Участие в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку обучающего семинара для родителей по вопросам ДО 2020г.
консультация (средняя группа)

Власова Светлана Владимировна

Семинар – практикум  для родителей средней группы  «Теремок". Тема семинара: «Игра или беспорядок?» 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар - практикум33.08 КБ
Файл Сценарный план17.79 КБ
Файл Буклет463.03 КБ
Файл Детская игра2.07 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗВЕЗДОЧКА»

Семинар – практикум

для родителей средней группы  «Теремок»

Тема: «Игра или беспорядок?»

Выполнили воспитатели:

Власова С.В.                                                                                                Поротникова Н.А.

Енисейск, 2020

  1. Часть - Целевая

Актуальность

 Актуальность выбранной темы «Игра или беспорядок?» обусловлена тем, что, к сожалению, не все родители понимают и поддерживают детскую творческую инициативу и самостоятельность в игровой деятельности. Кому-то кажется, что во время детских игр непременно должен сохраняться порядок. Вечером, когда родители приходят за детьми можно услышать недоумённые высказывания по поводу многочисленных и объемных детских построек по всей группе. Также, дети говорят о том, что родители и дома им не разрешают трогать многие вещи (домашний текстиль, кухонная утварь, материалы для творчества и другие предметы быта). Сами того не понимая, родители, фразами: «Ну и зачем тебе все это надо? Зачем тебе стулья с веревками для строительства? Ты можешь удариться или запнуться. Будет беспорядок!» и т. п. ограничивают детское игровое творчество, что препятствует развитию ребенка. Некоторые родители, даже ничего не говоря вслух, показывают своим внешним видом свое безразличие к содержанию детской игры и не разделяют интересов  ребенка в этом вопросе.  Иногда звучат вопросы в адрес педагогов «Что у вас такой беспорядок, и кто это потом все убирать будете?». Исходя из выше сказанного, мы пришли к выводу, что данная тема актуальна для родителей. Мы должны действовать в интересах ребенка.

Форма семинара: семинар – практикум

Участники: педагоги и родители группы

Цель семинара: объяснение причин необходимости игрового творчества с использованием полифункционального материала посредством включения в практическую игровую деятельность.

Задачи:

  1.  формировать понятие  о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;
  2. участвовать в практической игровой деятельности с использованием полифункционального материала;
  3. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи, о ее достоинствах и недостатках.

Предполагаемый результат: причины необходимости игрового творчества с использованием полифункционального материала посредством включения в практическую игровую деятельность будут объяснены.

Оборудование и материалы: ИКТ для показа презентации; мешочек и написанные на листочках вопросы для игры; игрушки и полифункциональный материал, находящийся в группе; небольшой резиновый мячик для игры.

Список используемой литературы:

  1.  «Исследование свободной игры с полифункциональным материалом» Рябкова И.А., педагог-психолог Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек ГБОУ ВПО МГППУ.   ttps://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-svobodnoy-igry-s-polifunktsionalnym-materialom
  2. «Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста» Соколова Мария Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (Москва, Россия). file:///C:/Users/12s/Desktop/issledovanie-domashney-igrovoy-sredy-rebenka-doshkolnogo-vozrasta%20(1).pdf
  3. Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г. Возрастные особенности ролевой игры дошкольников в условиях открытой предметной среды // Психологическая наука и образование. 2018. N 6
  4. Рябкова И.А. Особенности ролевого замещения в игре дошкольников с разными материалами // Психолого-педагогические исследования. 2018. N 3

  1. Часть – Основная

Воспитатель: Всем добрый вечер. Очень приятно, что Вы нашли время и пришли на наш семинар. Мы предлагаем сыграть Вам в игру «Комплименты» (эмоциональный настрой). Для игры нужно встать в кругу, и глядя в глаза соседу, сказать ему несколько добрых слов. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу до последнего участника.

Воспитатель: Сколько мы сегодня услышали приятных и добрых комплиментов. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь за наш круглый стол. Нам очень интересно узнать Ваше мнение по поводу детской игры.   Предлагаем немного подискутировать на данную тему  - «Игра – это…» (родители и педагоги проводят дискуссию, высказывают своё мнение).

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем сыграть в игру «Волшебный мешочек» (вопрос – ответ). (Родителям предлагается достать наугад листок с вопросом и ответить на него).

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  5. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  6. Где обычно играет Ваш ребёнок дома?
  7. Какие игры любимые у ребенка?
  8. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
  9. Чем чаще всего пользуется ребенок в своих играх?
  10. Кто убирается после того, как игра заканчивается?
  11. «Судьба» детских построек после завершения игры? (разбираются или остаются)
  12. Что больше всего Вас «пугает» в детской игре? (беспорядок, использование нетрадиционных материалов для игр, масштаб построек и т. д.).
  13. К Вашему ребенку пришли в гости друзья. Ваше отношение к их совместным играм?
  14. Какой должна быть счастливая детская игра, по вашему мнению?

Воспитатель: Спасибо за Ваши честные ответы.

Консультация для родителей

«Полифункциональный материал в детской игре»

Воспитатель: Наша сегодня с Вами встреча посвящена теме «Игра или беспорядок?». Некоторые родители задаются вопросом, зачем детям в игре нужна всякая «ерунда», если есть нормальные игрушки. Родители, воспринимают процесс игры как беспорядок. Им кажется, что разложенные по всему полу подушки, привязанные веревки к стульям, перевернутые детские столы, коробки, обмотанные скотчем или с вырезанными отверстиями не так уж и обязательно использовать в своих играх ведь много нормальных красивых игрушек.

        Развитие ребёнка немыслимо без игры. Именно игра позволяет выразить ребенку свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Что же выбирают наши дети для своих игр? Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дети охотно пользуются полифункциональным материалом. Это материал широкого диапазона, позволяющий производить разнообразные действия: веревки, коврики, материал, палочки, трубы и т. д. Они способствуют возникновению большого числа идей, рождению ассоциаций, которые связаны с личными переживаниями ребенка. Игра с полифункциональным материалом не только увлекательна, она требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов. Полифункциональные материалы поддерживают игру, как деятельность – ребенок сам порождает и воплощает замыслы, в то время как игрушки, задают направление и даже мотивируют на определенную игру. Неоформленный материал побуждает ребенка к игре, а иногда игра требует внести неоформленный материал, так, например, лоскут сатина превращается в каток, а вязаные тапочки в коньки. Коробка превращается в замок, кусочки линолеума вместе с кубиками в мосты, губки в высокие стены и башни. Так ребенок разворачивает свою игру, идет поиск, анализируются предметы в ход идет все доступное ребенку. Используя в игре различные материалы коробки, пробки, деревянные бруски, ткань, губки и т.п., дети создают новые игровые целостные сюжеты. Инициативность в использовании неигровых предметов раскрывает в ребенке полет фантазии и воображение.

                 Сейчас мы предлагаем посмотреть небольшую презентацию о том, как и чем Ваши дети любят играть в саду. (Показ презентации).

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем вас окунуться в детство и немного поиграть в то, во что играют ваши дети в саду. Для этого мы предлагаем вам разделиться на 3 команды. Как вы видели из презентации, наши ребята очень любят сооружать для игр разнообразные постройки. Мы предлагаем каждой команде договориться и построить что-нибудь на свой выбор. (Перед началом семинара из группы педагоги убирают весь полифункциональный материал). После непродолжительного времени педагоги интересуются у родителей как идет их строительство, всего ли им хватает. Выяснив, что в строительстве возникают затруднения, педагоги вносят и предлагают родителям полифункциональный материал. После окончания «строительства» идет совместное с родителями рассматривание и обсуждение того, что у них получилось. (Родители делятся своими впечатлениями о том, легко ли им было реализовать свои задумки, используя лишь традиционные игрушки).         

Воспитатели: Уважаемые родители обратите внимание, сколько группового пространства заняли ваши замечательные постройки. А как вы думаете, что сказали бы сейчас о нашей группе люди случайно к нам заглянувшие? (Родители высказывают свои предположения). Да мы с вами согласимся, что со стороны все это «игровое творчество» похоже на беспорядок. Но мы- то с вами знаем, что это не так. Вспомните, сколько радости вам принесла сегодняшняя игра. Мы предлагаем вам все это не убирать, а оставить на завтра для наших деток. Завтра мы, отправив вам в группу фотографии и покажем, как ребята воплотили в свои игровые замыслы ваши строения.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что не стоит бояться возникшего во время игры «беспорядка». В нашей группе такой проблемы нет. У нас с ребятами существует правила «Каждый убирает за собой сам». В связи с возрастом и индивидуальными особенностями детей в нашей группе ребята оказывают помощь друг другу.  Чтоб уборка приносила радость, мы относимся к ней как к игре, вот лишь несколько примеров:

-  ребята получают секретное задание доставить быстро и незаметно все игрушки по своим секретным центрам;

 - мы с ребятами обращаем внимание на то, как грустят игрушки, находясь не на своем месте.

 - ребята стараются справиться с уборкой за определенное отведенное время.

        Если кто-то из вас заинтересовался методами и приемами для уборки игрового места, мы приготовили для вас буклеты на данную тему.

3.Часть - Заключительная

Воспитатели: Наш сегодняшний семинар мы закончить хотели бы игрой. Для этого мы предлагаем Вам всем встать в круг. У меня в руках мячик, который мы будем передавать по кругу друг другу. Тому, у кого окажется мяч в руках мы предлагаем высказать свое мнение: что нового для себя сегодня вы узнали, что было для вас важным и интересным, что для вас осталось непонятным, полезная ли была наша сегодняшняя встреча, изменилось ли Ваше мнение по поводу детской игры (высказывание родителей).

