Картотека физминуток в подготовительной группе
картотека (старшая, подготовительная группа)

Казанцева Марина Валерьевна

 Физкультминутка - что это? Значение физкультминутки для здоровья детей. Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. Что же это такое - Физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» «Сказка»

                           

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК

                                                               

                                                                   Выполнила: Казанцева Марина Валерьевна


№1. А часы идут, идут
тик-так, тик-так, 
в доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

№2. Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

№3. Самолёты.
Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.

№ 4. Космонавт
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд,

руки разводятся в стороны.)

№5. Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

№ 6. Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

№ 7. Листики. 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
и листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
и на землю тихо сели. (присесть)

№ 8. Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

№9. Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

№10. Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

№ 11. Грибок
Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок

№ 12. Аист. (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно

поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене,

и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою.
И тогда придешь домой.

№ 13. Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни

правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

№14. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

№ 15. Птички
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

№16. Вышел зайчик. 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

№ 17. Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

№18. Снегири.
Вот на ветках посмотри, 
хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. 
Наклонять голову в сторону. 
Распушили пёрышки, 
На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. 
потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. 
Повороты головы. Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, за метелью! За метелью! как крыльями.

 

№ 19. Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

№ 20. Я мороза не боюсь
я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

№ 21. Посуда — Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе, очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик — вот фарфоровые чашки, приседать
очень хрупкие, бедняжки. 
руки на поясе — вот фарфоровые блюдца, кружиться, только стукни - разобьются. рисуя руками круг — вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. 
сделать большой круг

№ 22. К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) Но не отправимся домой.

№ 23. Солнце
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом
мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

№ 24. Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

№ 25. Видишь, бабочка летает
видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

№ 26. Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи.

(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
и руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели
и на место снова сели. (Дети садятся.)

№ 27. Моя семья.
Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

№ 28. Ракета
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3—4 — основная стойка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток для старшей группы

В картотеке представлен подбор физминуток для старшей группы , оформленная в виде карточек....

Картотека физминуток для подготовительной группы

Физминутка занимает важное место в жизни ребенка....

Картотека физминуток в средней группе к тематическому плану

Картотека физминуток в средней группе к тематическому плану...

Картотека физминуток для подготовительной

Картотека физминуток для подготовительной группыКомплекс физкультминутки 1.Упражнения для отработки рефлекса «Избегания».Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы....

Картотека физминуток в подготовительной группе

Картотека  физминуток подготовительной группы...