Выступление на ММО воспитателей общеобразовательных групп на тему: «Технология развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су - джок с детьми 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Кизуб Ксения Викторовна

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».

         У  большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания). Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Что же делать? Как помочь нашим детям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentkizub_k.v_ispravlennyy_.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему:

«Технология развития мелкой моторики  рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера  Су - джок с детьми 2-3 лет»

Подготовила воспитатель

первой младшей группы

Актуальность:

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».

         У  большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания). Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Что же делать? Как помочь нашим детям?

С сентября 2019г я начала  работать  с детьми 2-3 лет, и я  обратила внимание на то, что:

- не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость;

-  большая группа детей быстро утомлялась;

- движения детей отличались неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью;

-  дети с плохо развитой мелкой моторикой пальцев рук неловко держат ложку, карандаш;

- дети не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора. 

          Проводя работу по развитию мелкой моторики пальцев рук в работе с детьми,  помимо  традиционных технологий, способствующей развитию мелкой моторики пальцев рук  я  пришла  к выводу, что хороший  результат, может быть, достигнут благодаря использованию  и  нетрадиционной методики – применение элементов Су – Джок терапии.

Поставила цель:

 Достижение положительной динамики  в  развитии мелкой моторики пальцев  рук детей через использование метода Су-Джок.

Определила задачи:

  1. Улучшить  мелкую  моторику пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук;
  2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр с элементами су-джок терпапии.

 3. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

 4. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

5. Познакомить родителей со здоровьесберегающей технологией «Су Джок терапия», посредством мастер –класса практически показать, как использовать массажер  Су- Джок в домашних условиях.

 Определила формы работы: 

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей;

- консультативная работа с родителями.

Прежде чем приступить к работе, я составила   план работы:

-  Изучила  литературу по данной теме.

-  Внедрила  в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы по развитию мелкой моторики.

- Составила  картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

- Подготовила:

  • консультации для родителей,
  • буклеты,
  • тематическое родительское собрание,
  • мастер-класс для родителей.

Как говорил великий педагог Сухомлинский В.А.

«Истоки способностей и дарований 

детей – на кончиках их пальцев. 

Чем больше уверенности в движениях 

детской руки, тем тоньше взаимодействие

руки с орудием труда, сложнее движения, 

ярче творческая стихия детского разума. 

А чем больше мастерства в детской руке, 

тем ребенок умнее…» 

С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук – ручной и речевой моторики. Восточные специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Чем выше двигательная  активность, тем лучше развиваются все психические процессы  маленького  ребенка

Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Одной из эффективных форм работы с дошкольниками, способствующей развитию мелкой моторики, является пальчиковая гимнастика – комплексы упражнений, которые могут сопровождаться стихами, сказками, потешками и песнями.

Все мы прекрасно знаем, что моторика бывает крупная (движение тела), и мелкая (движение пальцев и кистей рук)

На денной схеме показано  расположение нервных рецепторов отвечающих за психические процессы (память, мышление, речь и т.д)

Метод «Су Джок»  Основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою  эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже        ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Разработал это направление

Корейский профессор  Пак Чже Ву, академик

Президент Корейского института  Су –Джок,

Президент  международной ассоциации врачей  

«Су – Джок» В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа

Как можно использовать -  Су Джок терпию в ДОО

  • Для проведения пальчиковой гимнастики, выполнение игровых упражнений.
  • Использование «Су-Джок» шариков для развития психических процессов: памяти, внимания и восприятия
  • Использование шариков        при совершенствовании развития речи.

Неоспоримыми достоинствами   Су – Джок терапии являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. 
  • Абсолютная        безопасность        – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. 
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. 

Результаты:

  • кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость;
  • игры с пальчиками стимулируют развитие  творческих способностей;
  • формируются произвольные, координированные движения пальцев рук;
  • развивается зрительно – моторная координация;

       Заключение:

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 г. Коркино»

 Текст к презентации на МО

 на  тему:

«Технология развития мелкой моторики  рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера  Су - Джок с детьми 2-3 лет»

Подготовила:

воспитатель

первой младшей

группы

Кизуб К.В.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторикирук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь....

Развитие мелкой моторикирук ст дошк.

Развитие мелкой моторикирук ст дошк....

Выступление на ММО воспитателей подготовительных групп по теме «Ранняя профориентация дошкольников - как одно из условий их успешной социализации»

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление, которое является важным условием социально-коммуникативного развития личности, её саморазвития и самоопределения. ...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр". Возраст 4-5 лет

Дидактическая игра- это по сути обучение, это такая деятельность при которой дети получают или закрепляют информацию, полученные из повседневной жизни. Пальчиковые игры-создают благоприятный эмоциона...

Выступление на ММО воспитателей общеобразовательных групп 22.11.2023 г. Тема:«Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».

Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторикирук"

Практический материал по развитию мелкой моторикирук у детей дошкольного возраста....