спортивное мероприятие по зож в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Трифонова Ольга Юрьевна

здоровье в порядке - спасибо физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._razv_po_zozh_v_st.gr_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе:

« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу. ЗОЖ »

Цель:Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.

 Задачи:

  1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни
  2.  В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  3.  Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Атрибуты:2 ведра, полотенце, 2 скамейки, кубики, муляжи (овощи, фрукты, продукты), 2 мяча.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека.  А закладывается оно в детстве. Мы сегодня  отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый  образ жизни».  Нам придётся ответить на  вопросы и узнать много нового и  интересного.

 Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).

 Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

Разминка. Песня «Гимнастика»

Станция №1 -Чистота - залог здоровья. Соблюдение гигиены

Воспитатель: Послушайте, стих.

«Страшная сила»

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь страшная эта сила

Боится простого мыла.

Раздаётся стук. Входит «Микроб»

«Микроб» Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

«Микроб»: Я микроб.

Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.

«Микроб»: Я   хочу жить у вас.

Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?

- они очень маленькие и живые;

- они попадают в организм и вызывают болезни;

- они живут на грязном теле;

- они боятся мыла.

Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.

Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.

Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы  и займемся, прямо сейчас. Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

Дети делятся на команды: «Здоровейка» и «Неболейка»

Игра – эстафета «Кто быстрее наведёт порядок»

По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.

Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?

Станция №2 - отказ от вредных привычек

Привычки бывают полезные и вредные.

Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.

Это умываться,чистить зубы,соблюдать режим дня,

спать при открытой форточке и др.

Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!

-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.

( Воспитатель раздаёт детям шарики)

-А шарики то, не простые!

-Красные – привычка есть много сладкого!

-Желтые  - привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

-Синие – привычка разговаривать во время еды!

- Зеленые – привычка не спать в тихий час!

- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.

-Ой,  какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!!!

Воспитатель: Рано радуешься гадкий  Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.

 Ребята, сейчас мы  с вами легко и навсегда  избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!!!

Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)

Микробу становится плохо, он  дрожит, падает и  уходит.

Ну что - ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.

А мы продолжаем наше путешествие.

Станция №3Спорт — залог красоты и здоровья.

 Воспитатель: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения  жить не могут без движения.Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игры – эстафеты«Передай мяч»

 «Лазание по скамейке»

                                         «Обливайся – закаляйся»

Станция №4 - правильное питание

Воспитатель: А вы знаете,  как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.

-Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать,улыбаться. Неправильное питание  – приводит к болезням. Главное правило здорового питания –не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи - фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.                                        

Игра – эстафета«Угадай полезные продукты»

Станция №5 - позитивное настроение залог здоровья

Воспитатель:Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Все верно ребятки. В жизни бывают  разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.

Музыкальная пауза.

Подведение итога, награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Спортивное мероприятие детей и родителей старших групп "Счастливы вместе"

Мероприятие способствует укреплению дружеских связей как внутри семьи, так и между участниками в целом. ...

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.

Цель:- доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.Задачи:-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное фор...

Конспект проведения спортивного мероприятия с родителями в старшей группе «Олимпийская семья»

Конспект проведения спортивного мероприятия "Олимпийские игры в ДОУ"  с родителями в старшей  группе...

Конспект спортивного мероприятия «Эстафета здоровья» среди старших групп «Паровозик» и «Семицветик»

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошко...

Сценарий спортивного мероприятия «Весенние забавы» в старшей группе

Данный конспект  поможет воспитателям весело, интересно , с пользой для здоровья провести спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста....