Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Родительское собрание в форме мастер-класса по изготовлению игр на развитие сенсомоторных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска.
Родительское собрание в 1 младшей группе
Тема: «Мастер-класс по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста»
Разработала:
Фоос Мария Михайловна
Канск 2021г.
Родительское собрание в 1 младшей группе
Тема: «Мастер-класс по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста»
Цель: Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр способствующих развитию сенсомоторных навыков детей 2-3 лет.
Показать, как из подручных средств изготовить интересную развивающую игру.
Укрепить сотрудничество между родителями и воспитателями.
Повестка:
- Сообщение темы собрания.
- Доклад педагога-психолога «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста»
- Представление родителями сенсомоторных игр в которые они играют с детьми дома.
- Мастер-класс по изготовлению сенсомоторных игр подготовленный Фоос М.М.
- Общие рекомендации для родителей (консультация)
- Выступление председателя родительского комитета.
- Ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы.
Ход собрания:
- Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании! Благодарим за то, что нашли время и пришли сегодня к нам в гости. Тема нашего собрания «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»
Сегодня мы познакомим вас с дидактическими играми, способствующими сенсомоторному развитию детей 2-3лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положения в пространстве, активизировать ваш педагогический опыт по данной теме.
- Педагог-психолог: сенсорное развитие ребенка - это важное развитие для детей раннего дошкольного возраста, для развития его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Полноценное восприятие ребенком окружающего мира необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.
Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все цвета и формы. Но если усвоение происходит стихийно, без педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным.
Уже с четвертого года жизни, у детей формируют устойчивые сенсорные эталоны, закрепленные в речи представлении о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Немного позже начинают знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Для лучшего усвоения сенсорных эталонов разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
При проведении дидактических игр дома родитель должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
- Уважаемые родители, просим вас рассказать и продемонстрировать свои домашние сенсорные игры. (несколько родителей выходят с играми, объясняют правила)
Чему могут научить ребенка эти игры? (ответы родителей)
- Во второй части собрания Фоос М.М. попросила разделиться на 2 команды, присесть за подготовленные столы и поучаствовать в изготовлении игр из подручных материалов. Ваша задача в течение 10 минут придумать как можно больше вариантов игр и продемонстрировать их. (на столах у родителей приготовлен материал: крышки от газированных напитков, пластиковые яйца, стаканчики одноразовые, китайские палочки, пластиковые ложки, песок в коробке, краски)(родители демонстрируют свои варианты игр, описывают)
Далее воспитатель предложила вместе изготовить игру, которая называется «Песочница на кухне». Для игры необходим поднос с ярким рисунком на котором необходимо было тонким равномерным слоем рассыпать любую мелкую крупу. Проводить пальцем по крупе чтобы получилась яркая контрастная линия. Предложила попробовать вместе с ребенком дома нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторике рук, но и массажирует пальчики ребенка. Также развивает фантазию и воображение.
Следующая игра называется «Мозаика из пробок»
Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок (пробки можно заменить цветными пуговицами разного размера). Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Мария Михайловна уточнила, что в таких играх закрепляется формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой - маленький).
Следующая игра «Поймай ложкой»
Для игры необходимы две мисочки. В одну из мисок необходимо высыпать пробки, дать ребенку ложку и предложить переложить пробки из одной емкости в другую. Эта игра способствует развитию координации движений.
Игра «Ловись рыбка».
В тазик или глубокую миску нужно налить воды, кинуть туда пробки или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дать ситечко или воронку. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую емкость. В начале игры ребенку может потребоваться помощь взрослого. Затем дать ему поиграть самостоятельно. Льющаяся через отверстия вода вызовет интерес у малыша.
Игра «Лыжню!!!»
Для игры нужны 2 пробки от пластиковых бутылок. Кладем их на стол резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы вставить в них, как ноги. Двигаться на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Сопровождать свою ходьбу можно любимыми стихотворениями, например
«Мишка косолапый, по лесу идёт…»
Игра «Собери палочки»
Нужно рассыпать перед ребенком длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросить ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
Если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Мария Михайловна дала рекомендации родителям о том, чем можно занять досуг с ребёнком дома. Включать фантазию и самое главное, не уставать постоянно разговаривать малышами, называть все свои действия, явления природы, цвета и формы. Ребенок должен находится в постоянном потоке информации. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!
- Общие рекомендации для родителей (раздаем буклет-консультацию)
- Слово предоставляется председателю родительского комитета.
- Воспитатель дала индивидуальные консультации родителям по интересующим их вопросам.
Поблагодарила родителей за присутствие и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102651-1547544878.jpg)
Мастер-класс для родителей по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Показать различные виды дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-326944-1430499421.jpg)
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306922-1611163227.png)
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756932-1455642904.jpg)
Мастер-класс "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.Дорогие кол...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-1469829-1681669587.jpg)
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...