Картотека физминуток в подготовительной группе
картотека (старшая, подготовительная группа)
Физкультминутка - что это? Значение физкультминутки для здоровья детей. Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. Что же это такое - Физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» «Сказка»
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК
Выполнила: Казанцева Марина Валерьевна
№1. А часы идут, идут
тик-так, тик-так,
в доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
№2. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
№3. Самолёты.
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), на полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), да и снова полетели.
№ 4. Космонавт
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд,
руки разводятся в стороны.)
№5. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
№ 6. Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
№ 7. Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
и листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
и на землю тихо сели. (присесть)
№ 8. Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
№9. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
№10. Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
№ 11. Грибок
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
№ 12. Аист. (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно
поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене,
и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою.
И тогда придешь домой.
№ 13. Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни
правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
№14. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
№ 15. Птички
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
№16. Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
№ 17. Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
№18. Снегири.
Вот на ветках посмотри, хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону.
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы. Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, за метелью! За метелью! как крыльями.
№ 19. Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
№ 20. Я мороза не боюсь
я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
№ 21. Посуда — Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе, очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик — вот фарфоровые чашки, приседать
очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе — вот фарфоровые блюдца, кружиться, только стукни - разобьются. рисуя руками круг — вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
№ 22. К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) Но не отправимся домой.
№ 23. Солнце
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом
мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
№ 24. Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
№ 25. Видишь, бабочка летает
видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
№ 26. Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи.
(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
и руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели
и на место снова сели. (Дети садятся.)
№ 27. Моя семья.
Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
№ 28. Ракета
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3—4 — основная стойка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-317394-1382382280.jpg)
Картотека физминуток для старшей группы
В картотеке представлен подбор физминуток для старшей группы , оформленная в виде карточек....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-730355-1453629594.jpg)
Картотека физминуток для подготовительной группы
Физминутка занимает важное место в жизни ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251446-1367746108.jpg)
Картотека физминуток в средней группе к тематическому плану
Картотека физминуток в средней группе к тематическому плану...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951305-1506262040.jpg)
Картотека физминуток для подготовительной
Картотека физминуток для подготовительной группыКомплекс физкультминутки 1.Упражнения для отработки рефлекса «Избегания».Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы....