Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Берегите зубы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Из опыта работы воспитателя по развитию культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zuby.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Тема: «Береги зубы!»

Подготовительная группа

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Санкт-Петербург

2025г

Цель:

#1060;ормировать понимание важности правильного ухода за зубами.

Задачи:

#1055;ознакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами, закрепить культурно-гигиенические навыки.

#1056;азвивать познавательный интерес, мыслительную активность, память и речь.

#1042;оспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихи А.Барто «Девочка чумазая»; беседы на тему личной гигиены, как беречь зубы;
  • Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Материалы и оборудование:

  • два плоскостных зубика «здоровый» и «больной»,
  • Картинка с изображением Грустного волчонка,
  • Картинки с изображением Зубной щетки и Зубной пасты,
  • Схема с правилами ухода за зубами;
  • Раздаточный материал: шаблоны здорового зуба и наборы картинок с полезной и вредной едой на каждого ребенка.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычные гости. Но сначала отгадайте загадку.

Красные звери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)

Воспитатель: Догадались? Кто же это? (Ответы детей)

(Сюрпризный момент: Воспитатель выставляет на доску два зубика один зубик веселый, другой грустный.)

Воспитатель: Ребята, давайте их рассмотрим. Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. А как вы думаете, почему этот зубик грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно, ребята. А сейчас послушайте историю про одного волчонка.

У Волчонка зуб заныл, он пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно Волчонку добычу ловить,

Что ж надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

(Воспитатель прикрепляет на доску изображение грустного Волчонка.)

Воспитатель: Вот еще один гость к нам пришел, Волчонок. Ребята, как вы поняли, что случилось с Волчонком? (Ответы детей: у него заболел зуб.)

Воспитатель: Кто знает, что необходимо делать, когда у вас начинает болеть зуб? (Ответы детей: идти к врачу)

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы у людей?

(Ответы детей: стоматолог)

Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, почему наш Волчонок не захотел лечить зубы и громко закричал «Не хочу»? (Ответы детей: Волчонок боялся лечить зубы).

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Воспитатель: Догадались? Правильно, это зубная щетка. (Воспитатель вывешивает картинку героя Зубную щетку)

Воспитатель: Кто знает, с кем зубная щетка дружит?

(Воспитатель вывешивает картинку героя Зубную пасту)

Воспитатель: Сейчас наши гости расскажут нам о зубах, и мы узнаем зачем нужны зубная щетка и зубная паста.

(Рассказ воспитателя)

Воспитатель:

-Сверху зубы покрыты слоем крепкой эмали. Но какими бы твердыми не были зубы, все же они разрушаются. Отчего это происходит?

-Например, если человек сразу после горячей пищи употребляет холодную, на эмали образуются трещины. Разрушение зубной эмали может произойти от разгрызания твердых конфет, орехов, косточек плодов. Через трещины в зуб проникают микробы. Зараженный зуб заболевает.

-Чтобы уберечь зубы от заражения нужно , выполнять следующие правила:

(Каждое правило обозначено схемой-картинкой, которая вывешивается на доску)

  • После еды полощи рот теплой водой.
  • Два раза в день, утром и вечером чисти зубы зубной щеткой с пастой.
  • Нельзя пользоваться чужой щеткой!
  • Не грызи и не откусывай твердые предметы, меньше ешь конфет и другую вредную еду.
  • Кушай больше свежих фруктов и овощей.
  • Заболевший зуб необходимо лечить у врача.

Воспитатель: Итак, ребята, для чего нужны зубная щетка и зубная паста?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физминутка (Дети встают и повторяют движения за воспитателем),

Этой щеткой чищу зубы

Щ-щ-щ-щ

Этой щеткой сапоги

Щ-щ-щ-щ

Этой щеткой чищу брюки

Щ-щ-щ-щ

Все три щетки мне нужны.

Воспитатель: А теперь поиграем

Игра «Правильно - не правильно».

Правило игры такое: если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Зубы чистить два раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты- карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

7. Если на улице лужа и грязь

Надо туда непременно упасть.

8. От мамы своей ты скорей убегай,

Ногти свои ты ей стричь не давай.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Игра «Питание полезное и вредное»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь мы знаем, как сохранить зубы здоровыми и крепкими. Так , давайте поможем нашему больному зубику. Сейчас я вам раздам шаблон здорового зубика и картинки с разными продуктами, а вы должны подумать и выбрать для зубика только полезные продукты и наклеить эти картинки на зубик. И тогда наш больной зубик все поймет, какую еду можно есть. (Дети выполняют задание)

Итог занятия:

Воспитатель: (Воспитатель вывешивает работы детей на доску)

-Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.

-Какие правила ухода за зубами вы запомнили ?

-Что еще мы сегодня делали?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали и помогли зубику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...