Памятка для родителей "Развитие мелкой моторикирук"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ахмедьянова Надия Масхудовна

Практический материал по развитию мелкой моторикирук у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx110.73 КБ

Предварительный просмотр:

6. Игры – шнуровки, наматывание ниток. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Выши-вание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

#1040;ппликации, работа с ножницами.

8. Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

9. Игры с вкладышами, волчками.

10. Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания с исполь-зованием различных техник: рисование пальчиками, всей ладонью, сухой кисточкой, ватными палочками и т. д.

11. Обводка трафаретов, шаблонов, штриховка контурных изображений.

C:\Users\\Desktop\Логотип ТПМПК №

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

ТПМПК №1

Учитель-дефектолог

Ахмедьянова Н.М.

Сеченов И.М.: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации прикос-новения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус.Если взрослые стараются поддерживать это стремление, то ребенок получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трога-тельный») опыт взаимосвязаны.

Известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием тех отделов головного мозга, которые отвечают за работу памяти, внимания, мышления, речи. Исследователями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной мото-рики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работо-способность коры головного мозга.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

#1055;альчиковая гимнастика. Способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствитель-ность; снимает тревожность.

#1048;гры с массажным шариком су-джок, грецкими орехами, каранда-шами, ручками, фломастерами.

#1048;гры с пуговицами, палочками, зернами и природным материалом. Попробуйте выложить рисунок, попросите ребенка выложить такой же. Предложите ему придумать свои варианты рисунков. Можно выложить цветок, кораблик, бабочку и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

#1048;гры с сыпучими материалами.

1) Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто

2) Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть.

3) Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).

4) В «сухой бассейн» помещаем горох и фасоль. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только фасоль; или ищет мелкую игрушку.

5. Нанизывание бус, бисера, колечек, макаронных изделий на нитку. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторикирук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь....

Развитие мелкой моторикирук ст дошк.

Развитие мелкой моторикирук ст дошк....

Памятка «Как развить мелкую мускулатуру рук»

laquo;Как развить мелкую мускулатуру рук»...

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИРУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОРИГАИМИ

Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного,...

памятка родителям " Развитие мелкой моторики"

Памятка родителям " Развитие мелкой моторики"...

Памятка по развитию мелкой моторики

В памятке подчеркнуто значение развития мелкой моторики для развития речи, мышления детей, указаны нормативные показатели развития мелкой моторики от 1 года до 6 лет, приведены примеры пальчиковых упр...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...