План "Неделя профилактик ЖКТ в ДОУ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Белоброва Любовь Николаевна

План работы по неделе профилактики ЖКТ для детей 3 - 4 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_profilaktiki_zhkt.docx98.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЖКТ»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 3 -4 ЛЕТ № 9 (2023/2024 УЧ. ГОД)

https://gigienist.med.cap.ru/UserFiles21/rclfk/Materials/2024/02/09/blobid1707459906667.jpg

Воспитатели:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

        

        г. Оренбург – 2024  г.

«НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЖКТ»  С 12.02 – 18.02.2024г. В ГРУППЕ № 9

Актуальность проблемы.

Несмотря на наметившийся в последние десятилетия прогресс в вопросах профилактики, диагностики и лечения заболеваний органов пищеварительной системы, они остаются важной проблемой здравоохранения, и не теряют свою актуальность. Это связано с подверженностью современного человека воздействию большого числа как модифицируемых, так и не модифицируемых факторов риска.

Для того, чтобы не допустить нарушений пищеварения, важно правильно питаться, включая достаточное количество клетчатки в рацион, снижение количества трансжиров, полуфабрикатов и других обработанных продуктов.

Вредные привычки, недостаточная физическая активность, нерациональное питание - основные факторы риска развития нарушений ЖКТ.

Цель: формировать представления о заболеваниях ЖКТ, познакомить с их признаками и способами профилактики как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: расширять и закреплять знания о заболеваниях ЖКТ, развивать познавательный интерес, речь, воображение; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизнивоспитывать бережное отношение к своему здоровью.

План работы

Дата

Мероприятие

Цель

1

12.02.24

Понедельник

Беседа «Профилактика заболеваний ЖКТ»

Мало/подв игр «Съедобное – несъедобное»

Цель: познакомить детей со способами профилактики ЖКТ ( соблюдение режима, эмоциональное благополучие, употребление качественных полезных продуктов).

Цель: в игровой форме закрепить знание съдобных продуктов; развитие внимания и ловкости.

2

13.02.24

Вторник

Просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по стихотворению А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила гигиены на примере героини мультфильма.

3

14.02.24

Среда

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Дид/игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: совместно с педагогом находят ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта.

Цель: закрепить знание полезных и вредных продуктов.

4

15.02.24

Четверг

Чтение «Сказок доктора Неболейкина»

Дид/игра «Вредно – полезно»

Цель: познакомить детей с валеологическими сказками; с помощью художественной литературы прививать ЗОЖ.

Дид/ игра «Полезно-вредно»

У детей набор цветных кругов: красный – вредно, зелёный – полезно. Педагог называет ситуацию, а воспитанники поднимают соответствующие круги.

Ситуации.

• Кушать свежие овощи и фрукты, промыв под проточной водой?

• Активно отдыхать?

• Кушать сосульки?

• Мыть руки перед едой?

• При болях в животе лечиться дома?

5

16.02.24

Пятница

Беседа «Основные правила  личной гигиены».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Цель: закрепить и расширить знания детей о правилах личной гигиены.

Цель: Прививать желание выглядеть опрятно, следить за чистотой своего тела.

Консультация «Профилактика кишечных инфекций у детей»

У многих детей (да и у взрослых) нередко случаются кишечные расстройства, вызванные инфекцией. Заражение микробами происходит из-за попадания в рот загрязненных фруктов, овощей, зелени.                                                                                  Как предотвратить кишечное расстройство, и какие существуют меры профилактики кишечных инфекций у детей?
Все кишечные инфекции делятся на две большие группы: вызываемые вирусами и вызываемые бактериями. Распространено мнение, что чаще всего дети болеют кишечными инфекциями летом. Это не совсем так. 90 % кишечных инфекций — это заболевания, связанные с вирусами. Для вирусных инфекций характерна сезонность. Чаще всего у детей встречается ротавирусная инфекция, пик которой приходится на зиму и весну.
           

 Бактериальные инфекции — это дизентерия, сальмонеллез. Их расцвет — это лето, начало осени, а к зиме частота их снижается.
Вирусные инфекции передаются фекально-оральным путем, через загрязненные предметы, некачественные пищевые продукты, воду. В семье чаще всего это внутрисемейное заражение.
  Инфекция, которая у взрослого вызовет однократное послабление стула, у ребенка превратится в кишечную инфекцию с повышением температуры, частым жидким стулом, обезвоживанием, тяжелым состоянием, которое может привести к госпитализации в стационар. В отличие от взрослых, которые встречаются в повседневной жизни с вирусами постоянно, у детей нет иммунитета к этим вирусам. Но сейчас мы поговорим о «летних» инфекциях — дизентерии, сальмонеллезе. Эти инфекции имеют фекально-оральный путь передачи. Инфекция попадает в организм через загрязненные предметы и руки, плохо промытые фрукты, ягоды.
Или вот еще распространенная картина, которую можно наблюдать: мама купила на рынке ягоды и тут же дала покушать ребенку. Даже если она помыла их водой на том же рынке, риск заражения очень высок. Рекомендуется тщательно мыть не только фрукты, но и ягоды. Не ленитесь, хорошо мойте ягоды, на них замечательно себя чувствуют не только яйца гельминтов, но и, например, синегнойная палочка.

