Мастер – класс для воспитателей «Организация народных подвижных игр с детьми 2 младшей группы»
методическая разработка (младшая группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Я работаю по оздоровительному проекту «Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» с детьми 2-ой младшей группы.  Мой проект  предусматривает организацию и проведение с детьми народных подвижных игр на прогулке, на физкультурных занятиях, и  в  других режимных моментах. С детьми играем в игры : «У медведя во бору», «Курочка- хохлатка»., «В зайчиков»

( мордовская игра), «Солнышко- вёдрышко» и другие.

Все эти игры - сюжетные. Основным их содержанием является воспроизведение действий животных и птиц.

Основные задачи заключаются в следующем:

1) познакомить детей с народными  подвижными играми;

2)  воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила,
согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

3)      развивать активность детей и бег в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_narodnym_igram.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер – класс для воспитателей

«Организация  народных подвижных игр с детьми

2 младшей группы №3»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с  народными подвижными играми.
  2. Развивать активность детей в подвижных играх.
  3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Маска: волк.

Для хороводной игры- СD диск с русскими народными мелодиями.

Воспитатель. Уважаемые коллеги!

Я работаю по оздоровительному проекту «Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста» с детьми 2-ой младшей группы.  Мой проект  предусматривает организацию и проведение с детьми народных подвижных игр на прогулке, на физкультурных занятиях, и  в  других режимных моментах. С детьми играем в игры : «У медведя во бору», «Курочка- хохлатка»., «В зайчиков»

( мордовская игра), «Солнышко- вёдрышко» и другие.

Все эти игры - сюжетные. Основным их содержанием является воспроизведение действий животных и птиц.

Основные задачи заключаются в следующем:

1)        познакомить детей с народными  подвижными играми;

2)        воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила,
согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

3)        развивать активность детей и бег в подвижных играх.

А сейчас поиграем в  народную подвижную игру, которая называется «Гуси- гуси…»

Для пробуждения интереса к этой игре я расскажу детям мини-сказку. Воспитатель (обращается к детям):

-        Ребята! Жил-был под горой волк. Далеко от дома на лугу, паслись гуси. Хозяйка позвала гусей домой. Но волк был голодный, побежал за ними, хотел поймать. Быстро бегали гуси, ни один из них не попал волку в лапы. Итак, голодный волк вернулся к себе в логово.

  • Скажите, кто быстрее бегает, волк или гуси?

 Дети:

  • Гуси. Воспитатель:
  • Правильно!
  • Хотите поиграть в эту игру?

Дети: -Да.

Воспитатель:

-        Послушайте правила игры.

-        Под горой живет волк. (Воспитатель отводит ребенка на одну сторону площадки).

Волком  будет Ваня.(Воспитатель надевает маску волка).                                                      

  • Вы - гуси. Я - хозяйка.

-        Гуси живут на другой стороне площадки. Гуси должны летать врассыпную, никого не толкать. Волк может ловить гусей только после слов: «Ну, бегите же домой!». Пойманные гуси выходят из игры.

Игра начинается.

Воспитатель:

-        Гуси, выходите в поле погулять, зеленую травку пощипать. «Дети-гуси» летают, щиплют травку. Хозяйка зовет гусей домой. Идет

перекличка.

  • Хозяйка:   --- Гуси-гуси!
  • Дети:  --Га-га—га!
  • Хозяйка: Есть хотите?
  • Дети:   ---Да, да, да.
  • Хозяйка:---Гуси-лебеди! Домой!
  • Дети--- Серый волк под горой!

----Хозяйка:-----Ну, бегите же домой!

  • Дети:---Серый волк за горой
    Не пускает нас домой!
  • Гуси бегут домой, волк их ловит. Игра заканчивается.
  • Воспитатель в конце игры подводит итог:
  • -        Ребята! Роль волка дети выполняли правильно, до детей дотрагивались рукой. «Дети-гуси» бегали по площадке осторожно, никого не толкнули, не обидели.

-Молодцы!

-        Встанем в круг. Сделаем дыхательную гимнастику «Воздушные шары».

-        Поднимаем руки через стороны вверх (делаем вдох через нос), хлопок над головой - «шарик лопнул», руки опускаем через стороны вниз, произнося «с – с - с» - «шарик спустился» (1 мин.).

Воспитатель—А сейчас , я предлагаю поиграть в хороводную игру

«Ходит Ваня…»

Цель: Умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя.,  сплотить в игре детей, доставить радость от игры.

Воспитатель:- Дети , давайте встанем в круг и заведем хоровод. Давайте выберем ведущего считалочкой.

Кто знает считалочки? …Валерия.

Валерия : (Выбирает ведущего считалочкой)

-Тынцы, брынцы бубенци,

Раззвонились удальцы

Диги, диги, диги, дон

Выходи скорее вон!

Выбранный ребенок выходит в круг.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.(интервал игры 2-3 раз).

Итог.

Воспитатель:

  • Ребята! Скажите, что мы сегодня с вами делали?
  • Как назывались игры?
  • Какая игра тебе понравилась, Вика?
  • А тебе, Саша?  Воспитатель:

-        Молодцы, ребята! Мы с вами еще не раз поиграем в народные подвижные игры и разучим новые.

Мастер класс подготовила и провела : воспитатель вышей квалификационной категории  Черкасова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»

Акция «Здоровье—твое богатство»Единый Общероссийский День Здоровья. Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»...