           Уважаемые родители если у Вас появились вопросы по данной или другой теме, вы можете вписать их в «Модель трех вопросов» размещённой в приемные группы. Свои вопросы вы можете написать, как сегодня, так и в другой удобный для Вас день. Еще раз всем спасибо что нашли время для нашей встречи. До свидания.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарный план семинара – практикума «Игра или беспорядок»

Структура мероприятия

Содержание деятельности ведущего и участников семинара

Демонстрируемые педагогом формы, приемы; Профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом

  1. Вступительная часть

Педагоги приветствуют родителей, предлагают сыграть в игру «Комплименты»

Приветствие. Игра. Педагоги в роли ведущих.

  1. Основная часть

2.1 Теоретическая часть

Педагоги совместно с родителями дискутируют на тему «Игра – это».

Дискуссия.

Педагоги в роли равноправных партнеров.

Педагоги организует игру «Волшебный мешочек»  и предлагает родителям достать из мешочка заранее написанный вопрос и ответить на него.

Игра. Педагоги в роли ведущих.

Педагоги рассказывают родителям о  значении  полифункционального материала для развития ребенка.

Доклад. Педагоги в роли докладчиков.

Педагоги информируют родителей о игровом творчестве детей в условиях детского сада.

Родители смотрят, задают вопросы.

Педагоги отвечает на вопросы родителей.

Показ презентации.

Педагог в роли выступающего.

2.2 Практическая часть

 Педагоги предлагают родителям соорудить «постройки» для игры  с минимальным количеством игрового материала. Родители делятся на подгруппы, договариваются, что будут строить. В ходе деятельности педагоги выясняют причины затруднений, которые заключаются в нехватке материала. Предлагают большое количество различных бытовых предметов, текстиля, предметов мебели и т.д.

Практическая деятельность родителей.

Педагоги в роли наблюдателей.

Педагоги обращают внимание родителей на площадь построек и на особенности внешнего облика группового помещения. Вместе делают вывод о том, что игра и беспорядок  - разные вещи.

Обсуждение практической части.  Педагоги в роли ведущих.

  1. Заключительная часть

  Педагоги и родители высказывают мнение, делятся впечатлениями, определяют перспективы на будущее (педагоги предлагает родителям записать интересующие их вопросы в «Копилку родительских вопросов», находящуюся в приемной группы)

Рефлексия.

Педагоги в роли ведущих.



Предварительный просмотр:

Ребенок играет со своими игрушками в широком пространстве комнаты. В результате они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа«Все игрушки разбросал». Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным, перед едой, перед прогулкой) необходимо убрать игрушки на место.

C:\Users\12s\Desktop\ФОТО РАБОТА\ДОУ ОСЕНЬ\IMG_20201030_093556.jpg

Чтобы уборка игрушек не стала повинностью, необходимо выполнение двух условий:

- у каждой игрушки должно быть свое место;

- уборка должна быть интересным и, как ни странно, понятным ребенку процессом. Вы удивитесь, но большинство детей не знают, как именно нужно убирать игрушки. Особенно, когда их уже много.

Самое главное – это личный пример. Если у вас в доме вещи разбросаны где попало, нет порядка, то трудно объяснить малышу, почему он должен делать иначе. Речь не идет об идеальном порядке, ведь в доме, где растет ребенок, этого добиться нереально, а скорее всего об общей системе – вещи должны лежать в шкафу, обувь стоять на полке, посуда помыта и сложена в сушку, кровать застелена и т.д.

 Как же заинтересовать, увлечь уборкой? Вот несколько способов:

Игра: игрушки хотят спать, через 20 минут они уснут — нужно срочно разобрать их по домикам.

Уборка на время: доказано, что с таймером дети делают все гораздо быстрее.  

Уборка по категориям: сначала убираем все мячи, потом все куклы, потом машинки… Заодно учим ребенка сразу систематизировать игрушки по категориям.

«А я иду, шагаю по ковру»: это вариант уборки, когда на полу в детской комнате оказалось много игрушек из разных категорий и систематизация не очень возможна. Ребенок делает шаг, берет игрушки и кладет их на место. Возвращается, делает еще шаг — убирает следующую порцию. Оглядываясь назад он видит порядок, которые навел сам. Это очень мотивирует и вдохновляет — понимание того, что даже с таким хаосом он может справиться самостоятельно.

C:\Users\12s\Desktop\ФОТО РАБОТА\ДОУ ОСЕНЬ\IMG_20201102_101522.jpg
 
 Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?

