Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвящённого «Году Семьи 2024»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зауэр Наталья Владимировна

Семья для детей дошкольного возраста в детском саду это самые близкие и родные люди: мама, папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки. В дошкольном возрасте необходим личный пример родителей в привлечении к здоровому образу жизни, для дальнейшего увлечения ребёнка физической культурой, спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

на лучшую методическую разработку

воспитательного мероприятия, посвящённого

«Году Семьи 2024»

Название: «Моя спортивная семья»

Тематическое направление: Физическое воспитание и формирование                 культуры здоровья.

                                      Автор: Зауэр Н.В., инструктор по физической культуре

                                                 МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок»

        

2024 год

Пояснительная записка

Тема: «Моя спортивная семья»

Семья для детей дошкольного возраста в детском саду  это самые близкие и родные люди: мама, папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки. В дошкольном возрасте необходим личный пример родителей в привлечении к здоровому образу жизни, для дальнейшего увлечения ребёнка физической культурой, спортом.

Актуальностью данного семейно-спортивного мероприятия является двигательная активность. Она несёт не только соревновательный эффект, но также выполняет образовательную, воспитательную и эстетическую функцию, развивая детей физически и духовно. Ребёнок чувствует себя частичкой своей семьи, близость родных, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Всё это способствует расширению здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, воспитывает выносливость, дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.А атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

Воспитанники детского сада -старший дошкольный возраст (5 – 6 лет),родители (законные представители)воспитанников и члены их семей, педагоги (инструктор по физической культуре).

Цель: Сплочение семьи, получение положительных эмоций через приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни в совместных спортивных мероприятиях. Укрепление связи, взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • создать условия для формирования готовности воспитанников к совместной деятельности;
  • содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно – выполняемых упражнений.

Развивающие:

  • развиватьфизические способности (силу, ловкость, быстроту,выносливость);
  • способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания и удовлетворения от участия в  совместной деятельности, создание радостного настроения;
  • воспитывать у детей любовь, чувство гордости к родителям, учить радоваться их победам и успехам;
  • укреплять семейные ценности.активно вовлекая родителей в совместную деятельность.

Планируемые результаты:

  • формирование у детей правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • повышение компетентности родителей в вопросах физического развития  и здоровья;
  • повышение эмоционального, психологического и физического благополучия воспитанников  и взрослых;
  • создание системы здоровье сберегающей деятельности, с учётом потребностей и условий детского сада;
  • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Форма проведения спортивного праздника «Моя спортивная семья» - соревнование. Выбор формы соревновательного характера в спортивном празднике с родителями и детьми обусловлен тем, что такой подход способствует развитию морально – волевых качеств: помогает воспитать целеустремленность, настойчивость и находчивость, смелость, решительность и другие качества. Участие в соревнованиях помогает воспитанникам в большей мере осознавать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов и пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой. А совместная деятельность, достижение хороших результатов командой и преодоление трудностей сплачивают семью, вызывая чувство ответственности. Соревнования – это одно из средств пропаганды и популяризации физической культуры.

Педагогическая технология:

здоровьесберегающая технология;

игроваятехнология;

тимбилдинг технология (технология командообразования, которая помогает сплотить детский, родительский и педагогический коллектив.

В игровой форме участники учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга и работать вместе, чтобы достичь общей цели).

методы:

- игровой;

- соревновательный метод;

- творческий метод (воспитанники и их родители проявляют самостоятельно принимают решения, активны в собственных действиях);

приёмы:

- наглядно - зрительные приёмы (показ физических упражнений, зрительные ориентиры);

- наглядно - слуховые приёмы (музыка, песни);

- словестные приёмы (объяснения, словестная инструкция, пояснения);

- тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь инструктора по физической культуре, родителей);

- практические приёмы (повторение упражнений в игровой форме).

Кадровые ресурсы: помощь инструктора по физической культуре (судейство, помощь в обустройстве места проведения и выделении спортивного инвентаря, нужного для конкурсов).

Методические ресурсы:изготовлениеатрибутов, декораций, плакатов;продумывание призов и подарков; подбор музыки.

Материально техническое обеспечение:музыкальные колонки – 2шт; оформление спортивного зала; музыкальное сопровождение; грамоты и медали для награждения;

Спортивный инвентарь: мяч «Хоп» - 2шт., гимнастическая палка – 2шт., обручи – 4шт; кольцеброс – 2шт; скакалка – 2шт; конусы -  6ш; туннель игровой – 2шт; мяч резиновый – 2шт;

Ресурсы: Икт

- локальная компьютерная сеть (ноутбук);

- переносное USB-флеш -накопитель;

- фотоаппарат.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ:

 Подготовка к празднику - сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление зала и т.д.

