спортивное мероприятие по зож в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
здоровье в порядке - спасибо физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей группе:
« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу. ЗОЖ »
Цель:Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.
Задачи:
- Расширить знания детей о здоровом образе жизни
- В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать чувство ответственности за свою команду.
Атрибуты:2 ведра, полотенце, 2 скамейки, кубики, муляжи (овощи, фрукты, продукты), 2 мяча.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.
Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).
Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.
Разминка. Песня «Гимнастика»
Станция №1 -Чистота - залог здоровья. Соблюдение гигиены
Воспитатель: Послушайте, стих.
«Страшная сила»
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь страшная эта сила
Боится простого мыла.
Раздаётся стук. Входит «Микроб»
«Микроб» Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?
«Микроб»: Я микроб.
Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.
«Микроб»: Я хочу жить у вас.
Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?
- они очень маленькие и живые;
- они попадают в организм и вызывают болезни;
- они живут на грязном теле;
- они боятся мыла.
Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.
Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.
Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы и займемся, прямо сейчас. Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.
Дети делятся на команды: «Здоровейка» и «Неболейка»
Игра – эстафета «Кто быстрее наведёт порядок»
По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.
Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?
Станция №2 - отказ от вредных привычек
Привычки бывают полезные и вредные.
Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.
Это умываться,чистить зубы,соблюдать режим дня,
спать при открытой форточке и др.
Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!
-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.
( Воспитатель раздаёт детям шарики)
-А шарики то, не простые!
-Красные – привычка есть много сладкого!
-Желтые - привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!
-Синие – привычка разговаривать во время еды!
- Зеленые – привычка не спать в тихий час!
- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.
-Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!!!
Воспитатель: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.
Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!!!
Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)
Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит.
Ну что - ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.
А мы продолжаем наше путешествие.
Станция №3Спорт — залог красоты и здоровья.
Воспитатель: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения.Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игры – эстафеты«Передай мяч»
«Лазание по скамейке»
«Обливайся – закаляйся»
Станция №4 - правильное питание
Воспитатель: А вы знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.
-Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать,улыбаться. Неправильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания –не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи - фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра – эстафета«Угадай полезные продукты»
Станция №5 - позитивное настроение залог здоровья
Воспитатель:Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?
Ответы детей.
Все верно ребятки. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!
И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.
Музыкальная пауза.
Подведение итога, награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программное содержание: Целью является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1....

Спортивное мероприятие детей и родителей старших групп "Счастливы вместе"
Мероприятие способствует укреплению дружеских связей как внутри семьи, так и между участниками в целом. ...

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.
Цель:- доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.Задачи:-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное фор...

Конспект проведения спортивного мероприятия с родителями в старшей группе «Олимпийская семья»
Конспект проведения спортивного мероприятия "Олимпийские игры в ДОУ" с родителями в старшей группе...

Конспект спортивного мероприятия «Эстафета здоровья» среди старших групп «Паровозик» и «Семицветик»
Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошко...
Сценарий спортивного мероприятия «Весенние забавы» в старшей группе
Данный конспект поможет воспитателям весело, интересно , с пользой для здоровья провести спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста....