НОД творческая мастерская "Книжки - малышки".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Формировать у детей положительное отношение к книге, создание единой системы взаимодействия педагога и родителей в области приобщения дошкольников к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД творческая мастерская «Книжки — малышки» о ЗОЖ.
Цель: формировать у детей положительное отношение к книге, создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, формирование навыков по изготовлению книжек-малышек.
Задачи: развивать мелкую моторику рук; формировать умение планировать процесс изготовления книжки-малышки; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Помочь ребѐнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я все знаю, я всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. Книга
Воспитатель: Верно, это книга. Что вы можете сказать о книгах? Какие бывают книги?
Дети: Сказки, рассказы, энциклопедии, учебники для взрослых, книжки-малышки, большие и маленькие, тонкие и толстые, мягкие и твердые.
Воспитатель: Давайте вспомним, где делают книги? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в типографии. А что еще могут сделать в типографии?
Дети: книги, журналы, газеты.
Воспитатель: Для чего нужны книги, журналы, газеты.
Дети: Чтобы узнать много нового, интересного.
Воспитатель: Давайте вспомним профессии типографии (печатник, вырубщик, резчик, переплетчик).
Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, контролеры, упаковщики.
Воспитатель подводит итог: книга — результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
Воспитатель: Кто же пишет материалы для книг?
Дети: Поэты, писатели, художники.
Воспитатель: Все верно!
Воспитатель: А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим. У каждой книги есть обложка, по обложке можно понять, о чем книжка. Также листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть.
Динамическая пауза: «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. Совсем недавно мы с вами говорили о добрых делах, потому что был день добрых дел. И сегодня я предлагаю вам вместе с вашими родителями изготовить книжки. Но книжки не обычные, а книжки – малышки. Вы согласны? (Ответы детей).
Дети: «Что такое «книжки-малышки»?
Воспитатель: «Книжки-малышки»— это развивающие книги для детей различного возраста, которые можно сделать своими руками с помощью простых подручных материалов.
Читая и рассматривая такие книжки, можно развивать мелкую моторику и логическое мышление, изучать геометрические фигуры. Благодаря ним можно повторять звуки, издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки и обыгрывать их.
Тематика книжек-малышек может быть разной: животные, мир природы, времена года, окружающие предметы.
Воспитатель: Ребята при изготовлении книжки - малышки нам надо быть очень внимательными, знаете почему? Ответы детей.
Что вам понадобится для изготовления книжки – малышки (Цветная бумага, ткань, клей, кисти, цветные карандаши, различные картинки).
Воспитатель: Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы! Каждый из вас научился делать «Книжку-малышку» и теперь может создать свою маленькую библиотеку.
Дети: И вот какие книжки-малыши у нас получились!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»
Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...

Положение о творческом семейном конкурсе «Книжка – малышка»
Творческий семейный конкурс проводился с целью повышения качества работы с родителями воспитанников ДОУ в познавательно-речевом и экологическом развитии детей....

Родительское собрание: « Творческая мастерская - изготовление книжки-малышки»
Родительское собрание...

Проект «Волшебные крышки - малышки» ( исследовательски - творческий, среднесрочный - до 4 недель) 1 младшая разновозрастная группа (2-4 лет)
Проект " волшебные крышки малышки" Надеюсь вам понравится он....

Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"
Положение к творческому конкурсу "Книжка - малышка"...

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"
Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...