- необходимо заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника. Дать рекомендации по подготовке домашнего задания, проинструктировать о правилах техники безопасности;

- провести предварительную работу.Например, провести подобные эстафеты с детьми на занятиях физкультуры, беседы о том, как спорт помогает укрепить здоровье человека. Также можно заучить разминку;

- заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудиоаппаратуру.Для создания хорошего настроения и праздничной атмосферы нужно музыкальное сопровождение;- пригласить болельщиков для стимулирования и поддержки команд;

- в конце праздника устроить сюрпризный момент. Каждому участнику можно подарить небольшой сувенир, а детей угостить сладостями. Победители и призёры награждаются грамотами и призами. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

При составлении сценария учитывать следующие требования:

- обеспечение постепенного нарастания и распределения психической и физической нагрузки в разных видах деятельности;

- чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным всплеском, заданий, направленных на снятие напряжения;

- сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

- роль ведущего- инструктор по физкультуре возлагает на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Важен итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников. Следует заранее продумать формы поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах. В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял:

- награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом почетном месте в группе (спортивный уголок, информационный стенд для родителей). Если же это 

индивидуальные призы и дети хотят забрать их домой, посоветуйте родителям найти в детской комнате место, где призы будут видны всем. Такой «победный» уголок является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Основная часть

Ход праздника:

Звучит музыкальное приветствие «Моя семья». Гости и болельщики занимают свои места в зале.

Инструктор ФК:

Добрый вечер, уважаемые гости!

От всей души приветствую вас на нашем празднике – «Моя спортивная семья»! Сегодня участие будут принимать не только ребята, но и их родители! Это семейная встреча, и это здорово, что у нас есть возможность и стремление подружиться друг с другом. Шесть семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Самое главное, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, а для этого необходимо улыбаться, смеяться, активно хлопать в ладоши и, конечно же, болеть за свою команду. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»! (Команды выходят под фонограмму «Спортивный марш»).

Семьи представляют свои команды (визитная карточка). 

Инструктор ФК:

Давайте дружно поприветствуем, друг друга традиционным физкультурным кличем: «Физкульт – Ура!»

 Мы - молодые, красивые, клевые,

А самое главное - все мы здоровые.
Всем здоровья мы желаем,
И болеть, не разрешаем!
Наш девиз – здоровью ДА!
А болезни – НЕТ ВСЕГДА!

Именно под этим девизом будет проходить сегодня мероприятие.

Помогать, следить за успехами наших команд будет компетентное жюри. Итак, настало время представить жюри соревнования: заведующий МКДОУ «Родничок» - Бехлер М.Н., старший воспитатель – Якоби И.Н., директор ДЮСШ – Патрушев Б.А.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования.  Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. Слово для напутствия предоставляется заведующему МКДОУ «Родничок» - Бехлер М.Н.

Наш конкурс начинается!

Внимание! Гимн Российской Федерации!

Инструктор ФК:

В спортивный путь друзья!

Все дружно подтянись

И как полагается перед соревнованиями

На разминку становись!

Разминка «Хорошее настроение»

Инструктор ФК:

Разминку мы выполнили, теперь предлагаю разделиться семьям на 2 команды.

Начинаем соревнования!

Ой, друзья скажу вам что – то!

Прогуляться по болоту

Сейчас попробуйте все сами

Все трясется под ногами.

1 эстафета «Болото»

Первому участнику выдаются 2 обруча, он начинает двигаться вперед переставляя обручи и двигаясь по ним вперед. Дойдя до ориентира, берет обручи в руки и возвращается бегом обратно. Тоже выполняют следующие игроки.

Инструктор ФК:

 В названии следующей эстафеты нам поможет догадаться загадка:

«В этой сказке вкусный мячик, по лесной тропинке скачет» (Колобок).

2 эстафета «Колобок»

Ребенок катит мяч фитбол по прямой до стойки и обратно;

Мама катит мяч фитбол змейкой между конусами туда и обратно;

Папа ведет мяч фитбол ногой змейкой между конусами, туда и обратно.

Инструктор ФК:

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто быстрее всех на свете?

Это мамы и их дети!

