Весёлая резиночка
материал (старшая группа)
оздоровительная технология прыжков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малыш» Зерноградского района
Детская игра «РЕЗИНОЧКА»
Схемы базовых прыжков
Подготовила воспитатель Е.А. Косогова
В дошкольной организации проводится ежедневная работа по укреплению здоровья детей при помощи обеспечения оптимального двигательного режима. Также необходимо поощрять детей организовывать самостоятельную двигательную деятельность. Чтобы они проявляли инициативу, нужно постоянно поддерживать их интерес к физическим упражнениям, обучать новым действиям, используя различные педагогические технологии, которые не требуют дополнительных затрат. Одной из таких форм является игра в «резиночки», которая способствует развитию физических качеств, воспитывает справедливость и честность.
Я поведаю игру
Вам, ребята, лишь одну,
А потом черёд другой,
Список их такой большой!
Ими с вами поделюсь,
И не зря - надеюсь.
Уличных забав так много,
Но забыли их немного,
Будем вместе вспоминать,
Да с ребятами играть.
Этой игре рекомендуется обучать детей с 5 лет, так как она требует определенных умений и навыков. Дети старшего дошкольного возраста умеют прыгать разными способами, сохраняют равновесие, могут следить за выполнением правил. Правила не сложные: ребенок выполняет определенный вид прыжков на натянутой резиночке до тех пор, пока не ошибётся, тогда ход переходит к другому, а проигравший встаёт на его место. Для игры нужна толстая резинка длиной 2-4 метра, которая связывается за концы, чтобы получился круг. Играют больше 3 детей, 2 стоят друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров, ноги на ширине плеч, натянув резиночку ногами на уровне щиколоток; третий игрок прыгает. Играющие, которые держат прямоугольник, должны следить за тем, чтобы резинка не провисала и все время находилась на высоте 8—10 сантиметров над землей. С усвоением техники прыжков резиночку можно поднимать до середины голени и до колен. Набор прыжков и их последовательность может меняться, необходимо только обучить детей технике их выполнения.
Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны. Предлагаю следующую последовательность прыжков:
«Простые», или «Березка». Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног, снова подпрыгиваем, дальняя резинка должна оказаться между ног, снова подпрыгиваем, положение ног с другого бока от резинки. Прыжок» делается столько раз, сколько тебе лет, без остановки на передышку.
«Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы одновременно прижать каждую половинку к земле одной ногой, затем меняем ноги. На каждый прыжок говорим слово «пешеходы» по слогам: пе-ше-хо-ды.
Ступеньки. Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.
Бантик. Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.
Платочек. Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.
или
Конфетка. Исходное положение: внутри перекрученной, наподобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей помочь им в этом. Дидактическое посо...

Игра "Резиночка" - методические рекомендации для педагогов по использованию нетрадиционного оборудования - «РЕЗИНОЧКИ» в физическом развитии дошкольников 5-7 лет
Данный материал содержит правила, набор упражнений, последовательность и базовые схемы игры в резиночку....

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка».(Физическая направленность).Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика &l...

Занятие по физической культуре для старших дошкольников "Весёлая резиночка"
Пробуем помочь ребятам освоить такое интересное спортивное оборудование, как резинка! Ведь раньше этот атрибут был у каждой девочки во дворе......

Дидактическая игра " Весёлые резиночки"
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. В процессе игры развивается логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,мелкая моторика и координация движения...

«Весёлая резиночка» Проект с детьми 5-7 лет.
Помните, как мы все детство прыгали в «резиночку»? Дома, в школе, в каждом дворе скакали девчонки. Когда вы видели это в последний раз? Помните ли свои коронные фигуры?Резиночка – де...

Оздоровительная технология прыжков "Весёлая резиночка"
ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОТ ИГРЫ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕИгра имеет высокую сенсомоторную нагрузку, укрепляет вестибулярный аппарат и сердце, содействует правильному формированию двигательных функций, разв...