Как правильно мыть фрукты

Все фрукты с плотной кожицей нужно мыть только с хозяйственным мылом или со специальными средствами для мытья фруктов. Ни в коем случае не со средствами для мытья посуды - непонятно сколько химии вы съедите дополнительно с фруктами. Все фрукты из магазина или рынка покрыты слоем воска или порошка. Любимый перекус многих людей на улице — банан - обрабатывается порошком, защищающим его от преждевременной порчи. Так что задумайтесь, какой дополнительный ингредиент получаете вы или ваш ребенок, перекусывая бананом на улице. Фрукты с мягкой кожицей можно мыть по принципу контрастного омовения.

Какие правила гигиены помогут в профилактике кишечных инфекций у детей?

Все эти правила хорошо известны:
Не тащите ничего в рот. Понятно, что маленький ребенок изучает мир через рот. Эта стадия так и называется — стадия орального изучения мира. Однако мама должна понимать серьезность проблемы. Если ребенку доступно все, то он, соответственно, пройдет через все.                                   Общая гигиена в семье. Часто приходится видеть, как мамы сначала оближут соску сами, а после дают её своему ребенку.   Или пробуют пюре, смесь, а затем из этой же ложки кормят малыша. Или пьют воду из одной бутылочки с ребенком. Так поступать категорически нельзя! Во рту у каждого из нас своя флора. каждого индивидуальные.                                                                     

 Для детей старших возрастных групп обязательно мытье рук после прогулки, игры с животными и туалета, а также перед приемом пищи.                      

Употребление пищи на улице недопустимо в любом возрасте. Нет никаких причин для того, чтобы ребенок ел на улице. В семье должны быть сформированы жесткие стереотипы питания. Дети не должны есть, когда хотят и что хотят.
Питаться нужно дома или в детском учреждении, но не на улице — это абсолютно жесткое правило. Если нет условий для еды, значит, питание осуществляться не должно, как бы ребенок не просил. По-другому соблюдать гигиену просто невозможно.
                                                                      При общении с животными нельзя забывать об элементарных правилах: не сажать его за стол, не целовать и обязательно мыть руки после игры с ним. Само животное тоже нужно приучать к дисциплине: оно не должно мешать человеку во время еды, для чего его необходимо накормить до того, как пойдет обедать (ужинать) семья.

Необходимо использовать только доброкачественные продукты. Не хранить продукты дольше указанного срока.
Внимательно изучайте, где, кем и когда продукт был произведен. Нельзя обрезать гнилое яблоко и дать его ребенку, поскольку бактерии и вирусы глубоко проникают в продукт. Другими словами, должно быть самое настоящее гигиеническое образование. Только тогда проблема может решиться.
У родителей должно быть четкое понимание, что правила гигиены должны соблюдаться всеми членами семьи.

Не должно быть двойных стандартов. Ребенок все прекрасно видит и будет поступать так, как поступают его родители.
Никакие назидательно-образовательные процессы, адресованные только ему, выполняться не будут.
Мыть руки перед едой должен не только ребенок, а все члены семьи. Не кушать на улице должен не только ребенок, а все члены семьи.
Приходя с улицы, руки должен мыть не только ребенок, а все члены семьи. Мыть руки после посещения туалета должен не только ребенок, а все члены семьи.

Начинать нужно с образования. Говорите с ребенком о бактериях, которые могут быть на его грязных руках. Посмотрите в интернете, как выглядит, например, лямблия. Нарисуйте ее вместе. Поговорите с ним о том, как будет плохо, если она попадет к нему в организм. После такого образного и творческого объяснения ребенок точно усвоит азы личной гигиены. Читайте вместе с ребенком стихи, в которых делается акцент на гигиене и здоровом образе жизни.

Это известные нам с детства стихи С. Маршака, Ю. Тувима, «Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворения С. Михалкова и т.д.
Вся наша повседневная жизнь — это соприкосновение с огромным числом вирусов и бактерий. Природой заложено, что мы будем обязательно сталкиваться с заболеваниями. Но это не повод впадать в панику и ходить в резиновых перчатках, все поливать хлоркой и обрабатывать кварцем. Нужно просто осознанно и уважительно относиться к своей семье, окружающим тебя людям, соблюдать элементарные гигиенические нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".

Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...

профилактика плоскостопия - значение и профилактика деятельности

материал предназначен для родителей (консультация) в рамках работы кружка "Играя- лечись!" (2013-2014 учебный год. Октябрь)...

Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Тема: «Развитие навыков профилактики стресса»

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое),...

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...

Профилактика гриппа. Профилактика гриппа

Профилактика гриппа.Памятка для родителей...

Круглый стол для специалистов структур систем профилактики по обмену опытом работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе по предупреждению самовольных уходов из организаций

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников из детских образовательных учреждений.Побег – это признак неразвитого еще логического аппарата, можно сказать, детская игра в прятки. Но она хоч...