) с обручем в левой руке становятся на линии левым боком к флажкам на расстоянии 1 м один от другого. По сигналу воспитателя: «Приготовилась!» - дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три, кати!» - и дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой. Одна и та же группа детей может повторить игру несколько раз, соревнуясь в ловкости между собой. Игру можно проводить и всей группой: в этом случае дети разбиваются на отряды. Обручи катят поочередно каждые 4-5 человек, стоящие в отрядах первыми. Когда обручи прокатят все дети, подсчитывается, чей отряд набрал больше флажков. Оборудование: обручи

Слайд 24

Не оставайся на полу (бег, прыжки, ловкость) Ход: В различных местах площадки (комнаты), ближе к ее границам, расположены предметы высотой 25-30 см: лестницы со ступенями, доски, поставленные на возвышения, невысокие ящики, скамейки, чурбаки (не меньше 25 см в диаметре). Выбирается ловишка . Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на приборах в разных местах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети снова взбираются на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные садятся в стороне. После того, как игра повторена 2-3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка , и игра возобновляется. Оборудование: лестницы со ступенями, доски, поставленные на возвышения, невысокие ящики, скамейки, чурбаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий " день народного единства" подготовительная группа

сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

Мастер – класс для воспитателей «Организация народных подвижных игр с детьми 2 младшей группы»

Я работаю по оздоровительному проекту «Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» с детьми 2-ой младшей группы.  Мой проект  пред...

2020. День народного единства. младшая группа

Отчет о тематическом дне"День народного единства" в младшей группе....

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Методическая разработка. Подборка подвижных игр на летний период (старшая группа)

Подборка подвижных игр на летний период (старшая группа)....