конспект занятия в старшей группе " Зашифрованное сообщение"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе " Зашифрованное сообщение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Зашифрованное сообщение»
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закреплять у детей основные понятия: «здоровье», «чистота», «правильное питание», «доброта».
• учить детей правилам поведения;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент;
беседа, вопросы к детям;
«Разложи продукты питания с витаминами»;
рассматривание картинок;
объяснение, поощрение, похвала;
оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
Решетка Кардана;
Карточки с изображением продуктов питания;
Полотно - витамины А, В, С, D;
Кубик Блума - загадки мнемотаблицей.
Картинка солнышка,
Предварительная работа:
Обучающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш»
чтение художественной литературы «Мойдодыр», О Свиридова «Чистота – залог здоровья», А.Барто «Девочка чумазая».
просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Королева – зубная щетка»
беседы с детьми о здоровье :
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
1. Организационный этап (сюрпризный момент)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу чуть- чуть здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу и гостям, а гости пожелали нам здоровья. В народе есть поговорка «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
(Почтальон приносит посылку) .
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад № 28 «Сар Герел», группа № 9? (Ответы детей)
Почтальон: Вам посылка.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, что это? Интересно, кто нам ее прислал?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте я раскрою и мы вместе посмотрим. (Раскрываю, показываю детям).
Воспитатель: Ребята, я поняла. Это зашифрованное сообщение. В древнем Китае эту решетку использовали для шифрования текста. Чтобы его расшифровать, нам необходимо, выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, мы узнаем, что зашифровано в этом сообщении. А справиться с этими заданиями нам поможет этот ключ.
2. Основной этап:
(Поворачиваю ключ)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите эти картинки. Что на них изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я, думаю, вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Назовите какие полезные продукты вы видите на картинках?
Дети: фрукты, овощи, молоко, творог, каша и т.д.
Воспитатель: назовите какие вредные продукты для здоровья вы видите на картинках.
Дети: Кока-кола, бургеры, картошка фри, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Правильно ребята, эти продукты мы с вами все равно едим. Но делать это нужно как можно реже и в умеренном количестве.
Воспитатель: Но мы забыли еще про важные элементы которые необходимы для нашего организма. Они есть в продуктах питания, овощах, фруктах и т. д. Их много, но самые главные называются «А», «В», «С», «D». Что же это?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «В каких продуктах витамины А, В, С, D».Посмотрите ребята на этом полотне четыре поля.
Красное поле - Витамин А, который очень важен для зрения и роста.
Зеленое поле - это Витамин В – он помогает работать нашему сердцу.
Желтое поле - это Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды.
Синее поле - Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими. Вокруг полотна расположены карточки с продуктами, которые вы должны распределить по полям.
Образец (Вот морковка, основной витамин в нем А, эту карточку кладем на красное поле.)
Дид игра «В каких продуктах витамины А, В, С, D»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.
(Дети по каждому окошку закрепляют выполненное задание и обобщают).
Какие продукты мы должны употреблять?
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С,D.)
Воспитатель: Какое правило мы можем определить по этому сообщению?
Дети: Нужно правильно питаться.
Молодцы, не ошиблись и правильно все выполнили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ключ открывает нам второе задание. Максим и Алдар подойдите, рассмотрите картинки и расскажите, что же изображено на них.
Рассматривают и рассказывают по картинкам.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.
Дети: Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку, играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм: больше гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Какое же будет наше второе правило?
Дети: заниматься спортом, физкультурой.
Воспитатель: Правильно. Включайте в свой распорядок дня утреннюю зарядку, физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе и тогда вы всегда будете здоровы!
Я предлагаю вам выполнить нашу веселую физминутку.
Физкультминутка.
Толһаһарн гекәд, гекәд,
Эммәрн холькад, холькад,
Альхарн ташад, ташад,
Көләрн тавшад, тавшад,
Доран эргәд, эргәд,
Биилхм, биилхм.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами получили заряд бодрости и энергии. (присаживаются)
Воспитатель: Для того чтобы выполнить третье задание нам нужно разгадать загадки, а поможет нам этот зашифрованный кубик.
1.В тюбике она живет, 2.Ускользает, как живое.
Змейкой из нее ползет Очень юркое такое.
Неразлучна с щеткой часто Белой пеной пенится,
Мятная, зубная (паста). Руки мыть не ленится. (Мыло)
3.Зубы есть, но не кусается 4.Если в ванной ты собрался
С волосами забавляется Брызгаться, плескаться.
Она мастер по прическам Мыться в душе, руки мыть,
А зовут ее (Расческа) Шумно умываться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце).
5.Вроде ежика на вид 6.Вместе с мылом и водой
И не просит пищи. Я слежу за чистотой.
По зубкам нашим пробежит Пены для меня не жалко.
И зубки станут чище. (Зубная щетка) Разотру вас, я (мочалка).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, для чего нужны все эти предметы? (ответ детей)
(Для того чтобы содержать в чистоте свое тело.) Каким одним словом можно назвать все эти процедуры, которые мы совершаем ежедневно? (Гигиена)
Воспитатель: Верно – Гигиена. Надо обязательно следить за гигиеной, ведь недаром говорят «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».
Воспитатель: Давайте проверим, мы правильно расшифровали третье задание?
Дети рассматривают картинки и рассуждают.
Воспитатель: Как мы можем назвать наше третье правило.
Дети: Соблюдать гигиену.
Воспитатель: Молодцы. А четвертое наше задание необычное, встаньте в круг, дайте друг другу ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой,
- подарите друг другу добрый взгляд,
- подарите друг другу доброе рукопожатие,
- давайте согреем свои ладошки и подарим наше тепло друг другу. От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас - это лучик солнышка. (Раздаю детям лучики)
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, пожелать что –то хорошее. (дети держат в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, доброта помогает нам быть здоровыми? Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Так, какое же наше четвертое правило?
Дети: Доброта.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания и расшифровали наше сообщение. Давайте вспомним, наши четыре правила.
Поворачиваю ключ. Дети проговаривают правила.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто нам зашифровал это сообщение.
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Молодцы, значит, чтобы быть здоровыми мы должны выполнять наши четыре правила. Скажите, ребята, а вам понравилось расшифровывать сообщение? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Мне очень понравилось выполнять с вами задания. Вы очень хорошо отвечали на все вопросы. Спасибо вам.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1362614-1636812387.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/29/picture-1535228-1727623211.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...