Конспект беседы в старшей группе на тему: «Наше сердце - какое оно?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рудич Анна Владимировна

Аннотация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе на тему

«Наше сердце - какое оно?»

Цель: формирование первоначальных представлений у старших дошкольников о роли сердца в живом организме, его работе и местонахождении в человеческом организме, о его внешней анатомии; мотивация детей к занятиям физкультурой на основе полученных представлений о работе сердца.

Оборудование: бумажные листики небольшого размера, карандаши, плакат с изображением сердечной мышцы.

Ход беседы:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, одну загадку и отгадайте, о чем идет речь:

«День и ночь стучит оно,

словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

прекратится этот стук»

(в случае затруднения с ответом подсказывает, что загадка касается работы организма) (дети дают ответ: «Сердце»)

- Правильно ребята, эта загадка о нашем сердце, которое стучит и день и ночь. А кто может сказать, что такое сердце? (Орган)

- Дети, скажите, а сердце есть только у человека? (Нет. И у зверей. И у птиц, и у рыб)

- Правильно ребята, сердце – это орган, который есть у любого живого организма. Вы правильно говорили, что сердце есть как у человека, так и у зверей, птиц, рыб. Сердце есть даже у насекомых – комара или мухи, правда у них оно совсем крошечное. Ребята, если сердце есть у всех, значит оно, наверное, очень нужный орган? (Да)

- Кто знает, для чего нужно сердце? (Чтобы не умереть, чтобы двигаться, жить, не болеть и не задохнуться)

- Ребята, вы все правы. Сердце – это наш мотор. Благодаря его работе мы живем. Оно заставляет кровь двигаться по нашему организму. Если кровь не будет двигаться, она не сможет разнести питание и кислород каждой клеточке нашего организма, и они погибнут, то есть погибнет весь организм. Представляете ребята, сердце это орган, который никогда не отдыхает. За всю свою жизнь оно не прекращает биться ни на минуту. Сейчас я вам предлагаю нарисовать свое сердечко таким, каким вы его представляете. (рисуют в течение 1-3 мин предположительно классическим методом изображения, что на самом деле не соответствует действительности; поднимают рисунки, показывая)

- Ребята, а вам интересно узнать, как на самом деле выглядит сердце? (показывает плакат, акцентирует внимание на том, что люди условно изображают сердце с раздвоенной верхней частью и с суженным концом внизу).

- Ребята, а как вы думаете, какого размера сердце? Оно у всех одинаковое? (слушает варианты ответов)

- Легче всего представить, какого размера сердце, взглянув на свои кулачки. Покажите мне свои кулачки. Вот такого же размера у каждого из вас сердце. Видите, у меня кулачок больше чем у вас, значит и мое сердце больше ваших. А сейчас я вам расскажу еще одну загадку про сердце: «Не зверь, не преступник, не птица, а век свой весь в клетке томится». Почему так говорят? О какой клетке идет речь? (затрудняются ответить)

- Ребята, в этой загадке говорится, что сердце спрятано в клетке. Где эта клетка? (Отвечает сам, показывая) Вот она эта клетка – сделана из косточек – ребрышек. Это наша грудная клетка – она надежно бережет наше сердечко. Если приложить руку с левой стороны грудной клетки, а именно там находится наше сердце, мы можем услышать как оно стучит.

- Давайте немного отдохнем и послушаем этот стук. Сначала вам нужно разбиться на пары. Теперь по очереди приложите ухо к грудной клетке друг у друга и послушайте стук сердца. Слышно? А теперь давайте послушем стук своего сердца. Для этого нужно легонько прикоснуться пальчиками к венкам, которые проходят по руке (показывает место у запятья). Слышите?

- Ребята, а как сделать так, чтоб сердце было сильным и крепким? (Заниматься физкультурой)

- Совершенно верно. Когда мы занимаемся физкультурой, мы заставляем сердце работать сильнее и этим его тренируем. Ведь сердце, это тоже мышца. Вы видели у спортсменов мышцы на руках и ногах, когда они много тренируются? Они у них большие, сильные. Так и сердце при тренировках и занятиях физкультурой становится больше и сильнее. Давайте немного попрыгаем и потренируем наше сердце. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка :

Мы — веселые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать. (дети прыгают друг за другом на одной ноге)

Мы – веселые зайчата, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать. (дети прыгают друг за другом на другой ноге)

Мы – ребята - кенгурята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать. (дети прыгают друг за другом на двух ногах)

- Вы сейчас попрыгали и тем самым заставили ваши сердечки поработать. Послушайте как участился ваш пульс (действиями побуждает прощупать пульс с внутренней стороны запястья). После физкультминутки лучше слышно как бьется сердечко? (Да) Ребята, я вас призываю как можно больше двигаться, регулярно заниматься физкультурой и тогда ваши сердечки будут сильными, выносливыми, им будет легко качать кровь по сосудам и вы будете хорошо себя чувствовать. Помните: Здоровое сердце – крепкий организм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД в старшей группе по теме "Наша армия родная"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша группа».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наша армия родная»

Продолжать знакомить детей с историей возникновения нашей армии. Вызывать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине. Закрепить и обобщить знания о военных пр...