Самый распространенный и действенный метод – убрать игрушки в мешок и сложить в кладовку, когда ребенок ляжет спать, при этом вы говорите – игрушки, с которыми плохо обращаются или не хотят складывать уходят от своих хозяев к другим деткам. Для примера прочтите вместе с малышом «Федорино горе». Утром, проснувшись и не найдя свои игрушки, ребенок обычно пересматривает свое отношение к этому.

Другим приемом может быть сожаление «Как жаль, что я не смогу с тобой почитать книжку, так как после всех своих дел мне нужно будет убрать игрушки».

Последнее, никогда не наказывайте малыша, постарайтесь убедить его в необходимости складывать игрушки, скажите «что сегодня ты можешь отдохнуть, а завтра …». И, конечно, не забывайте хвалить ребенка, если он справился со своей работой, никогда не переделывайте даже если игрушки сложены не так, как вам хотелось бы, создавайте ситуацию успеха и у вас все получится.

 Обучая ребенка убирать за собой игрушки, очень важно не забывать о главном – любая работа должна приносить радость и удовольствие.

 

Источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-nauchit-rebenka-ubirat-igrushki.html

https://nsportal.ru/node/2524920

Группа №7 «Теремок»

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬСЯ ПОСЛЕ ИГРЫ

C:\Users\12s\Desktop\ФОТО РАБОТА\мир понарошку\ух\IMG_20200311_164315.jpg

Подготовили воспитатели:

 Власова С. В.,

Поротникова Н. А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полифункциональный материал в детской игре Группа «Теремок» Воспитатели: Власова С.В. Поротникова Н.А.

Слайд 2

Игра детей всегда разворачивается с опорой на какой-либо предметный материал. Игровой материал можно условно разделить на конкретный и полифункциональный. Ценность полифункционального материала состоит в том, что ребенок может моделировать игру в соответствии со своим собственным замыслом.

Слайд 3

Ребята решили отправится в путешествие на самолете. Для его постройки они использовали скамейки, стулья, модули, материал и др.

Слайд 4

Что может быть лучше трассы, сделанной своими руками. Во время строительства ребята продумали все до мелочей.

Слайд 5

Очень приятно прогуляться без обуви по мягкой тропинке.

Слайд 6

Богдан и Влад превратили тюль в большую лужу. Богдан не только рассказал, но и показал как он летом бродил по лужам. Арина из палочек сделала человечка и сказала, что это ее друг.

Слайд 7

«В здоровом теле здоровый дух» На лыжах можно кататься не только на улице, но и в группе, было очень весело. Лодки бывают разные, на этой можно добраться до острова и позагорать.

Слайд 8

Пока нет дождя, можно использовать крышу вместо барабана. Из контейнеров у Дели с Машей получился отличный забор.

Слайд 9

Ваня для отдыха сделал раздвижной диван. Богдан решил угостить своего друга вкусным ужином.

Слайд 10

У «дома» упала стена. Богдан и Влад, как опытные строители, пытаются решить эту проблему.

Слайд 11

«В тесноте, да не в обиде». В доме каждый найдет для себя интересное занятие.

Слайд 12

Что-то долго нет автобуса. Похолодало. Дружеские обнимашки поднимут настроение и помогут согреться.

Слайд 13

Платон строит свой первый дом. Друзья решили помочь своему другу в этом нелегком деле. Выбившись из сил Артем решил немного отдохнуть.

Слайд 14

Богдан пригласил Соню к себе в гости и угостил вкусной яичницей. В окно интересно наблюдать, что творится на «улице».

Слайд 15

Деля и Богдан решили укрепить крышу дома.

Слайд 16

Арина, сделав для пчелки кроватку, рассказывает ей на ушко сказку.

Слайд 17

Ребята решили, что в одном домике всем будет очень тесно, так пришла идея построить город.

Слайд 18

С помощью принесённых Делей весов, дом плавно превращается в магазин.

Слайд 19

Артем и Никита решили из веревки сделать провода. Для надежности Никита крепко закрепляет один конец провода за петлю, находившуюся на магнитной доске.

Слайд 20

Для второго конца провода мальчики решили сделать столб. К сожалению он оказался не устойчивым. Было принято решение укрепить его стульчиками.

Слайд 21

Если есть провода, значит должны быть электрики, которые всегда придут на помощь.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Все вместе» в Каменском районе Алтайского края.

Актуальность:Мы каждый день встречаемся с ложкой во время приёма пищи: за обедом, завтраком, ужином. Как-то во время завтрака ребёнок спросил у мамы: «Интересно, когда еще не было ложек, чем же ...

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе»

Воспитание доброжелательного отношения к маме ,уважение к старшему поколению. В ходе реализации проекта планируется дать возможность пообщаться мамам и детям не в домашней обстановки, а в детском саду...