Подборка подвижных игр для второй младшей группы по тематике "Зимушка -зима"
картотека (младшая группа)
Подборка подвижных игр для второй младшей группы по тематике "Зимушка -зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует: Зайка беленький сидит И ушами шевелит: Вот так, вот так Он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. На слова «скок-скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте. Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг… и ускакал. Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места. Указания. Игру можно проводить с любым количеством участников. В начале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. При многократном повторении можно выделить на роль зайки ребенка и поставить его в середине круга
Подвижная игра « ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем». Варианты : Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
Подвижная игра «ПУЗЫРЬ» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Описание: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Правила: Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул». Варианты : Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет.
Подвижная игра «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Варианты : Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).
Подвижная игра «ДОГОНИТЕ МЕНЯ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру. Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!». Варианты : Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.
Подвижные игры на тему: «Зимушка -зима» для средней группы 4-5 лет
Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит: Мы морозы молодые Мы два брата удалые Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос! Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных ».
Подвижная игра «ВЕТЕРОК» Цель : развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Из – за елки на опушке Чьи-то выглянули ушки . (Дети присели и показывают ушки) Лапки заек замерзают , Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки) Стали прыгать и скакать, Стали весело играть». (Дети прыгают). Воспитатель говорит: «Ну-ка, ветер, не зевай И зайчишек догоняй!» Водящий догоняет детей.
Подвижная игра «Дед Мороз» Ход: Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит: Это я, Дед Мороз, бородою оброс. Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей! А каких зверей я ищу? Зайчиков! Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная) Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички ». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Подвижные игры на тему: «Зимушка -зима» для старшей группы 5-6 лет
Подвижная игра «Снежный ком » Цель : учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами. Ход игры: Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.
Подвижная игра «Заморожу!» Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Подвижная игра «Снайперы» Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. Материал: снежный вал, яркая игрушка. Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. Ход игры: Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее .
Подвижная игра «Бабка Ёжка » Цель: В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Ход игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку . Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст: Бабка Ёжка костяная ножка ; С печки упала ногу сломала , А потом и говорит : «У меня нога болит» Пошла она на базар, Раздавила самовар, Пошла на улицу , раздавила курицу, Вышла на лужайку, испугала зайку. После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом
Подвижная игра «Бабка Ёжка » Вариант 2 Для этой игры нужна метла (веник). Ведь какая может быть « Бабка-Ёжка » без метлы. При помощи считалки выбираем « Бабку-Ёжку ». Дети встают в круг. « Бабка-Ёжка » встает в середину круга. Дети начинают дразнить « Бабку-Ёжку »: - Бабка-Ёжка , костяная ножка. Печку топила, ногу сварила, Вышла на крылечко, Съела человечка. А потом и говорит. И « Бабка-Ёжка » говорит: — У меня живот болит. И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы « Бабка-Ёжка » их метлой не задела. Кого « Бабка-Ёжка » заденет метлой, того она сажает на метлу и забирает к себе в избушку. Играют до тех пор, пока всех « Бабка-Ёжка » не переловит. А потом все вместе катаются на метле. Можно, конечно, и другую концовку игры использовать. До кого « Бабка-Ёжка » дотронется метлой, тот становиться « Бабкой-Ёжкой ». И игра начинается сначала. Но, по опыту моей крестной, стоит заметить, что желающих побыть « Бабкой-Ёжкой » очень много.
Подвижные игры на тему: «Зимушка -зима» для подготовительной к школе группы 6-7 лет
Подвижная игра Белые медведи (бег, ловкость) Ход: В зале (на площадке) обозначается «льдина», где располагаются двое водящих – Медведь и Медведица. Остальные игроки – Медвежата; они бегают по всей площадке (купаются в море). По сигналу Медведи-родители начинают ловить своих Медвежат, чтобы посадить на «льдину». Пойманным считается тот, кого удалось охватить руками. Когда на «льдине» окажется вторая пара Медвежат (один, затем другой), два Медвежонка, пойманные первыми, берутся за руки и начинают ловить своих «братьев» и «сестер» (помогать родителям). Когда на «льдину» доставят третью пару, присоединяются к водящим игроки, составившие вторую пару и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными два Медвежонка. Их признают самыми ловкими и при повторной игре назначают водящими. Медвежатам не разрешается разъединять руки тех, кто их поймал, и вырываться, а тем, кто ловит, - хватать убегающих за руки и одежду. Нельзя выбегать за границу площадки (эти игроки считаются пойманными).
Подвижная игра Льдинки, ветер и мороз (бег, ловкость) Ход: Играющие образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!» По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей снежинки и взяться за руки. Команда, которая первой построит круг, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Бегать нужно, не задевая друг - друга, использовать всю площадку.
Подвижная игра Тропинка, снежинка и сугроб (внимание) Ход: Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.
Подвижная игра «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности. Ход: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Подвижная игра «Метелица». Ход: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-93501-1503843852.jpg)
Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа
Консультации для родителей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-932002-1497637805.jpg)
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1409150-1697691176.png)
Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа
Консультации для родителей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1409150-1697691176.png)
Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа
Консультации для родителей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1409150-1697691176.png)
Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа
Консультации для родителей второй младшей группы...
Подборка подвижных игр во второй младшей группе по тематике "Новый год"
Подборка подвижных игр во второй младшей группе по тематике "Новый год"...