3 эстафета «Вместе с мамой»

Мама держит обруч в руках. По сигналу должна катить обруч, а ребенок должен проскакивать в него с одной и другой стороны. Добежав до конуса, меняются местами.

Инструктор ФК:

Кто сильнее всех на свете?

Это папы и их дети!

4 эстафета «Вместе с папой»

Папы преодолевают дистанцию с ребенком на спине. Бегут змейкой, оббегают   фишки, возвращаются так же, передают эстафету следующему участнику.

Инструктор ФК:

А сейчас задам вопрос:

«Каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка – путешественница?»

5 эстафета «Лягушка – путешественница»

Папа и мама держат в руках гимнастическую палку, ребенок по центру хватается за нее и висит. По команде семья добегает до стойки и обратно, передает эстафету следующей семье.

Инструктор ФК:

Когда-то это занятие было популярным во всех странах, а теперь это вид спорта. Наверно, никто не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Только лошади в этой эстафете не совсем обычные, их заменят прыгающие мячи.

6 эстафета «Всадники»

Все участники по очереди прыгают на мячах – фитболах до конуса и обратно. Побеждает команда пришедшая первой.

Инструктор ФК:

А сейчас предлагаю нашим участникам немного отдохнуть, набраться сил, объявляется конкурс для болельщиков.

«Продолжи предложение»

1.Для здоровья. Для порядка

Людям всем нужна…(зарядка)

2.Хочешь ты побить рекорд

Так тебе поможет... (спорт)

3. На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой...(велосипед)

4. Пнешь его, а он не плачет

Брось его, а он все скачет

Ну конечно – это …(мячик)

5. Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня

Я прыгаю через нее

А она через меня...(скакалка)

Инструктор ФК:

Продолжаем наши соревнования. Команды на старт!

7 эстафета «Гусеница»

Обе команды встают в шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. По команде начинают передавать обруч, не разжимая рук. Последний получив обруч, бежит и становится впереди команды и продолжает выполнять тоже самое.  Побеждает команда первой выполнившая задание.

8 эстафета «Тоннель»

По сигналу каждый игрок команды берет кольцо пирамидки, пролезает через тоннель, добегает до фишки и собирает пирамиду. Побеждает команда, собравшая быстрее пирамидку.

Инструктор ФК:

Эстафета! Эстафета!

Пронесёмся, как, ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного.

9 эстафета «Завершающая»

Каждая семья выполняет конкурс на время. По лучшему времени выбираются победители.

Каждому члену семьи дается кольцо. По команде каждый должен добежать до кольцеброса и набросить на него кольцо. Далее

Ребенок – ведет мяч до кольцеброса и обратно;

Мама – выполняет прыжки через скакалку до кольцеброса и обратно;

Папа – выполняет прыжки в длину до кольцеброса и обратно;

Вся семья – папа, мама соединяют руки, ребенок садится, обняв их за шею, и все вместе оббегают кольцеброс.

Инструктор ФК: Подошел к завершению наш спортивный праздник «Моя спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде и радоваться всем вместе. Внимание! Внимание! Объявляем итоги конкурса «Папа, мама, я спортивная семья». Слово предоставляется жюри.

Результаты соревнований:

 «Самая находчивая семья» - 
«Самая быстрая» -

«Самая ловкая» -

«Самая умелая» -

«Самая креативная семья» -

«Самая спортивная семья» -

Каждой семье можно смело присвоить титул «Самая спортивная семья» Молодцы!

И наши победители………………

Вручаются медали победителям (1,2,3, места)

Инструктор ФК:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Подошел к завершению наш спортивный праздник «Моя спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку обучающего семинара для родителей по вопросам ДО 2020г.

Семинар – практикум  для родителей средней группы  «Теремок". Тема семинара: «Игра или беспорядок?» 2020г....

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Все вместе» в Каменском районе Алтайского края.

Актуальность:Мы каждый день встречаемся с ложкой во время приёма пищи: за обедом, завтраком, ужином. Как-то во время завтрака ребёнок спросил у мамы: «Интересно, когда еще не было ложек, чем же ...

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе»

Воспитание доброжелательного отношения к маме ,уважение к старшему поколению. В ходе реализации проекта планируется дать возможность пообщаться мамам и детям не в домашней обстановки, а в детском саду...

Благодарность за содействие в проведении мероприятий, посвящённых Году семьи в 2024 г

Благодарность за содействие в проведении мероприятий, посвящённых Году семьи в 2024 г...