конспект занятия в старшей группе " Зашифрованное сообщение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надбитова Татьяна Борисовна

конспект занятия в старшей группе " Зашифрованное сообщение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zashifrovannoe_soobshchenie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия  «Зашифрованное сообщение»

Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закреплять у детей основные понятия: «здоровье»«чистота»«правильное питание»«доброта».

• учить детей правилам поведения;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление,    воображение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

беседа, вопросы к детям;

 «Разложи продукты питания с витаминами»;

рассматривание картинок;

объяснение, поощрение, похвала;

оценка деятельности каждого ребёнка.

Материал:

Решетка Кардана;

Карточки с изображением продуктов питания;

Полотно - витамины А, В, С, D;

Кубик Блума - загадки мнемотаблицей.

Картинка солнышка,

Предварительная работа:

Обучающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш»

чтение художественной литературы «Мойдодыр», О Свиридова «Чистота – залог здоровья», А.Барто «Девочка чумазая».

просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины»«Королева – зубная щетка»

беседы с детьми о здоровье :

«Откуда берутся болезни»;

«Как победить простуду»;

«Зачем делать зарядку»;

«Как стать сильным»;

«Для чего чистить зубы»;

«Почему щиплет мыло»;

«О пользе витаминов».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

1. Организационный этап (сюрпризный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу чуть- чуть здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу и гостям, а гости пожелали нам здоровья. В народе есть поговорка «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

 (Почтальон приносит посылку) .

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад № 28 «Сар Герел», группа      № 9? (Ответы детей)

Почтальон: Вам посылка.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, что это? Интересно, кто нам ее прислал?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте я раскрою и мы вместе посмотрим. (Раскрываю, показываю детям).

Воспитатель: Ребята, я поняла. Это зашифрованное сообщение. В древнем Китае эту решетку использовали для шифрования текста. Чтобы его расшифровать, нам необходимо, выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, мы узнаем, что зашифровано в этом сообщении. А справиться с этими заданиями нам поможет этот ключ.

2. Основной этап:

(Поворачиваю ключ)

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите эти картинки. Что на них изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я, думаю, вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Назовите какие полезные  продукты вы видите на картинках?

Дети: фрукты, овощи, молоко, творог, каша и т.д.

Воспитатель: назовите какие вредные продукты для здоровья вы видите на картинках.

Дети: Кока-кола, бургеры, картошка фри, конфеты, чипсы.

Воспитатель: Правильно ребята, эти продукты мы с вами все равно едим. Но делать это нужно как можно реже и в умеренном количестве.

Воспитатель: Но мы забыли еще про важные элементы которые необходимы для нашего организма. Они есть в продуктах питания, овощах, фруктах и т. д. Их много, но самые главные называются «А»«В»«С»«D». Что же это?

     Дети: Витамины.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «В каких продуктах витамины А, В, С, D».Посмотрите ребята на этом полотне четыре поля.

Красное поле -  Витамин А, который очень важен для зрения и роста.

Зеленое поле - это Витамин В – он помогает работать нашему сердцу.

Желтое поле - это Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды.

Синее поле - Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Вокруг полотна расположены карточки с продуктами, которые вы должны распределить по полям.

Образец (Вот морковка, основной витамин в нем А, эту карточку кладем на красное поле.)

          Дид игра «В каких продуктах витамины А, В, С, D»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.  Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.

(Дети по каждому окошку закрепляют выполненное задание и обобщают).

Какие продукты мы должны употреблять?

-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С,D.)

Воспитатель: Какое правило мы можем определить по этому сообщению?

Дети: Нужно правильно питаться.

Молодцы, не ошиблись и правильно все выполнили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ключ открывает нам второе задание. Максим и Алдар подойдите, рассмотрите картинки и расскажите, что же изображено на них.

Рассматривают и рассказывают по картинкам.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. 

Дети: Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку, играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм: больше гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Какое же будет наше второе правило?

Дети: заниматься спортом, физкультурой.

Воспитатель: Правильно. Включайте в свой распорядок дня утреннюю зарядку, физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе и тогда вы всегда будете здоровы!

Я предлагаю вам выполнить нашу веселую физминутку.

        Физкультминутка.

Толһаһарн гекәд, гекәд,

Эммәрн холькад, холькад,

Альхарн ташад, ташад,

Көләрн тавшад, тавшад,

Доран эргәд, эргәд,

Биилхм, биилхм.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами получили заряд бодрости и энергии. (присаживаются)

Воспитатель: Для того чтобы выполнить третье задание нам нужно разгадать загадки, а поможет нам этот зашифрованный кубик.

1.В тюбике она живет,                                                2.Ускользает, как живое.

Змейкой из нее ползет                                                 Очень юркое такое.

Неразлучна с щеткой часто                                         Белой пеной пенится,

Мятная, зубная (паста).                                                Руки мыть не ленится. (Мыло)

3.Зубы есть, но не кусается                                        4.Если в ванной ты собрался

С волосами забавляется                                               Брызгаться, плескаться.

Она мастер по прическам                                            Мыться в душе, руки мыть,

А зовут ее (Расческа)                                                    Шумно умываться

                                                                                        Не забудь с собою взять

                                                                                         Большое (полотенце).

5.Вроде ежика на вид                                                    6.Вместе с мылом и водой

И не просит пищи.                                                         Я слежу за чистотой.

По зубкам нашим пробежит                                          Пены для меня не жалко.

И зубки станут чище. (Зубная щетка)                         Разотру вас, я (мочалка).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, для чего нужны все эти предметы? (ответ детей)

(Для того чтобы содержать в чистоте свое тело.) Каким одним словом можно назвать все эти процедуры, которые мы совершаем ежедневно? (Гигиена)

Воспитатель: Верно – Гигиена. Надо обязательно следить за гигиеной, ведь недаром говорят  «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным». 

Воспитатель: Давайте проверим, мы правильно расшифровали третье задание?

Дети рассматривают картинки и рассуждают.

Воспитатель: Как мы можем назвать наше третье правило.

Дети: Соблюдать гигиену.

Воспитатель: Молодцы. А четвертое наше задание необычное, встаньте в круг, дайте друг другу ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.

- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой,

- подарите друг другу добрый взгляд,

- подарите друг другу доброе рукопожатие,

- давайте согреем свои ладошки и подарим наше тепло друг другу. От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас - это лучик солнышка. (Раздаю детям лучики)

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, пожелать что –то хорошее. (дети держат в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, доброта помогает нам быть здоровыми? Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Так, какое же наше четвертое правило?

Дети: Доброта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания и расшифровали наше сообщение. Давайте вспомним, наши четыре правила.

Поворачиваю ключ. Дети проговаривают правила.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто нам зашифровал это сообщение.

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы быть здоровыми мы должны выполнять наши четыре правила. Скажите, ребята, а вам понравилось расшифровывать сообщение? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Мне очень понравилось выполнять с вами задания. Вы очень хорошо отвечали на все вопросы. Спасибо вам.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...